Однажды из кассы одного ресторана украли очень крупную сумму денег. Хозяин ресторана долго думал кто бы мог это сделать, и пришел к выводу что в принципе это мог сделать любой сотрудник ресторана, но дальше он сделал одну очень хитрую вещь - он раздал бланки и каждый работник в этом бланке должен был ответить на вопрос, как необходимо наказать воришку. И большинство предложений было примерно такого толка, как либо уволить, либо посадить в тюрьму за воровство, либо и то и другое. Но одно из предложений весьма выделялась, потому что его суть сводилась буквально к следующему - этого человека однозначно нужно наказать ему нужно сделать строгий выговор, но с другой стороны возможно он заслуживает определенного снисхождения. Именно благодаря такой подчеркнутой мягкости одного из сотрудников и удалось в дальнейшем доказать, что деньги украл именно он. Зачастую люди, которые совершили нехорошее дельце считают, что наказание должно быть чуть чуть помягче. В этом видео я собрал самые классные приемы, которые помогут вам вывести людей на чистую воду и распознать их обман, так что досматривайте ролик до конца, он будет очень интересный и он может очень здорово вам как-нибудь жизни пригодится.
Итак, перед вами какой-то негодяй он совершил что-то плохое и врет вам и ва необходимы его вычислить распознать и вывести на чистую воду каковы основные типичные тактики поведения обманщика основных тактик 5 первое это уклонение человек будет максимально уходить от ответа он будет юлить он будет отвечать вопросом на вопрос он будет говорить но я что-то не припомню вторая тактика это манипуляция человек будет пытаться вас сбить с толку то есть вы пытаетесь как-то его вычислить а он будет постоянно вас запутывать следующая тактика это убеждение когда человек будет пытаться либо вызвать каким-то вашим моральным ценностям либо наоборот убедить вас в том что он абсолютно святой то есть по его спрашиваете ted и сделал он вам отвечает так как вы могли подумать для такого человека как я такие плохие вещи ведь я же у гого следующий вид ответа это агрессия причем диапазон агрессии может быть разные как активная агрессии так весьма пассивная но основное и посыл будет в том чтобы вынудить вас отступить и пятый способ ответы эта психическая реакция то есть она будет уже не такая стратегическое не такая продуманная человек будет просто нервничать он будет либо просто дорожает либо просто делать что-то не неадекватно и закрываться в общем такая рефлексии без стратегии есть такой ученый дэниел канеман и между прочим даже лауреат нобелевской премии так вот он выдвинул определенную теорию и согласно ей сознание человека может находиться в двух режимах он условно их назвал так система 1 и система 2 система один это можно сказать такое базовое дефолтное состояние ну то есть в определенной степени такой автопилот ну то есть вы просто спрашиваете человека как тебя зовут у отвечает как у зовут к ним он также называет это состояние как когнитивная легкость ну то есть человек в целом расслаблен не напряжен отвечать на вопросы ему не тяжело и конечно же большую часть времени мы находимся в состоянии этой самой системой 1 а вот система 2 это уже состояние в некотором смысле турборежима это когда человек озадачен когда он напряжен сконцентрирован когда ему надо реально напрячь свой мозг то есть всякая стрессовая вызывающая ситуация либо это сложная задача и а это попытка соврать потому что соврать тоже задачка в общем-то не просто я так в от находясь в системе 2 мозг всегда напряженным осторожен а в состоянии система один он расслаблен именно это знание активно используется агентами фбр в допросах потому что тактика агент фбр это вывести человека из системы 2
систему один поэтому вы наверно много раз видели в голливудских фильмах когда преступник садится к следователю за стол он предлагает например закурить к фику то есть почему он это делает человек закурит и расслабиться человек выпьет кофе теплого согревающего и когда почувствует себя тоже получше дальше наш агент фбр примет очень такой искренне и понимающий тонн он прекрасно знает что любой человек даже виновный преступника и обманщик всегда хочет какого-то сострадания и понимания и он будет искренне заинтересован в его возможно даже истории жизни дальше что сделает наш агент фбр это приуменьшить серьезность ситуации конечно тактики бывают разные и подходы тоже бываю разные я сейчас рассказываю об одной тактик так вот фбр avis может либо он адавить сказать что тебе грозит пожизненная если ты сейчас не выполнившие условия а может зависимости от ситуации наоборот сказать что мы просто поговорим нет мы тебя еще ни в чем не обвиняют все хорошо мы просто хотим поговорить мы просто хотим помочь и психологический расчет здесь очень понятные правильной если человека сильно напугать особенно если этот человек в чем-то виноват и он знает что за ним этот грешок есть то он моментально напряжется он моментально закроется и он будет бояться выдать вообще любую даже самую безобидную информацию именно поэтому если вы хотите разоблачить какого-нибудь негодяя то