Найти тему
Финансовый ликбез

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ

Оглавление

Не только производственные расходы относятся на себестоимость продукции. В отдельную группу можно выделить некоторые другие необходимые расходы. А если речь идет о торговле или оказании услуг, то эти расходы составляют немалую величину в себестоимости. Для анализа расходов и выявления резервов снижения себестоимости выделение этих расходов вполне оправдано, а порой и просто необходимо.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РАСХОДЫ

Как следует из названия, управленческие расходы – это затраты, связанные с управленческой деятельностью. Например, Управляющая Компания крупного холдинга все свои расходы будет относить на эту статью затрат. Зарплата директора, главного бухгалтера, экономиста, канцелярские расходы, расходы на связь, коммунальные услуги управленческого персонала, оргтехнику, находящиеся в распоряжении управленческого персонала, также будет отнесена на эту статью затрат.

КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ

Расходы, связанные с реализацией и продвижением товара на рынок, представляют собой коммерческие затраты. Содержание отдела маркетинга, магазина или оптового склада, все оборудование этих структур, рекламные материалы, содержание собственного сайта, плакаты и другие материалы рекламного характера – все это коммерческие расходы. Комиссионные посредникам, сетевой маркетинг, образцы продукции, переговоры с покупателями и поставщиками, в значительной мере представительские расходы также относятся на эту статью затрат.

-2

В принципе учетную политику на предприятии определяет финансовый директор. На мелком предприятии – главный бухгалтер, в торговом предприятии, как правило, коммерческий директор. Все зависит от того, что хотят видеть в учете руководители и собственники предприятия. Детализация учета также может быть любого количества уровней, условно говоря, все расходы могут характеризоваться одной строкой – Расходы, а могут быть расписаны до каждого винтика, что вряд ли оправдано. Более-менее понятная детализация расходов приведена в последующей главе «Прочие расходы».