Сегодня принципиальным моментом для покупателей становится быстрота совершения покупок, возможность получить все необходимое в одном месте без очереди, рассказывает исполнительный директор консалтинговой компании RealJet Акоп Сейсян. Владельцы торговых центров вместе с ретейлерами уже сейчас активно работают над внедрением системы click-and-collect, которая позволяет покупателю в режиме онлайн оценить и забронировать товар, а после забрать его в магазине без долгих походов по торговому залу.
Продолжают развиваться и сервисы доставки: в ближайшем будущем, по словам эксперта, на сайте торгового центра можно будет сделать единый интернет-заказ у любых арендаторов и оформить доставку на дом. В связи с этим собственникам торговых центров придется поработать над единой зоной возврата, чтобы клиент мог вернуть вещи, которые не подошли, без посещения отдельных магазинов. Следующими шагами в борьбе с коронавирусом станут активное развитие магазинов без персонала (такие уже есть в Америке и Европе), повсеместное использование бесконтактных форм оплаты и т. д.
Главными арендаторами торговых центров могут стать пункты выдачи товаров. И это, по мнению Акопа Сейсяна, будет не просто стойка с кассовым аппаратом и небольшой складской комнатой за спиной у продавца, а удобное пространство с диванами, зеркалами, примерочными и качественным вентиляционным оборудованием.
Эксперт также прогнозирует, что скоро торговые пространства могут сильно измениться, поскольку объем продаж уже не зависит от величины магазинов. Доля онлайна стремительно растет, а это значит, что магазины вскоре могут трансформироваться в шоурумы. Мгновенный поиск информации о продукте, помощь в подборе товара, возможность быстрого оформления заказа – все это по-прежнему будет доступно. Доставка может осуществляться на дом или в пункт выдачи.
По материалам сайта vedomosti.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.
Читайте также:
“Социальная дистанция” - страшная ошибка 2020 года