Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Как управляется турбина на моей Мазда СХ-7?

Прошло 14 лет с момента выпуска в серию кроссовера Сх-7, а он до сих пор согревает сердца своих горячих поклонников своим спортивный характером и бесспорной харизмой. Эта публикация адресуется, прежде всего им.
СХ-7 стал наряду с Мазда 6 MPS и

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

Прошло 14 лет с момента выхода на рынок кроссовера Сх-7, а он до сих пор согревает сердца своих горячих поклонников своим спортивный характером и бесспорной харизмой. Эта публикация адресуется, прежде всего им.

СХ-7 стал наряду с Мазда 6 MPS и Мазда 3 MPS моделью с двигателем с прямым впрыском, оснащенным турбонаддувом. Такое сочетание давало неоспоримые преимущества перед обычным атмосферным двигателем с такой же мощностью. Главное из которых, значительно меньший объем цилиндров, и связанные с этим меньшие насосные потери, механические потери на трение, меньшая теплопередача стенкам цилиндра, а, стало быть, меньшее потребление топлива.

Но двигатели с наддувом имеют ряд серьезных недостатков, один из них - низкая эффективность теплоотдачи из-за низкой степени сжатия. А ее повышение ведет к повышению температуры в камере сгорания, что в сочетании с турбонаддувом может легко вызвать работу двигателя с детонацией.

Японские инженеры решили эту проблему, реализовав в двигателе прямой впрыск бензина в камеру сгорания. Топливо, испаряясь в цилиндре, охлаждает смесь, снижая ее температуру. Таким образом, работа двигателя с детонацией предотвращается даже при наличии турбокромпрессора. В результате, степень сжатия можно установить такой же высокой, как и в двигателе без турбонаддува, снижая потребление топлива.

Узел турбокомпрессора в гидродинамических подшипниках.
Узел турбокомпрессора в гидродинамических подшипниках.

Ключевым элементом, созидателем мощности двигателя является турбокомпрессор. Турбина, соединенная валом с компрессорным колесом, вращается в гидродинамических подшипниках, достигая 200000 об/мин, создавая давление до 120 кПа на впуске.

-3

Турбокомпрессор имеет турбину (2) постоянной геометрии и управляет давлением наддува, создаваемого компрессорным колесом (1) посредством клапана управления давлением наддува (3) (называемого также клапан вейстгейт ). Клапан управления давлением наддува приводится в движение активатором (5), который подсоединён к линии нагнетания компрессора вакуумной трубкой и при помощи тяги (4) закрывает или открывает (7) вейстгейт.

При избыточном давлении в вакуумной полости активатора, клапан вейстгейт открыт. При сбросе давления под действием пружины закрывается. Если вейстгейт закрыт, поток отработавших газов раскручивает турбокомпрессор. Когда он открывается, обороты падают, а вместе с ними величина наддува.

Непосредственная регулировка осуществляется электромагнитным клапаном (5 )(рис.1) . Блок управления двигателем, изменяя скважность сигнала управления клапаном, может плавно открывать/закрывать его. Когда клапан (5)открыт (рис.1) давление создаваемое компрессором (8) стравливается и под действием пружины активатора (4) вейстгейт закрывается. Турбина раскручивается потоком отработавших газов (9). Когда клапан (5) перекрыт (рис.2) давление , создаваемое компрессором, преодолевает усилие пружины, открывая вейстгейт.

Реализация такой схемы с прямым впрыском позволило снять с двигателя объемом 2,3 литра 260 л.с. при 5500 об/мин и 380 Нм при 3000об/мин, что до сих пор внушает восхищение.

Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!

Авто
5,66 млн интересуются