Данный материал будет создан специально для тех, кто еще не купил BMW E39 и только "положил на нее глаз", но не знает, или просто еще не успел узнать огромное количество нюансов при выборе данной модели BMW. Как всегда, все в одну тему не влезет, поэтому разделим ее на шесть частей. Сегодня Вам будут предоставлены две первые из них:
1. Общая информация. Что нужно знать перед покупкой E39, чтобы она не доставила Вам проблем.
2. Двигатель. Какой выбрать и почему, какие проблемы имеют различные моторы.
3. Коробка. Автоматическая или механическая. Все "За" и "Против"
4. Кузов. Как его проверить и нужно ли вообще заострять на этом внимание при покупке E39
5. Ходовая часть. Подвеска, рулевые механизмы, сервотроники и задняя пневматическая подвеска (E39 Touring)
6. Общая надежность датчиков и электрики в целом
7. Оснащение и набор опций. Нужно ли искать "полную" комплектацию с блекджеком и сиденьями "Recaro"
Итак, давайте по порядку:
1. -----------------------------------------------Общая информация.
Для тех, кто хочет купить поддержанную машину, не важно, BMW это или нет, нужно понимать, что бу повозка — это вложения. А поддержанная BMW — это вложения в кубе, особенно, если мы говорим об автомобиле, самому молодому из которых около 13 лет. Да, BMW — это надежность, крепкие и легкие кузова, хорошая ходовка, которая, при своевременном обслуживании и не злоупотреблении низким профилем — не доставит проблем.
Но с чем же мы можем столкнуться при покупке кузова E39? Особенно, который эксплуатировали в Российской Федерации и странах СНГ бОльшую часть времени?
Ответ прост. Ничего путевого. С каждым днем, процент "убитых" Е39 — растет. Ни для кого это не секрет, однако, большинство еще надеется найти ту самую ласточку, которой возраст ни по чем. Такие есть. Но их мало.
Стоимость "приличной" Е39 в крупных городах Российской Федерации стартует примерно от 300 000 за дорестайл и от 400 000 за рестайл. Эти цифры примерные и озвучены для тех, кто надеется взять Е39 в М пакете и идеальном состоянии за ТРИСТА или еще дешевше.
Такие варианты бывают. Но зачастую они связаны с так называемой "срочной продажей". Людям ОЧЕНЬ нужны деньги. Это 2% от общего числа продаж данного кузова.
Идеальные (для поддержанных Е39 с достойным пакетом опций) начинаются от 500 000 рублей России, а за М57D30 на фарше — и того выше. Конечно же, многие ценники с торгом. Ведь поторговаться, если знать как, можно хорошо. А при наличии "языка" еще и взять за него предхоза, который конечно же хвалился тем, что его бричка в идеале и другой такой ты не найдешь. Может, скинув слишком много, машину Вы не купите. Но человеку станет обидно за свой пепелац.
Конечно же, не подготовленному юзеру, который на БМВ ранее не ездил — будет тяжело выбрать качественный аппарат. Но все же, это возможно. И возможно это сделать двумя способами.
— Обратиться к грамотному человеку, который найдет Вам нужное авто с учетом пожеланий, посмотрит его (если авто находится в пределах разумной досягаемости), проверит по всем статьям и при желании — пригонит Вам.
— Попробовать найти подходящее авто своими силами. С помощью данной статьи, в принципе, это будет не трудно (если Вы конечно осилите ее прочтение до конца).
С первым пунктом все ясно. Обратился — помогли.
Второй — куда интереснее. Итак, на что же обратить внимание среднестатистическому покупателю? Сегодня поговорим о моторах BMW. Абсолютно обо всех — читаем ниже
2. -----------------------------------------------Двигатель.
Вполне возможно, что надо было начать с кузова. Однако, считаю, сердце более важным. Тем более, оно требует гораздо большей доскональной и нюансовой проверки, нежели железячки.
Кто то слушает стетоскопом. Кто то ставит монетку (продаваны) говоря "жидвигетель жиидеал". Ну а кто то грамотно проверяет мотор. Что же нужно человеку, который хочет быть уверенным хотя бы в том, что мотор не будет парить мозг ближайшее время?
