Найти в Дзене
Родом из СССР

Как выбрать и купить живую BMW E39.

Данный материал будет создан специально для тех, кто еще не купил BMW E39 и только "положил на нее глаз", но не знает, или просто еще не успел узнать огромное количество нюансов при выборе данной модели BMW. Как всегда, все в одну тему не влезет, поэтому разделим ее на шесть частей. Сегодня Вам будут предоставлены две первые из них:
1. Общая информация. Что нужно знать перед покупкой E39, чтобы

Данный материал будет создан специально для тех, кто еще не купил BMW E39 и только "положил на нее глаз", но не знает, или просто еще не успел узнать огромное количество нюансов при выборе данной модели BMW. Как всегда, все в одну тему не влезет, поэтому разделим ее на шесть частей. Сегодня Вам будут предоставлены две первые из них:
1. Общая информация. Что нужно знать перед покупкой E39, чтобы она не доставила Вам проблем.
2. Двигатель. Какой выбрать и почему, какие проблемы имеют различные моторы.
3. Коробка. Автоматическая или механическая. Все "За" и "Против"
4. Кузов. Как его проверить и нужно ли вообще заострять на этом внимание при покупке E39
5. Ходовая часть. Подвеска, рулевые механизмы, сервотроники и задняя пневматическая подвеска (E39 Touring)
6. Общая надежность датчиков и электрики в целом
7. Оснащение и набор опций. Нужно ли искать "полную" комплектацию с блекджеком и сиденьями "Recaro"

Итак, давайте по порядку:
1. -----------------------------------------------Общая информация.
Для тех, кто хочет купить поддержанную машину, не важно, BMW это или нет, нужно понимать, что бу повозка — это вложения. А поддержанная BMW — это вложения в кубе, особенно, если мы говорим об автомобиле, самому молодому из которых около 13 лет. Да, BMW — это надежность, крепкие и легкие кузова, хорошая ходовка, которая, при своевременном обслуживании и не злоупотреблении низким профилем — не доставит проблем.
Но с чем же мы можем столкнуться при покупке кузова E39? Особенно, который эксплуатировали в Российской Федерации и странах СНГ бОльшую часть времени?
Ответ прост. Ничего путевого. С каждым днем, процент "убитых" Е39 — растет. Ни для кого это не секрет, однако, большинство еще надеется найти ту самую ласточку, которой возраст ни по чем. Такие есть. Но их мало.
Стоимость "приличной" Е39 в крупных городах Российской Федерации стартует примерно от
300 000 за дорестайл и от 400 000 за рестайл. Эти цифры примерные и озвучены для тех, кто надеется взять Е39 в М пакете и идеальном состоянии за ТРИСТА или еще дешевше.
Такие варианты бывают. Но зачастую они связаны с так называемой "срочной продажей". Людям ОЧЕНЬ нужны деньги. Это 2% от общего числа продаж данного кузова.
Идеальные (для поддержанных Е39 с достойным пакетом опций) начинаются от
500 000 рублей России, а за М57D30 на фарше — и того выше. Конечно же, многие ценники с торгом. Ведь поторговаться, если знать как, можно хорошо. А при наличии "языка" еще и взять за него предхоза, который конечно же хвалился тем, что его бричка в идеале и другой такой ты не найдешь. Может, скинув слишком много, машину Вы не купите. Но человеку станет обидно за свой пепелац.
Конечно же, не подготовленному юзеру, который на БМВ ранее не ездил — будет тяжело выбрать качественный аппарат. Но все же, это возможно. И возможно это сделать двумя способами.
Обратиться к грамотному человеку, который найдет Вам нужное авто с учетом пожеланий, посмотрит его (если авто находится в пределах разумной досягаемости), проверит по всем статьям и при желании — пригонит Вам.
Попробовать найти подходящее авто своими силами. С помощью данной статьи, в принципе, это будет не трудно (если Вы конечно осилите ее прочтение до конца).
С первым пунктом все ясно. Обратился — помогли.
Второй — куда интереснее. Итак, на что же обратить внимание среднестатистическому покупателю? Сегодня поговорим о моторах BMW. Абсолютно обо всех — читаем ниже
2. -----------------------------------------------Двигатель.
Вполне возможно, что надо было начать с кузова. Однако, считаю, сердце более важным. Тем более, оно требует гораздо большей
доскональной и нюансовой проверки, нежели железячки.
Кто то слушает стетоскопом. Кто то ставит монетку (продаваны) говоря "жидвигетель жиидеал". Ну а кто то грамотно проверяет мотор. Что же нужно человеку, который хочет быть уверенным хотя бы в том, что мотор не будет парить мозг ближайшее время?
Цифровой эндоскоп с высоким разрешением. Для исследования камеры сгорания на предмет наличия масла на поршне, задиров в цилиндрах и эрозии. У некоторых мастеров видел супер приблуды, которые позволяют загибать камеру в цилиндре и видеть состояние клапанов, точнее, наличие на них масляного шлама, а так же мини зеркальца, для этой же цели.

