18 сентября этого года на стриминговой платформе Netflix стартовал сериал «Сестра Рэтчед». Основой картины послужил роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», а также его культовая экранизация Милоша Формана. Над первым сезоном, состоящим из восьми серий, работал американский режиссёр и продюсер Райан Мёрфи. Именно он подарил миру кровавую и невероятно захватывающую вселенную «Американской истории ужасов». Но станет ли новый проект Мёрфи таким же жутким и жутко любимым зрителями? Давайте разбираться!
Сам сериал представляет собой рассказ о жизни медсестры Милдрет Рэтчед, которая устраивается на работу в психиатрическую больницу. С её приходом всё буквально переворачивается с ног на голову. Козни среди персонала, таинственные смерти и происшествия, недоверие и страх. Вишенкой на торте становится то, что именно в это учреждение должны поместить Эдмунда Толлесона, хладнокровного и безжалостного убийцу трёх священников.
Милдрет поселяется в небольшом и единственном в городе придорожном мотеле, которым владеет весьма чудоковатая женщина. Это невольно отсылает нас к другому персонажу, Норману Бейтсу из хичкоковского «Психо», и не с проста. С самого начала мы понимаем, что героиня Сары Полсон появляется в клинике не случайно. Она преследует определённую цель, без задней мысли идя по головам и прибегая к совершенно безнравственным методам. Героиня с лёгкостью манипулирует людьми, доводит их до безумия, шантажирует собственного начальника и морально уничтожает соперницу, старшую медсестру Бакет. В сюжете буквально описывается её становление из обычной девушки в настоящего монстра. Мотивы персонажа раскрываются постепенно, что вносит нотку загадочности и подогревает интерес к картине.
Попавший на психиатрическую экспертизу Эдмунд Толлесан, на первый взгляд, не производит впечатление абсолютного сумасшедшего, которым пытается казаться. Он без необходимости не нарушает режима, любит животных, не признаёт убийства невинных людей и даже влюбляется. Лишь к концу сериала мы понимаем, что персонаж Финна Уиттрока сломлен с самого детства и одержим мщением всем, кто хоть как-то провинился перед ним. Иными словами, Уиттрок чувствует себя, как рыба в воде, перевоплощаясь в очередного маньяка, отчасти даже более хладнокровного, чем обычно.
Должно быть, вы уже заметили, что в каст сериала вошли актёры из «АИУ», однако не обошлось и без звёздных гостей. Коллегами Сары Полсон и Финна Уиттрока в первом составе стали Синтия Никсон, Джон Джон Брионес, Джуди Дэвис, Чарли Карвер и Шэрон Стоун. Здесь, как и во многих современных фильмах и сериалах, прослеживается некое превосходство сильных женских персонажей над слабыми мужскими.
К примеру, Джон Джон Брионес играет мягкотелого, неуверенного в себе, зависимого от лекарств и легко поддающегося чужому влиянию главного врача Ричарда Хановера. Рэтчед легко удаётся втереться к нему в доверие, сделать его соучастником преступления, управлять им, а через него и больницей. В то время, как персонаж Синтии Никсон Гвендолин Бриггс, советник губенатора, сильная и целеустремлённая женщина, посветившая всю свою жизнь карьере. Пожалуй, единственным положительным мужским персонажем можно считать доброго и гуманного медбрата Хака Финнигана. Именно он помогает однополой паре, подвергавшейся настоящим пыткам в борьбе с лесбиянством, бежать из больницы. Роль принадлежит Чарли Карверу.
Тема ЛГБТ, кстати, становится одной из ведущих в сериале. Дело в том, что действие происходит в 1947 году, когда гомосексуальность считалась отклонением даже в толерантной Америке. Отклонением, которое обязательно стоит лечить с помощью лоботомии и ванн, наполненных кипятком. Райан Мёрфи мастерски обличает зверские методы, а также даёт понять, что единственное верное решение – быть рядом с тем, кого любишь.
Отдельного внимания заслуживают костюмы. Сестра Рэтчед при всей своей сущности – эталон стиля и красоты. На ней сшитые по последней моде наряды, изящные туфли и эффектные шляпы. На Докторе Хановере же всегда идеально выглаженный костюм-тройка, рубашка и галстук. Образы, идеально передающие атмосферу эпохи и места действия.
Весьма удивляет цветовое решение. Ведь во втором сезоне «Американской истории», где события так же разворачиваются в психиатрической лечебнице, режиссёр прибегал к максимально мрачным и тусклым оттенкам. Временами даже казалось, что экран становится чёрно-белым, пока багровые брызги крови не окропят его. В «Рэтчед» же всё иначе – сочные красно-оранжевые цвета, пастельные бирюзовые и самые свежие вариации зелёного буквально обволакивают зрителей и создают обманчивое ощущение безоблачности и счастья.
Другой вопрос: имеет ли место сравнение вышеупомянутого сезона «АИУ» с новой режиссёрской лентой? И да, и нет. С одной стороны, Мёрфи привнёс в «Рэтчед» свой уникальный стиль, романтизированных и до безобразия отвратительных злодеев и даже привлёк к проекту своих любимых актёров. С другой, для него это совершенно иной мир, где нет места для мистики, выдуманных чудовищ и клоунов-убийц. В нём есть лишь люди в своих истинных и кровожадных обличиях.
Понравился материал?
Подпишись на наш Яндекс.Дзен
А также паблик Вконтакте!