— Цифровой эндоскоп с высоким разрешением. Для исследования камеры сгорания на предмет наличия масла на поршне, задиров в цилиндрах и эрозии. У некоторых мастеров видел супер приблуды, которые позволяют загибать камеру в цилиндре и видеть состояние клапанов, точнее, наличие на них масляного шлама, а так же мини зеркальца, для этой же цели.
Так же цифровой эндоскоп можно использовать для исследования состояния катализаторов. Ведь если они имеются на покупаемом авто и забиты — в скором будущем около 15 000 рублей вам придется отдать для машин, где затруднен доступ к катализаторам, и чуть меньше — если каты под днищем.
— Компрессометр — "поиграться" с замером компрессии в горшках.
— Ноутбук с диагностическим оборудованием и знания, как и через что хотя бы посмотреть показания работы цилиндров, ваносов и прочего.
Вопрос года. А какой адекватный продавец дал бы заниматься такими свистоплясками с пока что еще своим мотором? И проверять его во все дырки? Конечно не каждый.
Но покупатель решает для себя. Верить на слово (лично не советую), или попытаться проверить мотор как следует. Особенно мотор БМВ, который по ряду причин, о которых известно всем — любит масло.
Лично я считаю, что если человек продает свою Е39, тем более, если не дешево и говорит, что согласен "на любые проверки за Ваш счет" — почему бы не взять его за язык?
Наверное, тут уже дело каждого, но если бы я свою продавал и ко мне пришел подкованный покупатель, я бы сам ему свечи выкрутил, дал воспользоваться эндоскопом и сделать все необходимые замеры. Потратить час времени на это дело — не в падлу, как говориться. А по факту — можно и поторговаться.
Как Вы понимаете, средний пробег среднестатистической Е39 уже перевалил за 300 000 км, а то и за 350 000 км и практически все двигатели или уже ремонтировались, или находятся в состоянии, требующем ремонта. Доподлинно известны случаи, когда Е39 имеют пробег 160 000 км или близкий к этому. Сущая правда.
Что такое исправный двигатель BMW я рассказывал в этой статье, а как проверить своими силами состояние мотора — написал Выше. Конечно, эти рекомендации могут показаться кому то косвенными. Но если Вы увидите масло где либо в КЗ или, что еще хуже, задиры и в некоторых случаях даже эрозию — готовьтесь морально к тому, что мотору светит капремонт. Ну а это уже обоснованный торг на 50 000 рублей и даже более. Ну или вообще отказаться от покупки данного аппарата. Кстати, не забывайте о наружном состоянии пихла. Потеющие и ссущие прокладки\шланги — в будущем вынесут Вам мозг и возможно кошелек. Такие подкапотные пространства уже не могут именоватсья "отличным состоянием".
Ну и давайте вкратце пробежимся по всем двигателям, что ставились на е39, рассмотрим их плюсы и минусы, особенно, для покупки в БУ состоянии.
— 520d (M47), 136 лошадиных сил.
— 520i (M52), 150 лошадиных сил.
— 520i (M54), 170 лошадиных сил
— 523i (M52), 170 лошадиных сил.
— 525td (M51), 116 лошадиных сил.
— 525tds (М51), 143 лошадиные силы.
— 525d (M57), 163 лошадиные силы
— 530d (M57), 184 лошадиные силы
— 525i (M54), 192 лошадиные силы.
— 528i (M52), 193 лошадиные силы
— 530d (M57), 193 лошадиные силы.
— 530i (M54), 231 лошадиная сила.
— 535i (M62), 235 лошадиных сил
— 535i (M62), 245 лошадиных сил
— 540i (M62), 286 лошадиных сил
— M5 (S62), 400 лошадиных сил
На сегодня закончим наш экскурс. Буду рад Вашим дополнениям и исправлениям, обязательно с пруфлинками.
В ближайшем будущем я поведаю Вам об остальных нюансах выбора и приобретения Е39, таких как:
3. Коробка. Автоматическая или механическая. Все "За" и "Против"
4. Кузов. Как его проверить и нужно ли вообще заострять на этом внимание при покупке E39
5. Ходовая часть. Подвеска, рулевые механизмы, сервотроники и задняя пневматическая подвеска (E39 Touring)
6. Общая надежность датчиков и электрики в целом
7. Оснащение и набор опций. Нужно ли искать "полную" комплектацию с блекджеком и сиденьями "Recaro"