Масло не жрет, мотор в идеале, отвечаю, брат! Такие реплики могут встретиться на каждом шагу. По итогу проверки, видим жопу Второе фото не с эндоскопа, но в принципе, понятно, что уже даже по выкрученной свечке будет многое ясно.
Масло не жрет, мотор в идеале, отвечаю, брат! Такие реплики могут встретиться на каждом шагу. По итогу проверки, видим жопу Второе фото не с эндоскопа, но в принципе, понятно, что уже даже по выкрученной свечке будет многое ясно.
Вот пример в принципе здорового клапана и мотора, (цилиндра), который НЕ потребляет масло через систему клапанов. Уже плюс, как никак.
Вот пример в принципе здорового клапана и мотора, (цилиндра), который НЕ потребляет масло через систему клапанов. Уже плюс, как никак.
Поместив цифровой эндоскоп в КЗ можно будет так же совершенно спокойно увидеть состояние цилиндров (если позволит качество эндоскопа — задиры и прочую требуху) а так же наличие масляного нагара на днище поршня. Ведь может быть так, что голова снималась и перебиралась. Через голову масло в КЗ уже не попадает, а на днище поршня и по краям — стойкий слой нагара. Такому мотору скорей всему пора или на капиталку или на помойку. На фото наглядно видно, какие горшки потребляют или потребляли масло ранее. А если потребляли ранее — закоксованность и работа компрессионных и МСК колец — уже под вопросом. И это, на мой взгляд — повод для торга.
Поместив цифровой эндоскоп в КЗ можно будет так же совершенно спокойно увидеть состояние цилиндров (если позволит качество эндоскопа — задиры и прочую требуху) а так же наличие масляного нагара на днище поршня. Ведь может быть так, что голова снималась и перебиралась. Через голову масло в КЗ уже не попадает, а на днище поршня и по краям — стойкий слой нагара. Такому мотору скорей всему пора или на капиталку или на помойку. На фото наглядно видно, какие горшки потребляют или потребляли масло ранее. А если потребляли ранее — закоксованность и работа компрессионных и МСК колец — уже под вопросом. И это, на мой взгляд — повод для торга.

Так же цифровой эндоскоп можно использовать для исследования состояния катализаторов. Ведь если они имеются на покупаемом авто и забиты — в скором будущем около 15 000 рублей вам придется отдать для машин, где затруднен доступ к катализаторам, и чуть меньше — если каты под днищем.
Компрессометр — "поиграться" с замером компрессии в горшках.
— Ноутбук с диагностическим оборудованием и знания, как и через что хотя бы посмотреть показания работы цилиндров, ваносов и прочего.

Вопрос года. А какой адекватный продавец дал бы заниматься такими свистоплясками с пока что еще своим мотором? И проверять его во все дырки? Конечно не каждый.
Но покупатель решает для себя.
Верить на слово (лично не советую), или попытаться проверить мотор как следует. Особенно мотор БМВ, который по ряду причин, о которых известно всем — любит масло.
Лично я считаю, что если человек продает свою Е39, тем более, если не дешево и говорит, что согласен "на любые проверки за Ваш счет" —
почему бы не взять его за язык?
Наверное, тут уже дело каждого, но если бы я свою продавал и ко мне пришел подкованный покупатель, я бы сам ему свечи выкрутил, дал воспользоваться эндоскопом и сделать все необходимые замеры. Потратить час времени на это дело — не в падлу, как говориться. А по факту — можно и поторговаться.

