Музей — прекрасный. Экспонатов много и все они интересные. Трогать можно всё! Фотографировать можно всё. И это прекрасно.
В музее много экспонатов кроме самолетов. Радары,аппаратные, дизеля, зенитные установки,ракеты и прочее.
Поехали!
Чудом удалось сохранить эти машины. Музей несколько раз пытались выкупить, но руководство авиабазы, даже в «чумовые 90тые», сохранило все экспонаты.
Основная стойка шасси МиГ–23 —произведение инженерного искусства: обеспечивает достаточно широкую колею, убирается в нишу минимальных размеров и управляется единственным гидроцилиндром.
Экскурсовод сообщил нам, за основу складывания стойки была взята кинематика движения лап гуся! Машина весит +18 тонн и эта ажурная конструкция принимала все нагрузки на себя.
Су-27. Мой идеал по пластике форм. Более красивого самолёта, я не знаю.
Музей большой.
В музее представлены все образцы реактивных истребителей-перехватчиков послевоенного периода. Это МиГ-17, МиГ-19С, МиГ-19ПМЛ, МиГ-21ПФМ, МиГ-21СМ, МиГ-23М, МиГ-23П, МиГ-25П, МиГ-31, Як-25, Як-28П, Су-9, Су-15, Су-15ТМ, Су-27П и тяжелый дальний перехватчик Ту-128.
Кроме них, здесь находятся учебно-боевые версии МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, Су-15УБ, а также учебно-тренировочные самолеты УТИ МиГ-15, Л-29 и Л-39.
ЯК
Прекрасная возможность узнать, как выглядит дифференциал передней ноги.
От крутизны форм можно сойти с ума. Очень элегантно!
Экскурсовод — бывший летчик этой авиабазы и он рассказал забавную историю. Больше всего летчики любили самолет МиГ 25 — "СЛЕПЫШ", его недолюбливали из за маленьких окон, из за которых было совершенно ничего не видно. Но обожали из за системы кондиционирования, которая охлаждалась с помощью бака спирта в 400 литров. После полетов несколько литров как он писал в отчетах "упаривалось"…)
Будет возможность, обязательно посетите этот музей. Будет интересно всем.
А если удастся договориться, то можно полетать на настоящем симуляторе истребителя.
Адрес: н/п Саваслейка, Нижегородская область, авиабаза Саваслейка.