Найти тему

Как сохранить конверсию сайта в период коронавируса

Оглавление

Число погибших от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в мире превысило 1,1 млн. человек (данные Роспотребнадзора). Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупредила о второй волне эпидемии вызванной коронавирусом SARS-CoV-2 в Европе. А в России, в мае, каждый день заражалось почти по 10 тысяч человек (корониалов). В октябре достигнув отметки в 15 тысяч зараженных человек в сутки. Но даже если в ближайшее время снимут все ограничения, пандемии, карантины и количество зараженных "короной" пойдёт на спад, то всё равно сохранится большая часть людей, которые будут бояться и осторожничать при покупке товаров в интернет-магазинах. А там где есть страх и сомнения – там снижается конверсия в продажи. Поэтому работа по нивелированию этих страхов будет актуальна на протяжении ещё длительного времени. О том как снять эти страхи, увеличить конверсию и не терять продажи во время пандемии и после неё - пойдёт речь в этой статье.

1. Информирование

Начать стоит с того, что в режиме пандемии (Ковид-19) ситуация стремительно меняется, практически каждый день выходят новые указы и постановления, при этом они могут отличаться от региона к региону. В одних городах открыли магазины с непродовольственными товарами площадью до 400 квадратных метров, а в других все магазины по прежнему закрыты. Поэтому какие-то компании работают, а какие-то нет. В результате, часть людей не понимает работает тот или иной магазин или нет. Чтобы снять этот вопрос – компании информируют посетителей сайта. Вот как для этих целей Sephora использует всплывающее попап окно при заходе на сайт.

Всплывающее окно при заходе на сайт интернет-магазина парфюмерии и косметики Sephora
Всплывающее окно при заходе на сайт интернет-магазина парфюмерии и косметики Sephora

Другой вариант информирования - использовать топлайн баннер (тонкая полоса) на первом экране главной страницы, в которой указан информирующий заголовок и ссылка на подробную информацию. Вот как это делают компании Nike и IKEA:

  • Nike: "COVID-19: информация о работе магазинов и службы доставки"
  • IKEA: "Все магазины закрыты. О датах открытия магазинов в разных регионах мы сообщим дополнительно. Онлайн-магазин, доставка, пункты выдачи заказов продолжают работать. Подробности здесь".
Топлайн баннер на сайте интернет-магазина спортивной одежды Nike
Топлайн баннер на сайте интернет-магазина спортивной одежды Nike
Топлайн баннер на сайте интернет-магазина Икеа
Топлайн баннер на сайте интернет-магазина Икеа

По клику на данный топлайн баннер, перед пользователем всплывает попап окно с подробной информацией:

  • Работают ли офлайн магазины или пункты выдачи товаров (если таковые имеются);
  • Время работы офлайн-магазинов / постаматов в торговых центрах;
  • Возможен ли самовывоз и условия самовывоза;
  • Работает ли интернет-магазин в прежнем режиме;
  • Есть ли задержки с доставкой товаров из интернет-магазина;
  • Ссылка на подробную информацию о мерах по борьбе с коронавирусной инфекцией принимаемые в данной организации.

В этом случае часть пользователей не будет уходить с сайта, прокручивая в голове мысль: "наверное они не работают".


2. Раздел сайта посвященный COVID-19

Многие компании в США создали целые разделы посвященные принимаемым мерам по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (Сoronavirus 2019). И это логичный подход, который снимает множество вопросов и опасений. Потому что чем больше неопределенности и страха - тем меньше конверсия и продажи. В данном разделе дается ответ на 2 основных вопроса:

  • Что мы делаем для безопасности клиентов?
  • Что мы делаем для безопасности сотрудников?

Далее примеры тех мер, которые принимаются в компаниях России, США и Китая.


3. Проверка температуры тела

У всех сотрудников компании Amazon, кто взаимодействует с товарами (от кассиров и работников склада до курьеров и водителей) перед началом работы проверяется температура тела электронным термометром. Если это курьеры, которые редко посещают центральный склад/офис – то их температуру могут измерять мобильные бригады проверки, как это делает компания Delivery Club.

1. Фото слева: У всех сотрудников компании Amazon, проверяется температура тела перед началом работы. 2. Фото справа: у сотрудников компании Delivery Club температуру измеряют мобильные бригады проверки.
1. Фото слева: У всех сотрудников компании Amazon, проверяется температура тела перед началом работы. 2. Фото справа: у сотрудников компании Delivery Club температуру измеряют мобильные бригады проверки.