Как Вы понимаете, средний пробег среднестатистической Е39 уже перевалил за 300 000 км, а то и за 350 000 км и практически все двигатели или уже ремонтировались, или находятся в состоянии, требующем ремонта. Доподлинно известны случаи, когда Е39 имеют пробег 160 000 км или близкий к этому. Сущая правда.
Что такое исправный двигатель BMW я рассказывал в
этой статье, а как проверить своими силами состояние мотора — написал Выше. Конечно, эти рекомендации могут показаться кому то косвенными. Но если Вы увидите масло где либо в КЗ или, что еще хуже, задиры и в некоторых случаях даже эрозию — готовьтесь морально к тому, что мотору светит капремонт. Ну а это уже обоснованный торг на 50 000 рублей и даже более. Ну или вообще отказаться от покупки данного аппарата. Кстати, не забывайте о наружном состоянии пихла. Потеющие и ссущие прокладки\шланги — в будущем вынесут Вам мозг и возможно кошелек. Такие подкапотные пространства уже не могут именоватсья "отличным состоянием".
Ну и давайте вкратце пробежимся по всем двигателям, что ставились на е39, рассмотрим их плюсы и минусы, особенно, для покупки в БУ состоянии.
— 520d (M47), 136 лошадиных сил.

Полный размер
M47 — громкие и экономичные моторы. Слышал о проблемах с ГРМ, которые, при желании, решить можно. Выбор очень экономичных людей. 280Нм момента, особенно, если на ручной коробке — для дедушки подойдет и хватит с лихвой. Брать или не брать? Я бы не стал. Скучный и ничем не примечательный дизель, с хорошим ресурсом ЦПГ, как и все солярочные моторы
Полный размер M47 — громкие и экономичные моторы. Слышал о проблемах с ГРМ, которые, при желании, решить можно. Выбор очень экономичных людей. 280Нм момента, особенно, если на ручной коробке — для дедушки подойдет и хватит с лихвой. Брать или не брать? Я бы не стал. Скучный и ничем не примечательный дизель, с хорошим ресурсом ЦПГ, как и все солярочные моторы

— 520i (M52), 150 лошадиных сил.

Полный размер
Лично я считаю этот мотор абсолютно ничем не примечательным. 190Нм момента при условии большого пробега и возможного состояния мотора — даже на МКПП тянуть будут слабо. Проблемы с МСК и ЦПГ начинаются на 200-250 тысячах км, при ожидаемом ресурсе пихла около 450-500 тысяч км. Температура открытия термоса на уровне 88 — 92 градусов. Не криминал, но при выборе масла и мотора в целом — нужно быть на чеку. Мой вердикт — простой, старый и скучный двигатель со стандартными проблемами. Так же этот мотор имеет версию TU с двумя ваносами (с 1998 г.в.) и чуть больше электро приблуд, как и все TU моторы.
Полный размер Лично я считаю этот мотор абсолютно ничем не примечательным. 190Нм момента при условии большого пробега и возможного состояния мотора — даже на МКПП тянуть будут слабо. Проблемы с МСК и ЦПГ начинаются на 200-250 тысячах км, при ожидаемом ресурсе пихла около 450-500 тысяч км. Температура открытия термоса на уровне 88 — 92 градусов. Не криминал, но при выборе масла и мотора в целом — нужно быть на чеку. Мой вердикт — простой, старый и скучный двигатель со стандартными проблемами. Так же этот мотор имеет версию TU с двумя ваносами (с 1998 г.в.) и чуть больше электро приблуд, как и все TU моторы.

