Превью: Выбора нет - необходимо выстоять!
Ретроспектива: 1503 год. Идут Итальянские войны - жестокие и кровопролитные. Меряются силами монархи и политические лидеры половины европейских стран. На кону: историческая судьба Италии и гегемония в Европе. Пьер Баярд - участник этих конфликтов. Его задача - удержать мост при Гарильяно.
5
Музыка отношений дерева и реки начинала действовать усыпляюще. Чтобы прогнать дремоту, рыцарь потянулся, когда внимание его вдруг привлекло облако пыли на другом берегу. Присмотревшись, Пьер различил скачущих галопом лошадей и крошечные ещё пока фигурки всадников. Де Баярд подскочил, точно ужаленный. Сомнений никаких не оставалось: врагу стало известно о вылазке французов за фуражом, и он спешил воспользоваться ситуацией. Дальнейшее развивалось со стремительностью надвигающейся бури, и рыцарь действовал решительно!
– Мой верный оруженосец, Жак де Май! – обратился он так, как обращался лишь в минуты крайнего волнения и ситуациях исключительных. – Скачите к маркизу за подмогой, пока я буду тут управляться!
Жак де Май посмотрел на противоположный берег и ахнул.
– Но господин! Удерживать реку в одиночку – безумие! Это верная гибель!..
– Вы теряете драгоценное время, де Май! – перебил рыцарь. Голос его был как всегда ровным и спокойным, но Жак де Май, служивший своему господину много лет, всё прочитал в его глазах: решимость, обречённость и… отсутствие малейшего страха!
– Делай, что должен, и будь, что будет! – хладнокровно произнёс свой любимый девиз Пьер Баярд.
– Храни вас Бог! – сорвавшимся голосом произнёс оруженосец, вскочил на коня и дал ему шпоры.
Де Баярд успел прочитать молитву. Потом трижды поцеловал землю и оседлал коня.
Жак де Май, скакавший карьером, обернулся и успел заметить, как крупный отряд в пару сотен вражеской кавалерии галопом приближался к мосту, в то время как крошечная фигурка его господина была у моста.
***
Рыцарь уже был на коне с обнажённым мечом. Солнце играло мутными расплывчатыми бликами на хорошо промасленном саладе, панцире и латной юбке. Весь доспех тихонько брякал от дрожащего и трясущегося возрастающей дрожью моста под тяжёлой поступью вражеской конницы.
Неприятельский отряд ещё издалека заметил крошечную фигуру конного рыцаря, в одиночку решившего оборонять мост. Сначала прозвучали возгласы изумления и даже восхищения. Однако они быстро сменились насмешками и оскорблениями.
Продолжение следует