4. Маски и перчатки

Все сотрудники, кто взаимодействует с товарами (от кассиров и работников склада до курьеров и водителей) снабжаются масками, перчатками и антисептиками в компаниях Amazon и McDonald's.

Сотрудники компании Amazon снабжаются масками, перчатками и антисептиками
Сотрудники компании Amazon снабжаются масками, перчатками и антисептиками
Аналогично сотрудники компании Макдоналдс снабжаются масками, перчатками и антисептиками
Аналогично сотрудники компании Макдоналдс снабжаются масками, перчатками и антисептиками

Много споров идет об эффективности медицинских масок против коронавирусной инфекции. Однако, ВОЗ, Министерство здравоохранения России и Роспотребнадзор всё же рекомендуют их использовать. Медицинские перчатки и вовсе могут быть вредны для здоровья, но в Москве вышел указ об обязательном ношении масок и перчаток в транспорте и магазинах. Относиться к этому можно по разному, но многие люди напуганы подобными новостями и указами. Поэтому, использование масок и перчаток сотрудниками компаний поможет снять испуг и опасения у особо тревожных покупателей.

5. Бесконтактная доставка

Delivery Club и Ozon добавили опцию бесконтактной доставки. Врачи расходятся в мнениях об эффективности данного подхода. Так врач Михаил Бодухин высказал мнение о том, что "изоляция курьера в любой форме бессмысленна при наличии других контактов дома, на работе, в транспорте". Но на фоне паники людей плохо понимающих особенности распространения вируса – опция бесконтактной доставки снимет переживания и будет хорошей частью ситуационного маркетинга.

Опция бесконтактной доставки в мобильном приложении Delivery Club
Опция бесконтактной доставки в мобильном приложении Delivery Club

6. Бесконтактная оплата

Бесконтактную оплату – некоторые компании выделили как рекомендованный способ расчетов. Бумажные купюры и монеты способны быть переносчиками вирусов. Поэтому лучшим вариантом, с точки зрения защиты от вирусов, будет безналичная оплата онлайн на сайте / в приложении или бесконтактная оплата банковской картой / смартфоном с помощью технологии NFC. Так, например, компания Adidas для стимулирования бесконтактных платежей, предлагает бесплатную доставку при оплате онлайн.

Бесконтактная оплата на сайте интернет-магазина спортивной одежды Adidas
Бесконтактная оплата на сайте интернет-магазина спортивной одежды Adidas

7. Дезинфекция офисов, автомобилей и рюкзаков

Режим усиленной дезинфекции: компании дезинфицируют поверхности и предметы в складских помещениях, производят кварцевание в офисных помещениях, обрабатывают автомобили для перевозки товаров от вирусов и бактерий, обеззараживают сумки и рюкзаки курьеров. Кто-то для дезинфекции пользуется услугами специальных служб. Так, например, поступил производитель мороженного "Чистая линия".

Дезинфекция автомобилей доставки компании Чистая линия
Дезинфекция автомобилей доставки компании Чистая линия

А кто-то производит дезинфекцию самостоятельно. Подробную инструкцию о перечне средств и правилах обработки опубликовало министерство здравоохранения Иркутской области. Какой бы способ вы не выбрали, не забудьте убедиться и указать, что обработка производится безопасными для человека химическими средствами. Например, указав в подписи: препараты безопасны для людей, животных. Они соответствуют ГОСТ, СанПиН (ISO:22000 и НАССР/ХАССП). Иначе некоторые люди могут начать переживать не о заражении коронавирусной инфекцией, а об отравлении химическими средствами используемыми при дезинфекции. Так одна из пользователей Инстаграм написала комментарий под постом о санитарной обработке в аккаунте Чистая линия:

"Боже, а мы не потравимся? Завтра жду заказ".
Комментарий под постом о дезинфекции автомобилей доставки компании Чистая линия
Комментарий под постом о дезинфекции автомобилей доставки компании Чистая линия

8. Дезинфекция магазинов, зон самовывоза и других помещений

Дезинфекция магазинов и зоны самовывоза. Даже пока магазин закрыт, но есть услуга самостоятельного вывоза товаров, то для безопасности покупателей и для снятие их страхов, компания Leroy Merlin описывает процесс дезинфекции, вплоть до обработки тележек, перил и туалетов.