— 520i (M54), 170 лошадиных сил

Полный размер
Уже рестайл, 210 н*м, 170 лс и вполне не плохое сочетание налог\расход. На АКПП даже не смотрел бы. В принципе, М54 удачный мотор, но из за возраста, так же как и любой другой ДВС БМВ имеет ряд проблем, которые усугубились с повышением температуры открытия термоса. Тут она уже на уровне 97 градусов! В условиях города, масло окисляется еще более быстро, чем на двигателях предыдущего поколения и результатом стало снижение ожидаемого беспроблемного пробега еще примерно в два раза — до 150-180 тысяч км. Проблемы с МСК начинаются уже зачастую к 200 000 км пробега. Эти первый мотор линейки БМВ, который по настоящему стал привередлив к качеству масла и его интервалу замены. Брать или не брать Е39 с таким мотором? Ездил за рулем М54, 170 лс на АКПП. Слабовато. В остальном решать Вам
Полный размер Уже рестайл, 210 н*м, 170 лс и вполне не плохое сочетание налог\расход. На АКПП даже не смотрел бы. В принципе, М54 удачный мотор, но из за возраста, так же как и любой другой ДВС БМВ имеет ряд проблем, которые усугубились с повышением температуры открытия термоса. Тут она уже на уровне 97 градусов! В условиях города, масло окисляется еще более быстро, чем на двигателях предыдущего поколения и результатом стало снижение ожидаемого беспроблемного пробега еще примерно в два раза — до 150-180 тысяч км. Проблемы с МСК начинаются уже зачастую к 200 000 км пробега. Эти первый мотор линейки БМВ, который по настоящему стал привередлив к качеству масла и его интервалу замены. Брать или не брать Е39 с таким мотором? Ездил за рулем М54, 170 лс на АКПП. Слабовато. В остальном решать Вам

— 523i (M52), 170 лошадиных сил.

Полный размер
В принципе, о его 150 сильном собрате я писал выше. Тут уже конечно набор по серьезнее. 245 Нм момента и 170 сил вкупе с 2.5 литровой канистрой. На ручной коробке люди ездят, вроде не плюются. На АКПП — на любителя. Так же этот мотор имеет версию TU с двумя ваносами (с 1998 г.в.) и чуть больше электро приблуд, егаз итд, как и все TU моторы. Я бы не взял.
Полный размер В принципе, о его 150 сильном собрате я писал выше. Тут уже конечно набор по серьезнее. 245 Нм момента и 170 сил вкупе с 2.5 литровой канистрой. На ручной коробке люди ездят, вроде не плюются. На АКПП — на любителя. Так же этот мотор имеет версию TU с двумя ваносами (с 1998 г.в.) и чуть больше электро приблуд, егаз итд, как и все TU моторы. Я бы не взял.

— 525td (M51), 116 лошадиных сил.

Полный размер
230 Нм момента и 116 лошадиных сил. 16 из которых уже давным давно, скорей всего, мертвы. Динозавр, которых не встречал даже на картинках. Однако, если верить каталогам — ОНО живое. Или мертвое.
Полный размер 230 Нм момента и 116 лошадиных сил. 16 из которых уже давным давно, скорей всего, мертвы. Динозавр, которых не встречал даже на картинках. Однако, если верить каталогам — ОНО живое. Или мертвое.

— 525tds (М51), 143 лошадиные силы.

Полный размер
m51d25, 280 момента и 143 лошади. Обычный неубиваемый дизель, без особых проблем с ЦПГ. Редкость, громкость и старость. Не советовал бы. {
Полный размер m51d25, 280 момента и 143 лошади. Обычный неубиваемый дизель, без особых проблем с ЦПГ. Редкость, громкость и старость. Не советовал бы. {

— 525d (M57), 163 лошадиные силы

m57d25, 350 Н*м момента, 163 лошади. На ручной коробке по баловаться, почему бы и нет. Видел и не мало, жрут 10 литров, едут, конечно, не супер пупер. Но для кого то это не плохой выбор сочетания расход\налог\КПД. Для меня — слабовато. А далее — Вам решать. Мотор не плохой.
m57d25, 350 Н*м момента, 163 лошади. На ручной коробке по баловаться, почему бы и нет. Видел и не мало, жрут 10 литров, едут, конечно, не супер пупер. Но для кого то это не плохой выбор сочетания расход\налог\КПД. Для меня — слабовато. А далее — Вам решать. Мотор не плохой.