очень правильно будет приуменьшить серьезность ситуации привести его в состояние системы один когда он будет относительно расслаблен когда он не будет зажимать любую фразу и любой словечко следующий прием который будет использовать наш агент это в ситуации когда человек уже знать что его обвиняют это сказать что конечно же ты виноват ни один то есть внушить человеку что винить нужно не только его виноваты его жестокие сверстники в детстве которые его обижали да и система такая что-то же она сама тебя ведь довела до этого до исследования показывают что человек гораздо скорее признает собст но и вину если ему указали то что виноват не он один тогда человек гораздо более вероятно расскажет все как было на самом деле ну хорошо а если вы все-таки не устраивайте человеку такой профессиональный допрос а ведете с ним ну просто обычную свой скую беседу по каким признакам можно распознать что он говорит вам неправду самый явный признак который говорит об очень многом это не прямой ответ то есть жена спрашивает мужа ты мне изменял вместо того чтобы ответить нет не изменял он например возмутиться и скажет да как ты могла подумать да я да что ты вообще говоришь и вот так он может минуту говорить говорить возмущаться возмущаться а слова нет так и не прозвучит то есть вот так и не скажет что нет не изменял зато минуту возмущается всякий раз когда человек уклоняется от прямого ответа да или нет по факту это очень такой тревожный звоночек следующий пункт это движение глаз раньше считалось что по движению глаз можно распознать ложь сейчас последние исследования говорят все таки в пользу того что движение глаз крайне не информативны то есть человек одновременно может играть и смотреть во все стороны так и говорить правду тоже смотреть точно также во все стороны единственный прием который сейчас более менее по глазам еще как-то может о чем-то сказать это если человек в момент произнесения своей лживые речи и своих лживых доводов очень пристально смотрит вам в глаза буквально сверлит не отрываясь это может говорить буквально следующее он вам сейчас врет и он внимательно смотрит в ваше лицо чтобы увидеть а вы ему верите или нет то есть он буквально в этот момент рассматривает все детальки ваших мимических мышц чтобы понять что-то у вас там дрогнет не дрогнет верить и не верить и купились не купились еще один показательный признак это задержка эмоциональной реакции потому что в норме когда человек слышит какую-то шокирующую новость он моментально реагирует как-то эмоционально а если вы ему сказали какую-то шокирующую новость он так секунду подумал идут друг взорвался то это признак что он при себя в этот момент думал а как бы сейчас разыграть спектакль то есть например в ресторане и украли деньги из кассы новость наверное все таки шокирующая допустим если в ресторане это случается не каждый день директор подозревает одного из сотрудников он подходит к нему и говорит представляешь у них ли половину косы если человек не причастен то скорее всего он конечно сразу же возмутиться у него за играют эмоции ух ничего себе у куда же мир катится 200 человек причастен то для него эта новость не будет на самом деле шоком ведь он же украл он же это знает он же не удивлен и поэтому надо будет просто наблюдать за отсрочкой за паузой до его эмоциональной реакции то есть вы ему говорите деньги украли а вот так пару секунд молчал молчал и тут возмутился окна эту же ужас туда кудамир катится это очень вероятно будетговорить что эти две секунды онобдумывал как ему разыграть эмоциювозмущения а вот ученый тимати левен изуниверситета алабамы в сша очень долгоизучал ложь и психологию поведения людейво время обманаон даже провел один очень интересныйэксперимент он собрал группу испытуемых и разыграл перед ними такое небольшой шел им были данные вопросы на которые нужно было ответить но в то же время у них на столе лежала книжка со шпаргалкой и они знали что оттуда в общем то эти вопросы можно списать а дальше экспериментатор просто давал эти вопросы оставлял намек что вот там вот в книжечке есть ответы но вы туда не смотрите потому что это нечестно и удалялся и конечно же за всем этим наблюдала скрытая камера и дальше было прекрасно видно насколько были условно говоря честные испытуемые подглядывали они либо не подглядывали по условию они не должны были подглядывать но дальше эксперимент показал что вывести на чистую воду этих людей была очень просто при помощи знаете какого приема очень простого приема которые знают многие мастера переговоров перед тем как начать с ними беседу по выяснению нарушил он правила или не нарушил экспериментатор ему задавал такой вопрос скажите вы считаете себя честным человеком конечно же все люди отвечали что до считают себя честными людьми и это был такой определенный вопрос-ловушка потому что стоило им ответить на этот вопрос так они моментально становились в определенном смысле заложниками этого же образа и врали они уже гораздо реже и гораздо менее отчаяно и вывести на правду их было гораздо проще так что можете использовать этот прием если хотите докопаться до истины