Найти тему
Мысли программиста

И с дивана вставать не надо!

Первый телемагазин появился в Чикаго ещё в 1955 году. Некто Рон Попейл изобрёл овощерезку, но как ни старался, не смог продать ни одной.

Рон Попейл
Рон Попейл

Тогда на последние 200 долларов он купил время на кабельном канале и в эфире произнёс всего одну фразу: «Позвоните прямо сейчас, и я снижу цену».

Что вы думаете? Овощерезки были раскуплены мгновенно! Предприимчивый Попейл понял: телевизионная реклама – лучший менеджер по продажам. Он нанял психологов, и те разработали целую методику, основное место в которой занимало давление на покупателей.

В результате основатель «магазина на диване» стал миллиардером. А дело его живёт и процветает – кто не слышал фразу: «Позвоните прямо сейчас, и…»?

Специалисты между тем утверждают: существует четыре психотипа покупателей – рациональный, гуманистический, конкретный и спонтанный. Первые два, прежде чем купить, долго думают, прикидывают, анализируют. Это явно не клиенты телемагазинов. «Конкретный» действует быстро – тем не менее способен включать логику и мыслить критически. И только «спонтанный» привык обходиться без лишних раздумий. Именно такие люди совершают каждую третью покупку (35%), испытывая эмоциональный подъём от самой охоты за понравившимся товаром и его приобретением. Это сродни зависимости. По статистике, среди телешопоголиков больше всего домохозяек, пенсионеров, молодых мам.

Специалисты между тем утверждают: существует четыре психотипа покупателей – рациональный, гуманистический, конкретный и спонтанный.
Специалисты между тем утверждают: существует четыре психотипа покупателей – рациональный, гуманистический, конкретный и спонтанный.

Любопытные корреспонденты отправились в офис одного из телемагазинов. Ехать пришлось на окраину Москвы. Телефонные звонки не умолкают весь день. В среднем один оператор за смену оформляет заказов на 150 тысяч рублей. По самым приблизительным подсчётам это более трёх миллионов выручки в месяц! А ведь таких операторов много, большинство работает удалённо.

В наше время в период пандемии начинает процветать доставка продуктов до дома. На работе коллега говорит, что дают 300 баллов и надо быстрее регистрироваться, чтобы сэкономить, ведь так удобно в приложении выбрал, что тебе надо и все...

В наше время в период пандемии начинает процветать доставка продуктов до дома.
В наше время в период пандемии начинает процветать доставка продуктов до дома.

С одной стороны хорошо, что люди станут меньше контактировать и соответственно распространять вирус. Также это может помочь людям, которые не в состоянии пойти купить продукты или мамам с детьми, которые постоянно сидят с ними и им не до походов в магазин.

Однако во всем этом как и в качестве товаров телемагазинов есть и минусы. Ниже реальный отзыв пользователя Сбермаркета.

Хоть я пользуюсь этим сервисом, и буду продолжать это делать, но это не значит что я абсолютно всем довольна, я бы ушла в другую доставки, но увы, альтернативы нет.
Платная доставка-158 рублей. Первый раз она бесплатная, и какое-то время я просто создавала новые аккаунты и заказывала будто бы впервые, но со временем это закончилось и теперь для меня доставка 158 рублей.
Нет промокодов и акций чтобы скостить доставку. Мне прислали на почту промокод, я его ввела иииии он действует только на 2 заказ, а у меня он был уже далеко не 2, соответственно промокод не сработал.
Несовершенство сборки. Бывает такое, что мне не привозят половину заказа, тк половины выбранных мной позиций просто нет или срок годности подходит к концу. Можно оставить свой номер телефона и тогда вам будут бесконечно трезвонить и осуждать каждую мелочь. Я иногда оставляю, чтобы в случае чего сборщик со мной связался - и каждый раз об этом жалею, тк приходится все время с ними общаться. А если не оставляю, и мне приезжает половина заказа - тоже жалею, потому что чаще всего не приезжает то что мне было нужно в первую очередь.
Данный сервис не предполагает никаких бонусов или системы поощрения своих покупателей. Да, удобно, никуда не ходишь, кнопочки натыкал и все приехало домой, но все же хочется чтобы сервис был более клиентоориентирован и имел хоть какую-то систему поощрения своих клиентов.

Часть проблем на данный момент можно списать на несовершенство системы, часть на человеческий фактор. И возможно это все исправят и система будет идеальной. Но лично я считаю, что это такая же замануха как и магазин на диване... Просто мегакомпаниии сейчас ловят ХАЙП. А что будет когда ХАЙП пройдет?..

-4

Когда он пройдет, то людей которые сейчас там работают начнут сокращать, урежут зарплату, введут штрафы. А дальше останется только сделать надбавку процентную на товары, изменение конечной цены по неопределенным до прихода к вам причинам. Вот пример:

Один раз у меня был неприятный инцидент, оформила заказ как обычно, интервал указала с 19-21 часа. И вот жду, 21 час, заказа нет, 21:30 начинаю названивать в службу поддержки, те сказали что перезвонят мне через 15 минут когда найдут мой заказ. Через 15 минут мне никто не перезвонил. В 22 часа я набрала сама, опять начала выяснять, в итоге ничего не выяснилось.
В 22:30 случилось ЧУДО, приехал мой заказ! Аллилуйя -воскликнула я, но рано радовалась. Для оплаты заказа у меня была отмечена карточка, и туда я предварительно закинула нужную сумму денег.
Курьер называет сумму, прикладывает карту- «недостаточно средств». Я удивилась, сравнила в приложении итог и то что просит курьер, абсолютно разные суммы.
То есть курьер пытался взять с меня больше чем нужно по чеку. А ориентировался он на своё личное предположение . Или на память, уж не знаю на что он полагался.
В итоге жаловалась в службу поддержки, мало того что не предупредили о задержке, ещё и ободрать хотели. Но поддержка сработала на «ура», меня умаслили бонусами, и вроде как мы разошлись друзьями, после пока все гладко, но я не теряю бдительности.

Человека просто задобрили, чтобы он продолжал пользоваться данным сервисом.

Знаете, что это мне напоминает? Настанет тот момент как в мультфильме ВАЛЛ-И, когда люди просто будут лежать на диване, а их будут обслуживать роботы...

Отрывок из мультфильма ВАЛЛ-И
Отрывок из мультфильма ВАЛЛ-И

Но т.к. я программист, то обслуживание таких роботов будет моей работой =)

Мир меняется, эта пандемия его изменила, но не стоит путать временное благо с дальнейшим деградированием...

Это было мое мнение, вы можете с ним не соглашаться...

-6

Если тебе понравилась статья, то оцени её лайком и напиши своё мнение в комментарии. Тебе не сложно, а мне приятно. Так же прошу оценить и другие мои статьи. И не забываем оформлять подписочку на канал, ведь это бесплатно...

От души и сердца для вас!