Сразу оговорюсь: я редко по-настоящему разочаровываюсь, поскольку внимательно слежу за релизами и студиями, их выпускающими. И стараюсь не ждать чего-то сверхъестественного от не самых выдающихся или сомнительных компаний. Да и признаться честно, я совсем не часто играю, предпочитая четыре-пять проектов в год, и поэтому я точечно определяю для себя заранее наиболее интересные и привлекательные игры, от любимых авторов и студий и т. д. Тем не менее, даже в такой "философии" случаются просчеты и сейчас я расскажу про свои субъективные разочарования из проектов последнего десятилетия в игровой культуре.
4. Quantum Break
Не то чтобы прям дикое разочарование... Нет, ни в коем случае. Первая игра финов на восьмом поколении консоли меня вполне удовлетворила, однако толика разочарования все таки присутствовала. Больше всего меня смущала не техническая составляющая и ужасный ПК-порт, не короткая продолжительность или мыльная графика (на что жаловались почти все), а пресловутая режиссура. То, что я больше всего ценю в видеоиграх (да и не только в них, в кино тоже, само собой).
Как по мне, Remedy не смогли грамотно поставить игру. И во многом благодаря дешевому и проходному, интегрированному в игру, сериалу. В целом, страдает как постановка, так и актерская игра. Не везде, разумеется, но местами прям озноб берет от некоторых неловких сцен. Персонажи все как на подбор вторичны, особенно главный герой. В прошлых играх студии были иконичными образы того же Макса Пейна и Алана Вейка. Здесь максимально невыразительный НПС с внешностью Шона Эшмора. В остальном игра хороша, особенно в плане художественного освещения, аудио- и арт-дизайна, сценария и лора. Да и к геймплею, кроме паршивого паркура, претензий не имею. Ах да, ещё в минусы запишу очень корявую анимацию многих сцен и отсутствие запоминающегося саундтрека. Эмбиенты хороши, но ведь не они врезаются в память, правда ведь?
3. Until Dawn
Примерно схожее мнение, высказанное о творении финнов, я могу сказать и про первый крупный проект Supermassive Games - Until Dawn. До выхода игры я пристально за ней следил, ещё до того, как она сменила перспективу от первого лица. Напомню, если кто не знает или уже забыл, эта игра задумывалась как эксклюзивный хоррор для PS3 с видом из глаз героев. Одной только обложки на обозначенном физ. носителе для третей плойки хватило, чтобы я предвкушал момент релиза проекта. Однако время шло, а об игре толком ничего не было слышно, и лишь с переходом на восьмое поколение консолей, стало ясно, что на тройке, скорее всего, проект (подобно The Last Guardian) так и не увидит свет. Так и произошло. Но когда показали обновленный облик Until Dawn, ожидания мои слегка поутихли. И тем не менее, на то время на PS4 ещё не было творений Кейджа, потому как две капли воды похожая Until Dawn таки вновь захватила моё внимание.
По итогу ожидания не оправдались. И понял я это, пройдя игру дважды. С первого раза она, конечно же, оставила хорошие впечатления. Но ауры игр Кейджа (которые тоже, в моем понимании, далеко не шедевры, просто крепкие проекты) тут не было и в помине. По большей части меня смущали вездесущие детские скримеры, которыми создатели пытаются высмеивать весь жанр. Получается неловко. Хваленых веток сюжета слишком мало, чтобы как-то кардинально менять опыт перепрохождения. Максимально тупые персонажи тоже не работают как сатира. Они реально просто тупые, причем почти всю игру. Ещё откровенно идиотским выглядит первая половина сюжета в плане того, сколько хлама из клише и отсылок туда понапихано. Понятно, что таким образом авторы вновь гнут линию с высмеиванием, но опять же, по моему мнению, делают это с определенной доле профанации, не зная меры и вкуса. Потанцевал известных актеров также толком не раскрыт. Нет запоминающихся с ними сцен, кроме, разве что, эпизода с поехавшим Рами Малеком. Там в целом сцена хорошо поставлена в плане нагнетания сюрра. Но на большее авторов, к сожалению, не хватило.
