Продюсерский проект Гильермо дель Торро 2010 года вылился в потрясающую работу режиссера Гильема Моралеса. И, почему-то, напоминает картину недавнего времени "Лекарство от здоровья" (2017 год) Гора Вербински местного масштаба (обзор на картину можно прочитать на моем канале здесь - просто пройдите по ссылке).
Но обо всем по порядку. Детективный триллер "Прозрение" на первый взгляд смахивает на ужастик-середнячок. Этакий странно-неуместный сюжет приводит в недоумение: ослепшая девушка Сара покончила жизнь самоубийством; в отчаянное положение ее привел некий тайный гость, который ходил за ней по пятам, но поймать "за руку" его ей так и не удалось.
Скажу я вам, ужастик довольно атмосферный. Применимо на себя, невольно по кожи мурашки бегут. Казалось бы, ты у себя дома, в своей крепости, но некто рядом - ходит, дышит, наблюдает, а ты его не видишь, тебя подвело зрение. И лишь слух не дает сходить с ума, или все же наоборот? Обострившееся чувство и приводит к безумию?
Лишь Джулия, сестра-близнец погибшей, никак не может смириться с потерей. Женщина не верит, что все настолько банально... Не могла ее сестра так просто сдаться из-за какой-то там неудавшейся операции на глаза.
Джулия начинает расследование после посещения клуба невидящих, в котором часто бывала ее сестра. Там она узнает, что, оказывается, у Сары был ухажер, который всячески ее поддерживал. Однако, самое удивительное, что никто его не видел, никто не обратил внимание на его внешность. Парень вроде и был, а вроде и не существовал никогда.
Странности на этом не кончились, ибо тот самый неизвестный стал следить за Джулией и один раз чуть было не попался. Но все эти слежки-погони больше походили на воображение больного разума, расстроенного из-за потери сестры.
Триллер снят в безумном ключе, постоянно подливающим масло в огонь. И в самом конце, когда все-таки нам показали развязку, до конца не верилось, что все это взаправду, а никак обычно: приснилось/показалось.
Жуткая испанская картина прежде всего привлекает визуализацией. Безумие уже то, что невольно сам вживаешься в роль ослепшего и начинаешь не жалеть, но сочувствовать главной героине: вот она видит, а буквально через мгновение болезнь свергает ее на колени, и Джулия уже ослепла без права на второй шанс.
Оставить зрителя в абсолютной темноте режиссер не мог, но прием сокрытия лиц персонажей - вот, что главное. Смотрящий прежде всего смотрит на лица актеров, мимику - уголки губ, глаза.. А здесь мы вроде бы видим общую картину, но некоторых героев нам просто показывают со спины, будто мы смотрим глазами Джулии - слышим, но ничего толком не видим.
Фильм "Прозрение" под занавес обзавелся совершенно иным смыслом, который изначально предугадать нельзя было. И если вы смотрели фильм, тогда поймете, почему именно я сравнил его с "Лекарством от здоровья".
Продолжаю искать только самое интересное абсолютно под разные вкусовые пристрастия! Делитесь своими впечатлениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой ДЗЕН-канал. Будет еще много интересного!