Найти тему
интересные новости

Почему Нива не Шевроле. 3 откровения.

Оглавление
Предисловие: Когда-то давным давно был у меня знакомый дядька в деревне, который раз в год-полтора покупал новую «Ниву». Длилось это на протяжении 10 лет. Я, откровенно говоря, не понимал, зачем ему это нужно, когда можно за эти деньги купить крепкую пятнадцатилетнюю, не особо уставшую машину иностранного производства.

Я никогда не ездил на LADA 4x4 (в тексте буду называть этот автомобиль «НИВА»), даже пассажиром не ездил.

Но всегда с интересом наблюдал за «нива-водами» на всяких соревнованиях и встречах. И всегда хотел покататься на «Нива-сичке», но возможности такой не представлялось.

Чего только я не насмотрелся
Чего только я не насмотрелся

«Нива» была и остаётся самым доступным билетом в увлекательный мир спорта, путешествий и экспедиций. Большинство моих друзей начинали с этого автомобиля, или учились на нём ездить.

Недавно меня припёрло: хочу написать тест-драйв про «Ниву». Хочу и всё тут! Конечно круто поездить на «Камаро», или на огромном и могучем как танк «Крузаке», но я хотел «Ниву».

Отправил пару писем в пресс-службу на АвтоВАЗ с просьбой предоставить автомобиль на тест.

-2

И был приятно удивлён, что мне не просто ответили, а выдали тестовый автомобиль в цвете «кориандр», с двигателем 1.7, 5 скоростной коробкой переключения передач, кондиционером и двумя стеклоподъёмниками.

Первые впечатления были несколько обескураживающие. Салон не просто спартанский, а мега-супер спартанский.

Огроменные кнопки включения подогрева сидений и вентиляции.
Огроменные кнопки включения подогрева сидений и вентиляции.

Чтобы попасть в салон LADA 4x4, нужно открыть дверь одним ключом. А чтобы запустить двигатель, нужен второй ключ. С другой стороны, кондей есть, стеклоподъёмники есть, «попогреи» есть, АБС есть, печка греет, свет светит, а музыку можно поставить любую.

-4

Тонюсенькие стебельки подрулевых переключателей поворотников и здоровенные рычаги управления раздаточной коробкой, блокировки межосевого дифференциала и рычага переключения передач. В общем, не забалуешь.

Запускаю двигатель, поехал.

Откровение номер раз.

LADA 4x4 едет комфортно для автомобиля своего класса. Я решил не размениваться по пустякам, а сразу махнуть в Коломну. 120 км в рабочий день мне удалось проехать по трассе М-5 «Урал» за 4,5 часа.

За долгое время стояния в пробке изучил руководство по использованию автомобиля, разобрался с прибором отопления и кондиционером, въехал в ритм авто.

Мои первые 120 км на Ниве
Мои первые 120 км на Ниве

Конечно у меня устала правая рука, потому как рычаг переключения передач находится далеко от сиденья водителя, но в остальном никаких проблем не возникало.

Прибыл в Коломну добрым и довольным.

Откровение номер два.

Люди, которые знали, что у меня на тесте будет «Нива», рассказывали мне страшилки про гудение раздатки, про разрушающие зубы и кости вибрации на скорости больше 80 км/ч, про плохие тормоза.

На скорости 100 - 110 машина едет стабильно
На скорости 100 - 110 машина едет стабильно

Так вот - ничего подобного нет. Никаких уводов, биений и прочей ереси нет. Нажал - остановился. Всё. Гул от раздатки есть, от этого с этим конструктивом узла никуда не деться (у «Нивасика» полный привод на все колёса всегда), но к этому привыкаешь и перестаёшь обращать внимание.

Откровение номер три.

Много раз слышал, что «Нивасик» на бездорожье творит чудеса. Всегда относился к этому скептически (у нас есть УАЗ в семье) и особо в эти рассказы не верил, пока не попробовал сам. С полной уверенностью могу сказать, что LADA 4x4 - ЛУЧШИЙ автомобиль для движения вообще без дорог по соотношению веса, мощности, геометрии и цены ремонта. ЛУЧШИЙ.

-7

В Коломне есть два места, куда я приезжаю на внедорожниках или кроссоверах для того, чтобы понять как работают системы полного привода. Одно место «помягче», другое - «потяжелее».

-8

Так вот на «Ниве» я проехал место потяжелее (кто знает, это - окрестности Щуровского карьера) вдоль и поперёк, слева направо и пару раз по диагонали.

-9

Я парил над бездорожьем. Машина в стандарте, без специальной подготовки пролезала туда, где я довольно часто разматывал лебёдку на моём Jeep Wrangler.

-10

Огромное удовольствие валить по сельской дороге под 80 км/ч. Подвеска отрабатывает мягко, скрипов шумов не слышно, только шум ветра в открытые окна.

-11

Она просто перепрыгивает засады. Газ в пол - прыг и едешь далее. А если заблокировать межосевой дифференциал и включить понижайку, то остановить «Ниву» может только препятствие, несовместимые с жизнью и геометрической проходимостью автомобиля.

-12

Конечно в ней есть недостатки, (и они за 40! лет производства этого автомобиля хорошо известны).

-13

Но их нужно или принимать и получать удовольствие от владения легендарной машиной, или смотреть в сторону более дорогих конкурентов, которые еще не факт, что едут по бездору лучше «Нивасика», а про ремонт и запчасти я вообще молчу.

-14

На протяжении всего теста я представлял себя владельцем LADA 4x4. Что бы я сделал.

1 — Я бы поменял сиденья на более глубокие и с более явной боковой поддержкой.

2 — Сделал центральный замок. Очень неудобно открывать каждый раз багажник из салона.

3 — Сменил бы резину.

4 — Сделал штурманский свет (лампы в потолке).

5 — Поставил на рычаг переключения передач «розочку» из органического стекла, как дань традициям.

-15

Вывод: По соотношению потребительских качеств — лучше «Нивы» автомобиля просто в РФ нет.
Любое серьёзное улучшение приведёт к неминуемому поднятию стоимости, а это в свою очередь отразится на продажах.

-16