Карлос Хэткок был настоящим героем вьетнамской войны и бесспорной легендой в морской пехоте США за свои подвиги в Юго-Восточной Азии.
Имея в своем послужном списке 93 подтвержденных убийства, но, по оценкам, число убитых составляет от 300 до 400 вражеских солдат, Хэткок терроризировал Северо-Вьетнамскую армию (НВА) и Вьетконг. Из – за этих подвигов он был удостоен чести иметь винтовку, названную в его честь-Springfield Armory M25 White Feather(белое перо), так называемое прозвище, которое люди НВА дали ему, потому что он всегда носил белое перо в своей фуражке.
Точно так же, как герой Первой мировой войны Элвин Йорк, солдат Вьетнамской войны научился стрелять в детстве в Литл-Роке, штат Арканзас. После развода родителей Хэткок жил с бабушкой и рано начал охотиться, отчасти из-за необходимости прокормить семью. Солдат с раннего детства привык к военной ментальности, поскольку пользовался маузером своего отца, который он привез с собой после Первой мировой войны.
Хэткок мечтал о службе в вооруженных силах всю свою жизнь, и когда ему было всего 17 лет, он записался в морскую пехоту. В возрасте 23 лет он выиграл престижный чемпионат Уимблдона по стрельбе в Кэмп-Перри в 1965 году.
Снайпер первоначально начал свою службу во Вьетнаме в качестве военного полицейского, прежде чем совершить подвиги мастерства и выносливости, которые не звучали бы неуместно в историческом фантастическом романе.
Именно капитан Эдвард Джеймс Лэнд настаивал на том, чтобы морские пехотинцы были размещены в каждом взводе, и Лэнд набирал тех, кто установил рекорды по меткости стрельбы. Хэткок сделал это, когда выиграл Кубок Уимблдона. Его завербовали, и колеса истории пришли в движение.
Во время Вьетнамской войны убийства должны были подтверждаться третьим лицом, которое должно было быть офицером. В результате снайперскому корректировщику не разрешалось быть этим действующим третьим лицом – и поскольку снайпер часто выполнял работу вдали от третьего лица, это "подтвержденное" число часто было ниже, чем в действительности.
Хэткок был мастером использовать против них врожденную слабость человека. Именно по этой причине он обычно наносил удары в начале и в конце дня. “Утром они выходят после хорошего ночного отдыха, курят, смеются”, - сообщали военные. Когда они возвращаются по вечерам, они устали, бездельничают, не обращая внимания на детали.”
Один из его самых известных моментов наступил, когда его послали убрать генерала в НВА. Это была удивительная работа Хэткока, когда он шел четыре дня и три ночи без еды и сна в погоне за своим человеком.
Снайпер часто вызывался добровольцем на задания, о которых он ничего не знал, из-за естественной веры, вероятно, подкрепленной статистикой, что он был лучше, чем остальные его товарищи. Хэткок медленно полз дюйм за дюймом, чтобы занять удобную позицию и попасть в цель, даже "ползком" на боку, чтобы не оставлять следов и не быть замеченным коммунистическими войсками. Снайпер подошел на 700 ярдов и спокойно всадил пулю в сердце генерала. Хэткок был настолько хорош, что ему потребовалось три дня, чтобы вернуться в безопасное место, но он сумел сделать это, ни разу не будучи обнаруженным.
“Карлос стал частью окружающей среды, - объяснил Лэнд. - Он полностью интегрировался в окружающую среду. У него было достаточно терпения, энергии и мужества, чтобы выполнить эту работу. Он очень сильно чувствовал, что спасает жизнь морпехам.”
Среди других его знаменитых убийств было то, когда снайпер убил командира взвода НВА, известного только как Апач. Ей нравилось мучить захваченных в плен американских солдат, и ее ненавидели морские пехотинцы, действовавшие в этом районе.
Однажды Апачи захватили рядового и подвергли его садистским пыткам в пределах слышимости собственного подразделения Хэткока. Она содрала с него кожу. Она отрезала ему веки, прежде чем отрезать ногти и кастрировать его. Затем она отпустила его. В результате Хэткок взял своего корректировщика, и они последовали за Апач и ее взводом. Когда она сошла с тропы, чтобы облегчиться, снайпер воспользовался своим шансом. Он даже всадил вторую пулю в ненавистную мучительницу-просто так, на всякий случай. Из-за его мастерства и растущего количества трупов НВА назначило награду в 30 000 долларов за голову Хэткока. Нормальным диапазоном для награды было бы что – нибудь до 2000 долларов, но Хэткок был особенным.
НВА послало своего лучшего человека, известного как кобра, за Хэткоком, и он начал стрелять по легким целям из подразделения американца, пытаясь вытащить его на открытое место.
“Он был очень скрытным, очень умным”, - сказал Хэткок о Кобре. - Он был почти так же хорош, как и я.… Но ни за что, ни за что, никто так не хорош.”
Американец и Кобра кружили друг вокруг друга – человек из НВА даже выстрелил, попав в флягу напарника Хэткока. В конце концов Кобра оказался лицом к Солнцу, что означало его гибель. Луч солнца упал на линзу прицела вьетнамца. Там что-то блеснуло. Хэткок увидел его и выстрелил. Пуля прошла сквозь прицел, не задев боков, и попала Кобре прямо в глаз. Это могло произойти только в том случае, если Кобра тоже целилась в Хэткока и тот выстрелил первым. У одного был более быстрый палец на спусковом крючке, другой был мертв.
Пребывание Хэткока во Вьетнаме быстро закончилось, когда его машина подорвалась на противотанковой мине. Спасая жизни семи морских пехотинцев, находившихся внутри горящей машины, Хэткок получил ожоги до 40% своего тела.
Это положило конец его карьере снайпера, но солдат обучал следующее поколение после создания школы снайперов морской пехоты в Квантико. После того, как его здоровье ухудшилось из-за рассеянного склероза, Хэткок был вынужден уйти в отставку, но он продолжал обучать полицейских и военных. Он печально скончался в феврале 1999 года в Вирджиния-Бич после того, как умер от рассеянного склероза. В конце концов, природа сделала то, что никогда не удавалось лучшим снайперам во всем Вьетнаме.