Всем привет! Зелёным светом светофора Блог Петербуржца открывает мир интересных публикаций.
Недавно смотрел видеоролик одного из известных блоггеров на тему безопасности на дорогах и в нашем городе в частности. Он отметил, что за последние годы число погибших на дорогах Санкт-Петербурга серьёзно уменьшилось. Тем не менее иногда начинает казаться, что наш город максимально антипешеходный. Я приведу всего несколько примеров, а Вы уже сами сделаете для себя выводы. Кстати пишите свои примеры в комментариях - будет интересно почитать.
Пешеходные переходы.
Иногда кажется, что они нарочно отсутствуют там, где действительно необходимы. Например на съезде с Литейного моста на улицу Академика Лебедева пешеходный переход отсутствует. Чтобы перейти на другую сторону нужно пройти ещё метров 300-400 и только тогда Вы имеете право это сделать...
На первом фото в статье люди перебегают Новочеркасский проспект в неположенном месте. Почему? Потому что чтобы перейти двухполосную дорогу необходимо спуститься в подземный переход. Т.е., вместо того, чтобы сделать безопаснее этот перекрёсток и нарисовать разметку пешеходного перехода для того, чтобы водитель уже заранее знал, что здесь переходят люди (по правилам), пешеходов заставляют создавать аварийные ситуации. Людям не хочется тратить лишнее время на спуск и подъём, а некоторым категориям граждан это вообще делать очень трудно (маломобильные группы граждан).
Пересадки общественного транспорта.
Отдельная тема - пересадки общественного транспорта. Можно привести множество примеров, но сейчас рассмотрим пожалуй самый безобидный из мною увиденных, однако заслуживающий внимания ничуть не меньше остальных. Это конечная станция «ж/д станция Ручьи» где сходятся маршруты трамвая, автобусов, маршруток, троллейбуса и пригородных электричек. Здесь напрочь отсутствуют пешеходные переходы между остановками. Т.е., по правилам пешеходы не имеют права переходить с одной остановки на другую?... И это, напомню, лишь самый безобидный пример, т.к. пассажиропоток здесь не очень большой.
Отсутствие лавочек.
Почему получается так, что на пешеходных улицах отсутствуют лавочки? Официальные лица объясняют это тем, что таким образом борется с употреблением алкоголя на улице и для того чтобы не собирались маргинальные личности... А остальные пешеходы как? Я уже молчу про маломобильных граждан, стариков. Поэтому собственно Малая Конюшенная и подобные пешеходные улицы без лавочек не пользуются популярностью у жителей и гостей города.
...
Вообщем иногда действительно кажется, что если у тебя нет автомобиля, то комфортно передвигаться по городу не получится. Всё сводится к простым мелочам которые просто стоит довести до ума и это не стоит больших денежных затрат (например ставить убогие заборы по всему городу стоит в разы дороже).