— 530d (M57), 184 лошадиные силы

Полный размер
М57, как и все. Что тут сказать. Едет бодро как на АКПП, так и на МКПП, если здоров на все 100. Такое случается не часто, но случается. Довольно таки редкая модификация М57 на Е39. 390 момента и 184 лошади. Конечно, по скучнее, чем 193 лс версия данного пихла. Но если Вам предлагают такое авто в отличном состоянии и в достойной комплектации, почему нет? Налог и расход солярки — будет только преимуществом.
Полный размер М57, как и все. Что тут сказать. Едет бодро как на АКПП, так и на МКПП, если здоров на все 100. Такое случается не часто, но случается. Довольно таки редкая модификация М57 на Е39. 390 момента и 184 лошади. Конечно, по скучнее, чем 193 лс версия данного пихла. Но если Вам предлагают такое авто в отличном состоянии и в достойной комплектации, почему нет? Налог и расход солярки — будет только преимуществом.

— 525i (M54), 192 лошадиные силы.

Полный размер
Мой мотор. 245 Нм и 192 лс на АКПП Как некоторые считают, этот ДВС БМВ — ни туда ни сюда. Отчасти согласен. Однако, прекрасное сочетание тяга\расход\налог — делают его одним из самых востребованных и популярных моторов в РФ. Найти в достойном состоянии сложно, но возможно. Относительная дешевизна запчастей и ремонтопригодность. На данный момент 60% этих ДВС выжаты, как лимоны. Еще процентов 20 прошло капитальный ремонт с заменой колец… Статистику вести тяжело. Но, если Вы найдете этот мотор в живом состоянии — Вам повезло. Привередлив донельзя к качеству и термостабильности масла, как и все М54. Вердикт — взять можно, даже если требует капиталки по итогу диагностики. Скиньте сумму торгом и берите. Ваш слуга, 2 года назад, будучи нубом, диагностику ДВС и ЦПГ известными методами не проводил, за что и поплатился. С моим расходом масла все знакомы.
Полный размер Мой мотор. 245 Нм и 192 лс на АКПП Как некоторые считают, этот ДВС БМВ — ни туда ни сюда. Отчасти согласен. Однако, прекрасное сочетание тяга\расход\налог — делают его одним из самых востребованных и популярных моторов в РФ. Найти в достойном состоянии сложно, но возможно. Относительная дешевизна запчастей и ремонтопригодность. На данный момент 60% этих ДВС выжаты, как лимоны. Еще процентов 20 прошло капитальный ремонт с заменой колец… Статистику вести тяжело. Но, если Вы найдете этот мотор в живом состоянии — Вам повезло. Привередлив донельзя к качеству и термостабильности масла, как и все М54. Вердикт — взять можно, даже если требует капиталки по итогу диагностики. Скиньте сумму торгом и берите. Ваш слуга, 2 года назад, будучи нубом, диагностику ДВС и ЦПГ известными методами не проводил, за что и поплатился. С моим расходом масла все знакомы.

— 528i (M52), 193 лошадиные силы

Полный размер
2.8 литра, 193 лошади и 280 Нм момента. Лично для меня, данный мотор — имеет идеальное соотношение всех характеристик. Назову его лучшим для дорестайлинговых Е39. Так же, как и все М52 этот мотор имеет версию TU с двумя ваносами (с 1998 г.в.) и чуть больше электро приблуд, как и все TU моторы. Вердикт — проверяйте и берете. Едет одинаково хорошо, как на АКПП, так и на МКПП.
Полный размер 2.8 литра, 193 лошади и 280 Нм момента. Лично для меня, данный мотор — имеет идеальное соотношение всех характеристик. Назову его лучшим для дорестайлинговых Е39. Так же, как и все М52 этот мотор имеет версию TU с двумя ваносами (с 1998 г.в.) и чуть больше электро приблуд, как и все TU моторы. Вердикт — проверяйте и берете. Едет одинаково хорошо, как на АКПП, так и на МКПП.

— 530d (M57), 193 лошадиные силы.

