Вселенная «Звездных войн» за 43 года существования приобрела огромное количество фанатов, сопоставимое с населением пары-тройки не самых маленьких государств. Однако последняя трилогия все больше и больше разочаровывает поклонников. Настоящей отдушиной для любителей «Звездных войн» стал сериал «Мандалорец», вышедший на экраны в 2019 г. Разберемся почему.
- Разочарование новой трилогией
Премьера последнего эпизода «Звездных войн» ознаменовалась не восторженным хайпом, а волной разочарования. Трилогия полностью повторила тернистый путь последних сезонов «Игры престолов»: скатилась в небрежно слепленную поделку, пестрящую несоответствиями и откровенными глупостями, но до поры вылезающую за счет громкого имени франшизы и фанатов, которые искренне верили, что все еще образуется. Выход «Скайуокер. Восход» показал: не образуется. Фильм вобрал в себя все те же те же недостатки, сочно приправив новыми.
На этом фоне «Мандалорец» смотрится крайне выигрышно. Сюжет сериала выстроен логично, он не цепляет запутанной историей или интригой, однако смотрится на одном дыхании и с неослабевающим интересом. Несмотря на отсутствие джедаев, световых мечей и Силы, брызжущей из каждой подворотни, «Мандалорец» больше близок по духу к оригинальным Star Wars и дает неплохой старт для рестарта вселенной.
- Куча отсылок и пасхалок.
Практически с первых сцен просмотра «Мандалорца» становится понятно: ты попал именно во вселенную «Звездных войн». Знакомые инопланетные расы, техника, вооружение, доспехи, дроиды — все это как возвращение домой после долгих скитаний по просторам «большого» кино. Создатели сериала сумели воплотить и передать уникальную атмосферу Star Wars, а колоритные персонажи во главе с наемником Мандо раскрывают ее с новой стороны.
- Ламповость.
«Мандалорец» — это сериал, который создаёт ощущение, будто ты вернулся в детство и смотришь старого «Геракла» или мультики про «Черепашек-ниндзя». Это чувство радостного нетерпения пополам с полной уверенностью, что ты получишь удовольствие от просмотра и приятной предсказуемостью. В «Мандалорце» сразу понятно, что все закончится хорошо, ведь в будущем наемника здесь не приходится сильно сомневаться. В первом сезоне зрители увидели даже место, куда он точно вернётся, когда устанет от приключений и решит завязать. Это очень выгодно смотрится на фоне «Звёздных войн», когда непонятно, куда свернет фантазия создателей в погоне за хайпом.
«Мандалорец» — это классический вестерн. В отличие от «сказочности» последних фильмов Star Wars.Такой сеттинг идеально подходит, чтобы передать атмосферу и настроение, сложившиеся в далекой-далекой галактике после падения Империи. Этакая смесь Дикого Запада с культом силы и отсутствием авторитетов с лихими 90-ми, но с бластерами и космическими кораблями.
- Колоритный главный герой
В «Мандалорце» показан не очередной крутой избранный, который оказался в центре событий и наделен сверхспособностями просто по праву рождения. В центре сериала человек, выживающий в суровом мире и завоевывающий авторитет с помощью личных качеств. Ему никто не помогает, да он и не рассчитывает на появление сверхлюдей или подарки судьбы, которые сделают его носителем светлых идеалов. Кроме того, в наемнике Мандо не транслируется идея гендерного или расового равенства, которая порядком уже всех утомила в последних крупных релизах того же Netflix.
Главный герой простой хороший парень — не супергерой, но хороший боец, не святой, но и не чужд состраданию. Джон Фавро дал зрителям классического героя вестернов, мужественного, немногословного и по-хорошему брутального. Это тот самый персонаж, по которым многие соскучились и давно ждали. При этом в наемнике Мандо все же прослеживаются черты классического супергероя с грустной предысторией, узнаваемым костюмом и неким перевоплощением в финале. Но супергеройство его очень уж человеческое, которому хочется сопереживать.
- Необычный детский персонаж
То, что детские персонажи привлекают внимание и повышают продажи — общепринятый факт. Поэтому их суют в сценарий везде, по поводу и без. «Звездные войны» не исключение: дети в кадре появляются с завидной периодичностью, начиная с «Возвращения джедая». Однако создатели сериала «Мандалорец» пошли дальше. Они ввели в сюжет маленькое существо, принадлежащее к расе магистра Йоды. Этот персонаж смог угодить всем: от домохозяек, умиляющихся любому детенышу, до суровых фанатов Star Wars, неодобрительно косящихся на любое проявление мимимишности.
