Прибыла в Тюмень Нонна Михайловна в конце ноября. Недельная командировка. Весьма напряженная и насыщенная – Всероссийский конкурс.
Несколько дней носилась как укушенная. Ранним утром выбегала из гостиницы, вечером возвращалась и быстро проваливалась в сон.
Мероприятие нравилось. За три дня набрала идей на год вперед. Познакомилась с интересными коллегами из разных городов. Несмотря на плотный график, было приподнятое, бодрое настроение.
Наконец-то отработала свою программу. Уф! Можно выдохнуть и расслабиться.
Утром позволила себе поспать дольше обычного. Нонна с любопытством крутила головой, разглядывая город. Добралась до места, уверенно вошла в вестибюль. В гардеробе пустынно. Все участники, вероятно, давно заняли места в зале. Без суеты приблизилась к привычной стойке, поздоровалась с гардеробщицей. Отдала пальто и надела обязательный бейджик на веревочке. Удобно общаться с коллегами. Видишь имя и регион собеседника.
– Вы сегодня, смотрю, не спешите – улыбнулась гардеробщица.
Нонна Михайловна с удивлением взглянула на нее.
– Я же помню, как вы сдавали одежду в предыдущие дни. Движения стремительные. Со мной говорите, а мыслями где-то далеко.
– Вы меня сейчас удивили. Вот это память! Через ваши руки, наверное, проходит одежда сотни человек.
– Открою небольшой секрет – поделилась сотрудница раздевалки – здоровается с нами далеко не каждый. Кто мы для них такие? А вы, даже будучи погруженная в свои мысли, всегда приветствовали. Поэтому и запомнила.
– Надо же, как все просто – несколько смущенно проговорила Нонна – верно вы заметили. Сегодня не тороплюсь. «Отстрелялась» накануне. Не поверите, утром впервые смогла город увидеть.
– И как вам у нас?
– Любопытное сочетание старых и современных зданий. Город с историей. Надеюсь, за оставшиеся пару дней больше увижу. Вот только с погодой не повезло.
– Почему? – удивилась гардеробщица.
– За четыре дня ни разу солнышка не видела. Всё серость какая-то. Небо затянуто. В окно посмотришь, и не понять какое время суток. Или ранее утро, либо начало вечера.
– Нормальная погода для начала декабря. Не холодно. И зимой ведь солнца нет! – уверенно сказала собеседница.
– Куда же оно делось? – опешила Нонна Михайловна.
Гардеробщица недоверчиво присмотрелась. Может, ее разыгрывают. На всякий случай, глядя в глаза женщины, повторила:
– Сейчас зима. А зимой солнца нет.
– Да куда же оно делось?!
Привлеченные оживленной беседой, подтянулись работницы раздевалки. Разговаривая с дамой, они деликатно пытались напомнить то же, что минутой раньше говорила товарка.
И тут одна из них внимательно всмотрелась в бейджик на груди Нонны.
– Девчата! Женщина в правду нас не понимает! – воскликнула она – Написано, что приехала из Амурской области. У меня там сестра живет. У них и зимой солнце есть.
– Каждый день? – заинтересовались женщины.
– Действительно, у нас порядка 300 солнечных дней в году. Точно не считала. Думала, что у всех так же. Конечно, бывает, в теплые сезоны тучи набегут. Может 3-4 дня подряд лить. Потом вновь яркое солнце на бирюзовом небе. Зимой тоже иногда завьюжит, наметет сугробов и снова солнышко. Да какое! Многие водители постоянно держат в салоне солнечные очки.
– Зачем?
– Сочетание ослепительного снега и солнечного сияния дают невероятный эффект. Несмотря на мороз за минус 35 иные дальнобойщики загореть умудряются. Такой погоды как здесь я раньше не видела.
Нонна Михайловна ответила на ряд вопросов и отправилась в зал. А гардеробщицы принялись обсуждать полученную информацию.