3 литра, 193 лошади и 410 момента. Лично для меня — это самый удачный мотор. Ресурс дизельной ЦПГ, больший в 2 раза, чем бензиновый и куча приятностей, таких, как расход топлива 11 — 12 литров и налог до 200 лс. Абсолютно не склонен к расходу масла и проблемам с кольцами. Если не обращать внимание на возможные проблемы с дизельными примочками — идеальный выбор мотора для Е39. Мое личное имхо. Хорош как на АКПП, так и на МКПП. Так же склонен к не супер крутому, но все же чип тюнингу. Найдете достойный и грамотно проверите все, что можно — берите.
3 литра, 193 лошади и 410 момента. Лично для меня — это самый удачный мотор. Ресурс дизельной ЦПГ, больший в 2 раза, чем бензиновый и куча приятностей, таких, как расход топлива 11 — 12 литров и налог до 200 лс. Абсолютно не склонен к расходу масла и проблемам с кольцами. Если не обращать внимание на возможные проблемы с дизельными примочками — идеальный выбор мотора для Е39. Мое личное имхо. Хорош как на АКПП, так и на МКПП. Так же склонен к не супер крутому, но все же чип тюнингу. Найдете достойный и грамотно проверите все, что можно — берите.

— 530i (M54), 231 лошадиная сила.

Полный размер
Наверное, этот мотор смело можно назвать самым интересным и относительно неприхотливым бензиновым агрегатом на Е39. Динамика — достойная, если найдете мотор в хорошем состоянии. Остальные показатели тоже в норме. Есть мнения, что жрет около 17 литров зимой на АКПП в городе, если ездить активно. Да и налоговая ставка за 200 лс. Минусы, конечно есть. Ресурсность ЦПГ, возможный расход масла и прочие неприятности, о которых писалось выше. В целом — если Вас не смущает слегка большеватый расход и налоги в стране — несомненно очень удачный выбор! Вердикт — найдете хороший — почему бы и нет! Сам бы попробовал такое пихло.
Полный размер Наверное, этот мотор смело можно назвать самым интересным и относительно неприхотливым бензиновым агрегатом на Е39. Динамика — достойная, если найдете мотор в хорошем состоянии. Остальные показатели тоже в норме. Есть мнения, что жрет около 17 литров зимой на АКПП в городе, если ездить активно. Да и налоговая ставка за 200 лс. Минусы, конечно есть. Ресурсность ЦПГ, возможный расход масла и прочие неприятности, о которых писалось выше. В целом — если Вас не смущает слегка большеватый расход и налоги в стране — несомненно очень удачный выбор! Вердикт — найдете хороший — почему бы и нет! Сам бы попробовал такое пихло.

— 535i (M62), 235 лошадиных сил

Полный размер
В принципе, я уважаю этот мотор. 320 Нм момента, ставка налога до 250 лс, да и едет не плохо. Проблема ли отсутствие Ваноса и тугодумность на низах для этого мотора, или наоборот радость? Вопрос второстепенный. Температура работы поднята уже до 108 — 110 градусов в угоду экологии, а точка открытия термоса — на 105 гр. Большинство экземпляров M62 даже в неблагоприятных и городских условиях уверенно отходят 250 тысяч километров, а после, в большинстве своем потребуют хорошего ремонта.
Полный размер В принципе, я уважаю этот мотор. 320 Нм момента, ставка налога до 250 лс, да и едет не плохо. Проблема ли отсутствие Ваноса и тугодумность на низах для этого мотора, или наоборот радость? Вопрос второстепенный. Температура работы поднята уже до 108 — 110 градусов в угоду экологии, а точка открытия термоса — на 105 гр. Большинство экземпляров M62 даже в неблагоприятных и городских условиях уверенно отходят 250 тысяч километров, а после, в большинстве своем потребуют хорошего ремонта.

— 535i (M62), 245 лошадиных сил

Полный размер
Уже 245 лошадей и индекс TU, мотор на мой взгляд — еще более удачный, чем предыдущий. Но в общем целом — практически такой же. 345 Нм, бодрый налог и расход ближе к 20 литрам. Проблемы с залеганием колец — как почти и везде могут возникнуть на 150-180 ткм, правда, на расходе масла, это может и не сказаться вовсе. Кольца отлично выполняют свою функцию даже при средней степени закоксовки. К 200 000 км, практически каждый второй мотор уже нуждается в замене МСК. Ну а еще лучше, в полном разборе и оценке работоспособности, с заменой колец. Так же проблемой могут стать генераторы с водяным охлаждением, однако, деталь в случае чего — достать можно. Почему бы и не взять? Мотор не плохой, по мне — даже очень хороший.
Полный размер Уже 245 лошадей и индекс TU, мотор на мой взгляд — еще более удачный, чем предыдущий. Но в общем целом — практически такой же. 345 Нм, бодрый налог и расход ближе к 20 литрам. Проблемы с залеганием колец — как почти и везде могут возникнуть на 150-180 ткм, правда, на расходе масла, это может и не сказаться вовсе. Кольца отлично выполняют свою функцию даже при средней степени закоксовки. К 200 000 км, практически каждый второй мотор уже нуждается в замене МСК. Ну а еще лучше, в полном разборе и оценке работоспособности, с заменой колец. Так же проблемой могут стать генераторы с водяным охлаждением, однако, деталь в случае чего — достать можно. Почему бы и не взять? Мотор не плохой, по мне — даже очень хороший.

