Найти тему
Бухгалтерия

Как написать сопроводительное письмо к резюме.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Как часто нам в жизни приходится менять место работы? Может, старая компания не выдержала конкуренции и жестких условий, может, Вы переросли свою должность, и нужен новый карьерный виток, а может, просто захотелось полностью поменять вектор своей карьеры и попробовать себя в новой профессии.

Сейчас же, после долгого вынужденного карантина, многие фирмы прекратили свое существование, тысячи людей осталось без работы. Те фирмы, которые пережили это тяжелое время и продолжают функционировать, не спешат набирать в штат новых сотрудников. Рынок труда сильно перенасыщен соискателями, заинтересованными в поиске работы. Стандартный уровень конкуренции - это примерно шесть резюме на одну активную вакансию. В настоящее же время это число значительно превысило стандартный порог.

Как же можно выделить себя из массы всех соискателей, как заставить работодателя заметить именно Ваше резюме, как подвести его к мысли, что Вы именно тот, кто нужен этой компании?

В этом Вам поможет грамотно составленное сопроводительное письмо. Часто люди пренебрегают этим, считая, что одного резюме с подробно изложенной карьерной историей будет достаточно. Однако статистика показывает, что хотя 90 % кандидатов и не пишут сопроводительные письма, но 98 % рекрутеров как раз такие письма читают. Цель сопроводительного письма зацепить рекрутера, заставить его открыть именно Ваше резюме и детально ознакомиться с ним.

Давайте разбираться, что же должно содержать в себе удачно составленное сопроводительное письмо.

Во-первых, Ваше письмо должно быть четким, лаконичным и релевантным вакансии, на которую Вы откликаетесь. Но и слишком короткие, только для формальности, письма тоже не годятся, они лишь портят впечатление о Вас, показывая, что Вы недостаточно заинтересованы в данной вакансии. Слишком длинные и витиевато составленные письма рекрутер может не дочитать до конца.

Во-вторых, выясните из описания вакансии, какова потребность у работодателя, и сделайте акцент именно на этих рабочих навыках.

Приведем пример удачно составленного сопроводительного письма на позицию бухгалтера в международную компанию.

«Добрый день! На сайте HHя узнала, что в Вашей компании открыта вакансии на позицию «Бухгалтер». Ознакомившись с перечнем квалификационных требований, пришла к выводу, что мой опыт может оказаться Вам полезен, так как в течение последних 3 лет я работала в зарубежной компании «SKC» и выполняла схожие задачи. Представляю Вашему вниманию свое резюме на данную позицию. В случае Вашей заинтересованности буду рада в рамках собеседования рассказать несколько больше о своем опыте, профессиональных навыках и компетенциях. Заранее благодарю Вас за внимание и уделенное моей кандидатуре время.»

Что не следует делать при составлении сопроводительного письма.

Никогда не создавайте имитацию письма, ставя в поле точки или просто написав «Доброго времени суток!»

Избегайте фамильярного или шутливого стиля написания, не надо заигрывать с работодателем и писать : « Привет! Я хороший. Даже не знаю, что написать , но я подхожу Вам как никто другой. Я классный. Жду ответа, Юра.»

Не надо в письме давить на жалость. Стиль должен быть деловой, а письмо написано лаконично и убедительно.

И последнее, будьте внимательны, всегда проверяйте орфографию и пунктуацию. Нет ничего хуже, чем неграмотно составленное письмо, пестрящее ошибками. Используйте программы проверки орфографии и пунктуации.

Удачи Вам в поисках работы!