2. Shenmue 3
А вот теперь настает время сильных разочарований. Не бойтесь, не настолько сильных как возможно у некоторых фанатов творения Ю Судзуки, но все же. С играми Shenmue я не знаком, однако с анонсом триквела я уцепился за неё и был готов приступить к срочному изучению всех игр серии. Но чем ближе был релиз, тем явственнее прослеживались очертания провала. Тому виной был катастрофически маленький бюджет для амбиций Судзуки. Ужасные анимации и общая корявость проекта виднелась невооруженным глазом. Тем не менее, я до последнего надеялся, что былой мастер геймдизайна вытянет сюжет и игровой процесс. Как это обычно у японского геймпрома и работает - техническое несовершенство ничто перед восточной магией геймплея и атмосферы. Но не в этот раз.
Игра вышла и только самые преданные фанаты не ругались в её сторону. Вся игра - бессюжетный, бесконечный цикл бытовухи и нудятины. И вишенка на торте - концовка, которая ничего не завершала, а наоборот - являлась лишь вступлением к будущим главным событиям. Получается, триквел ждали почти двадцать лет только для того, чтобы вновь сказать: "Ребята, дайте ещё денег и подождите ещё черте сколько лет". Хуже судьбы для такого проекта сложно придумать. И ведь у руля был тот самый Ю Судзуки! Как ни печально, приходится констатировать, что геймдизайнер ни на йоту не эволюционировал с начала нулевых. Это меня расстроило больше всего.
1. Shadow of the Tomb Raider
Ну и завершу эту брюзжащую статью Ларочкой нашей Крофтовной образца 2019-го года. Важно отметить, что я никогда не питал любви к этой героине и к играм, ей посвященным. Играл я лишь в Legend и перезапуск 2013-го года. Первая не вызвала никаких эмоций кроме скуки, но вот вторая игра приятно удивила. Поначалу. Новая Лара попыталась объединить в себе прошлые наработки исследования и загадок с динамикой и постановкой Uncharted. Первый блин получился неплохим. Первая половина игры и её мрачный тон мне зашел. Но до работы над персонажами и актерами, сценарием и режиссурой от Naughty Dog с её Uncharted, авторам из Crystal Dynamics было ещё ох как далеко. И не мудрено, ведь за сценарий перезапуска и его сиквел отвечала Рианна Пратчетт. Тут, как говориться, без комментариев. Сиквел отличился улучшенной графикой и приятными локациями для исследования, но претензии к прошлой игре только ухудшились. Сюжет был настолько ужасным, что даже отбил желание его допроходить. Посмотрев сей шедевр на ютубе, я окончательно убедился, что если и продолжать серию, то точно без пера "одаренной писательницы".
И вот, мои мольбы были услышаны, когда выяснилось, что за разработку триквела взялись ребята из Eidos Montreal, а Пратчетт, перестав порочить фамилию гениального отца, отправилась на мороз. Уж кто-кто, а создатели успешного перезапуска Deus Ex точно не подведут, думал я. Но не тут-то было. Игра вышла и оказалась едва ли не худшей в серии. Прогрессии в работе над персонажами, и сам сценарий находились на уровне прошлых игр. Новые авторы хоть и сместили фокус с экшена на головоломки и исследование, но толку от этого было не много. Самое-то главное - личность Лары и её окружение - так и осталось неизменным. Это-то и расстроило больше всего. Триквел мне виднелся мрачной, суровой игрой с драматичной глубокой героиней. Я надеялся наконец увидеть Лару Крофт интересным персонажем. Но, как я уже говорил, до Naughty Dog авторам Лары как до Луны. К сожалению, такое ощущение, что ребят из Eidos приставили к проекту тупо на аутсорс, чтобы хоть кто-то закончил эту нелепую серию за них. Печально, очень печально. Надеюсь, что хоть когда-нибудь самая известная героиня видеоигр получит достойное эволюционное воплощение.
У меня всё.