Информрование о дезинфекции магазинов Leroy Merlin
Информрование о дезинфекции магазинов Leroy Merlin

9. Дезинфекция упаковки

Дезинфекция упаковки товаров. Отдельного внимания заслуживает дезинфекция упаковки товаров, так как с ней контактирует покупатель и от того сильно переживает. Исследования показали, что коронавирус потенциально может оставаться жизнеспособным от 3-х часов до 3-х суток вне организма человека. В частности, срок жизни вируса в среднем составляет: в воздухе 3 часа, на картонной поверхности 8,5 часов, на металлической поверхности 13 часов и на пластиковой поверхности 16 часов.

Исследование жизнеспособности коронавируса на различных поверхностях, изображение medrxiv.org
Исследование жизнеспособности коронавируса на различных поверхностях, изображение medrxiv.org

Чтобы снять эти опасения – компании дезинфицируют упаковку товаров перед отправкой. А также обклеивают упаковку наклейками с подписью: «продезинфицировано» для снятия сомнений даже у тех, кто данный раздел на сайте не видел.

Дезинфекция упаковки отправляемых товаров и оклейка стикерами "Продезинфицировано"
Дезинфекция упаковки отправляемых товаров и оклейка стикерами "Продезинфицировано"

9. Товары из других стран

Товары из других стран. Отдельного внимания заслуживают товары из других стран. Доставка товаров, например, из Китая занимает несколько недель – коронавирус не выживает такое длительное время на упаковке. Но не смотря на это, есть люди, кто мало знаком с тем как распространяется вирус. И эти люди боятся получать посылки из стран с большим количеством зараженных (Китай, Италия, США, Испания и других). Чтобы снять эти опасения – особенно важно рассказывать о том как дезинфицируется упаковка (см. предыдущий пункт).

Фрагмент новостей телеканала "Первый областной", видео 1obl.ru
Фрагмент новостей телеканала "Первый областной", видео 1obl.ru

10. Антибактериальные салфетки

Антибакетриальные салфетки. В случае с доставкой еды, не лишним будет прикладывать небольшие одноразовые антибакетриальные салфетки, так делает компания McDonald's, которая прикладывает дезинфицирующую салфетку в пакет с едой.

Антибактериальные салфетки выдающиеся вместе с заказом еды в Макдоналдс
Антибактериальные салфетки выдающиеся вместе с заказом еды в Макдоналдс

11. Листовки к товарам

Листовки к товарам. Для спокойствия клиентов в Dianping (крупнейший сервис по доставке еды в Китае) начали прикреплять к пакетам с едой карточки с именами всех сотрудников, которые работали над изготовлением, упаковкой и доставкой заказа, с указанием их температуры. Также в карточку вносятся данные о принятых сотрудниками мерах дезинфекции. Аналогичным образом другие компании прикладывают к доставляемым товарам листовку с описанием тех мер, которые принимаются для борьбы с коронавирусной инфекцией в данной компании, что повышает уровень доверия. А там где доверие - там и конверсия.

Карточки с указанием сотрудников и их температуры, прилагаемые к товарам службы доставки еды Dianping
Карточки с указанием сотрудников и их температуры, прилагаемые к товарам службы доставки еды Dianping

Вывод

Как сказал глава ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус: "Мир уже не будет прежним, этот вирус с нами надолго". Некоторые специалисты высказываются о том, что данный вирус смогут приостановить, но полностью от него избавиться будет сложно и придется учиться жить с ним, как живут люди по соседству с гриппом сегодня. Поэтому пандемия COVID-19 является определяющим моментом этого десятилетия. Бизнес-модели переворачиваются с ног на голову. Мы видим, как крупные компании изо всех сил стараются понять, как остаться в живых. И чем они больше, тем больше у них расходов и увольнения сотрудников. Поэтому чтобы выжить, компании должны адаптироваться и быть гибкими для удовлетворения меняющихся потребностей и снятие появляющихся страхов. Для этого необходимо, в том числе, принимать во внимание те меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (ковидло), которые перечислены в данной статье. И не только применять эти меры, но и рассказывать о них своим клиентам везде где это только возможно: на сайте компании, в приложении, в социальных сетях и листовках с товарами. Ибо как говорится в поговорке PR-специалистов: "Истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего".

В данной статье разобрана лишь 1 точка роста конверсии из 700+. Если вы хотите сделать свой контент продающим и повысить продажи то заходите на наш сайт, там все подробности: edf.agency

Автор: Эдуард Файзуллин

#коронавирус #конверсия #контент #covid-19