Пока первые уже в пятый раз вдумчиво пересматривают учебные видео, тренируют насмотренность, повторяют ПДД даже после сдачи теории, ездят на 2-3 учебных машинах, изучают маршрут, т.е. готовятся ДО экзамена, тренируя свой навык вождения…
Пока вторые ревут, забывают включать поворотник, не смотрят на знаки, а посмотрев радостно о них забывают, путают лево-право, не пропускают пешеходов, но пропускают или опаздывают на занятия, берегут, как зеницу ока свои любимые нервяк-пучеглаз-дрыгоног, обижаются, не одеваются тепло, когда холодно и назначают всех вокруг виновными в своих же ошибках за рулём, а сейчас готовятся к своему очередному провалу на экзамене, потому что не делают то, что делают первые…
Приходит интереснейшая новость, которая очень хорошо простимулирует процесс обучения, подготовки к экзаменам и самостоятельного вождения.
Новость: «Специалисты обучат передвижные камеры в Москве распознавать больше дорожных нарушений». Ссылка ТАСС: https://tass.ru/moskva/9724455
Краткое содержание новости:
В Москве есть такая организация, которая называется ЦОДД. Очень интересное по своим функциям государственное казенное учреждение. Ознакомьтесь, если в автошколе не рассказали о ней. ЦОДД будет постоянно присутствовать в столичной жизни водителей.
У них есть специальные микроавтобусы (см. фото), которые оборудованы оборудованием. И эти железки позволяют фиксировать в автоматическом режиме нарушения ПДД автомобилями, после чего с помощью айтишных хитростей связывать конкретный автомобиль с конкретным человеком, которому потом делают ая-яй больно, путём выставления некоторой денежной суммы, чтобы неповадно было. Но это ещё не всё!
Учитывая, что уровень подготовки водителя в целом не высок + юридическая автобезграмотность + плохие привычки у «опытных» = на выходе это даёт повторение штрафа, что делает водителю либо ещё больнее, либо всё же принуждает его к выполнению ПДД.
Так вот, сейчас идёт процесс расширения функционала автомобилей ЦОДД, т.е. количество распознаваемых нарушений возрастёт. И, можно со всей уверенность предположить, что в будущем будет происходить тоже самое, т.к. прогресс не стоит на месте.
Что это значит для новичков, которые, сидя за рулём, ещё путаются с этими всеми понатыкаными в хаотично-мозаичном порядке кнопочками и рычажками, при этом вздрагивают от любой вибрации и звука?
Значимость, получаемой от инструктора информации возрастёт, как и вовлеченность в свой учебный процесс. Количество занятий за рулём и часов домашней подготовки также увеличится. Потому что требования ученика к конечному продукту, который называется навык вождения, возрастёт. А после получения прав, уже с первых километров, нужно привыкать ездить не как все, не как хочется, а как надо, если цель долго и счастливо, и при этом не переплачивая.
А что значит это для водителей со стажем, т.е. тех, кто считает себя "опытными"?
Это значит прохождение стандартной кривой принятия изменений: отрицание - злость - торг - принятие - поехали дальше. Всё стандартно. Как с ценой на бензин. Побухтим да успокоимся. Как всегда. Корректировать вредные привычки будет долго, больно, но придётся. Потом это естественным образом впишется в обновлённую модель поведения и всё станет снова, как сейчас – привычно.
Вот такие дела.
***
Короткий вывод: выехал(а) на дорогу – соблюдай правила.
Для того чтобы их соблюдать их нужна знать.
Узнать о них удобнее и дешевле всего сначала у автоинструктора, а потом из удобной книжечки или приложения, которые имеет смысл постоянно обновлять.
Квиточки штрафов, инспектор ГИБДД, МЧС с пневморезаком, судья или мед.персонал реанимационного отделения - не очень удобные и комфортные источники информации об уровне твоего водительского «мастерства».
Поэтому, готовится к вождению лучше до вождения. Так будет правильно.
А новые новости ещё не раз будут появляться.
Ждём с нетерпением!
P.s. Полезная ссылка по теме: http://www.gucodd.ru/index.php/component/content/article/71