— 540i (M62), 286 лошадиных сил

Полный размер
Гражданский флагман кузова Е39. 420Нм, V8 и все блекджеки, которые только можно было запихнуть. Расход на АКПП может спокойно перевалить за 20 литров, если ездить активно. Паспортный же составляет 19.9 литров для нового М62B44. Споров о расходе ходит много, оставим эти показатели сугубо индивидуальными. Налог 42900 рублей в год (для средней полосы РФ) — порадует не каждого. В остальном, на АКПП 6.5 до 100 км в час, бодрый подрыв с низов, благодаря Ваносу (если он конечно исправен) и прочие приятности. Все любят 4.4, ведь даже в убитом состоянии — тянет не плохо. Но лично я не считаю его КПД приемлемым в условиях СПБ, МСК и каждодневной городской эксплуатации.
Полный размер Гражданский флагман кузова Е39. 420Нм, V8 и все блекджеки, которые только можно было запихнуть. Расход на АКПП может спокойно перевалить за 20 литров, если ездить активно. Паспортный же составляет 19.9 литров для нового М62B44. Споров о расходе ходит много, оставим эти показатели сугубо индивидуальными. Налог 42900 рублей в год (для средней полосы РФ) — порадует не каждого. В остальном, на АКПП 6.5 до 100 км в час, бодрый подрыв с низов, благодаря Ваносу (если он конечно исправен) и прочие приятности. Все любят 4.4, ведь даже в убитом состоянии — тянет не плохо. Но лично я не считаю его КПД приемлемым в условиях СПБ, МСК и каждодневной городской эксплуатации.

— M5 (S62), 400 лошадиных сил

Полный размер
500 момента, 5.3 до 100 км в час, а с чипом и того быстрее. Эталон инженерной мысли того времени. Сделанный на базе М62, S62B50 является отличным спортивным мотором. Самый главный плюс — механический термостат, который откроется уже на 80 градусах. А это именно то, что убивает все экологические нюансы — этот двигатель некритичен к качеству масла и его термостабильности, менее склонен к детонации и именно эти моторы спокойно переваривают густые масла с загустителями а — ля 10w60, которые для гражданских моторов неприемлемы
Полный размер 500 момента, 5.3 до 100 км в час, а с чипом и того быстрее. Эталон инженерной мысли того времени. Сделанный на базе М62, S62B50 является отличным спортивным мотором. Самый главный плюс — механический термостат, который откроется уже на 80 градусах. А это именно то, что убивает все экологические нюансы — этот двигатель некритичен к качеству масла и его термостабильности, менее склонен к детонации и именно эти моторы спокойно переваривают густые масла с загустителями а — ля 10w60, которые для гражданских моторов неприемлемы

На сегодня закончим наш экскурс. Буду рад Вашим дополнениям и исправлениям, обязательно с пруфлинками.
В ближайшем будущем я поведаю Вам об остальных нюансах выбора и приобретения Е39, таких как:
3. Коробка. Автоматическая или механическая. Все "За" и "Против"
4. Кузов. Как его проверить и нужно ли вообще заострять на этом внимание при покупке E39
5. Ходовая часть. Подвеска, рулевые механизмы, сервотроники и задняя пневматическая подвеска (E39 Touring)
6. Общая надежность датчиков и электрики в целом
7. Оснащение и набор опций. Нужно ли искать "полную" комплектацию с блекджеком и сиденьями "Recaro"