Тема отцовства — одна из самых сильных сторон сериала. 40 лет «Звёздные войны» показывали молодежь, пытающуюся найти себя в полном опасностей мире. А тут создатели сериала сделали ставку и на аудиторию постарше — тех людей, которые сами воспитывают детей и из-за этого не могут позволить себе сходить на очередную «большую» премьеру. А тут и вселенная родная, и в кино собираться не надо, и тема с детьми близкая.
- Новый взгляд на вселенную.
Запустив производство «Мандалорца», Disney дала съемочной группе во главе с Джоном Фавро карт-бланш на эксперименты со вселенной. В итоге мир Star Wars получил так необходимый ему приток свежей крови и идей. Вселенная отошла от сухой каноничности сюжета и стала слегка незнакомой, чужой и диковатой, но при этом вполне узнаваемой и родной. При просмотре «Мандалорца» зрителям предлагают новую галактику — жестокую, опасную и безжалостную, в которой героям действительно приходится выживать.
Это возвращает сериал к истокам. В первом фильме Джорджа Лукаса хоть и был использован избитый фентезийно-сказочный сеттинг, но в абсолютно новых реалиях и с необычными условиями. Принцесса на звездолете, бои на мечах в космосе, политика и интриги в классической сказке и другие находки. Лукас никогда не боялся экспериментировать, в отличие от его последователей. Такой же подход демонстрирует Фавро в «Мандалорце».
- Натурализм и жесткость.
«Мандалорец» реалистичней и жестче любых «Звездных войн». Главный герой все-таки наемник, охотник за головами, что как бы обязывает. И несмотря на то, что Disney постарался сгладить острые углы, Фавро в некоторых эпизодах сумел снять этакий добротный «космотреш» в стиле межзвездного хоррора с главным героем в роли прирожденного убийцы.
Да и смерти второстепенных персонажей здесь вызывают больше переживаний. Пусть герои умирают реже, ведь масштабных баталий и постоянной войны в сериале нет, но их гибель оставляет горькое послевкусие и ощущение настоящей трагедии. Это, в отличие от натянуто-драматичной постановочной гибели персонажей в последних фильмах «Звёздных войн», вызывает неподдельное сопереживание.
- Использование Силы и прочих сверхспособностей.
Со времен «Новой надежды» зрители успели забыть, что обладание Силой — крайне редкий дар. Настолько редкий, что овеян мифами и легендами, а большинство прогрессивных жителей галактики в него просто не верят. Однако развитие франшизы показало, что чуть ли не каждый герой очередного фильма телепат, телекинетик или просто супергерой. Сила стала обыденностью, к ней привыкли, перестали замечать и начали совать в любую дыру в сюжете. Примерно так в Гарри Поттере молодые волшебники готовы были трансгрессировать даже в туалет.
«Мандалорец» относится к сверхспособностям скептически. В мире, где Мандо выполняет обычную повседневную работу охотника за головами, джедаи — красивая, но не слишком правдоподобная сказка. Здесь нет места чуду. Именно поэтому появление малыша Йоды с его простым телекинезом выглядит как настоящее чудо и вызывает те же эмоции, что и старая добрая оригинальная трилогия.
- Критическое отношение к авторитетам
Джон Фавро сумел избавиться от слепого следования догмату, характерному для съемок фильмов по вселенной Star Wars. Новая трилогия полностью исключает новаторство и здоровый эксперимент с классическим сеттингом. В ней все проникнуто идеей следования по накатанной, выдержки «исконного» духа вселенной и «почтения к сединам».
Создатели «Мандалорца» презрели традиционализм, тысячу раз препарированный и рассмотренный под микроскопом критиками и фанатами, и создали свой мир. С сабакком и распутными девицами.
- Атмосферный саундтрек
Новый взгляд на вселенную потребовал нового музыкального сопровождения. И с этим с блеском справился Людвиг Йоранссон. Саундтрек полностью отличается от восторженно-эпичной музыки полнометражного кино по вселенной. Композиции в сериале отлично сочетаются с характером главного героя, который всегда настороже и никогда не расслабляется: они давящие, вкрадчивые и держат в постоянном напряжении. Такая музыка глубже погружает в атмосферу «Мандалорца» и отлично подчеркивает происходящее на экране.у