Я уже писал в своих заметках о себе, о том, что я алкоголик, с разной степенью успешности борющийся со своей зависимостью. Могу не пить месяцами, а потом слететь в запой на неделю или на месяц-полтора, как получится. А когда-то я периодами больше года выпивал по литру крепкого алкоголя в день, только ради того, чтобы меня не трясло и не колбасило в течение дня, чтобы организм просто мог функционировать....
Так вот, это было в тот период, когда ёмкость с коньяком были в моём портфеле таким же постоянным атрибутом, как печать фирмы, рабочий планшет и ежедневник. Частенько после выездов к поставщикам и на производства, я по пути в офис останавливался в парке, чтобы ополовинить фляжечку и расслабиться, посидеть на лавочке и выдохнуть. Этот парк и его обитатели стали для меня таким же привычным ежедневным ритуалом как чистка зубов и кормёжка канарейки в офисе.
Обитатели парка были люди своеобразные, я так и называю их "обитателями", потому что у меня складывалось ощущение, что они там живут, ведь я их видел там и утром, и ближе к ночи. Менялась их дислокация на лавочках, но они почти всегда были в парке, почти всегда одним и тем же составом. Занимались они всегда одними и теми же делами: выпрашивали у прохожих деньги на опохмелку, опохмелялись или выпивали, спали или устраивали между собой разборки. Кроме них в парке был и другой народ, в том числе мамочки с детьми возле детской площадки, студенты, тусящие под "интеллектуальнейший" русский рэп, бегуны и спортсмены в зоне турничков. Но я привычно выделял взглядом выпивох, так сказать, "рыбак рыбака видит издалека".
Но что-то я отвлекся. Вернусь к истории, которую начал. В тот день меня жестоко подставили поставщики, которые неправильно рассчитали стоимость доставки товара, а пересчитали всё уже после того, как руководство утвердило поставку и передало счета на оплату. И на меня обрушился геморрой, в плане того, что поставщики ошибку признавали и извинялись, но просили доплатить, а руководство не хотело оплачивать дополнительную машину доставки. Я между двух огней, те и другие меня хотели выставить крайним, а я не знал что делать. Ведь по итогу, если в нужный день товар не приедет и не будет оприходован, перефасован и продан дальше - то мне грозили все кары египетские. Я сидел на лавочке и между глотками коньяка делал звонок, то руководству, то поставщикам, то знакомым логистам, на случай организовать доставку их транспортом... В общем решал рабочие вопросы, попутно заливаясь пойлом...
За всеми разговорами я не заметил, как на лавочку присел мужчина, лет за 50, в котором я сразу и безошибочно вычислил "своего". Одет он был довольно опрятно, но вещи явно видали лучшие времена и стирок повидали немало, подстрижен был, скорее всего в домашних условиях и не профессионалом, а небритость на красноватом лице не смотрелась особо дикой. Типичный спившийся интеллигент, который знавал и лучшие времена, и положение на социальной лестнице имел гораздо выше, чем сейчас.
Мой нечаянный сосед, как я понял, успел вникнуть в курс моих проблем, и выдал свою ремарку:
- Чего ты так напрягаешься? Это же не твои деньги, не твой товар и ты с него получишь крохи!
- Да как бы из этих крох моя зарплата складывается, а убытки если будут - моя зарплата их не покроет.
Сосед по лавочке улыбнулся и сказал:
- Вот так вот, ты решаешь вопросы на сотни тысяч, зарабатываешь на этом десятки тысяч рубликов... А меня волнуют 38 рублей, зато каждые 3 часа.
- Это как?
- Дашь 38 рублей? Покажу!
Я кивнул, потянулся к кошельку и дал ему полтинник. Он встал, приглашающе указал в сторону продуктовки, приютившейся в подвале примыкающего к парку дома. Идти было не далеко и я пошел вслед за ним. Продавщица в магазине даже не стала спрашивать, зачем он пришел, сразу же выставила на прилавок ёмкость, которую мы в свое время прозвали "фанфурь" (100 миллилитров спиртового настоя, 70% алкоголя, настолько борзого, что разведенный пополам с водой, он накрывает практически сразу, опьянением и обреченностью).
- Всего 38 рубликов и мне 3 часа хорошо, иногда и больше. Главное не частить, если выпить пару быстрее, чем за 3 часа - может накрыть сильно и я усну, а проснусь - мне уже хреновенько будет. Вот этому флакончику время пришло, самый раз!
Он скрутил крышку, сорвал пробку под ней и одним махом всадил в себя весь "флакончик", запил водой из неведомо откуда взявшейся бутылки,крякнул от удовольствия и пошагал в сторону лавочки.
- Вот так и живу, по "флакоше" каждые 3 часа, если много рубликов надают - покупаю в запас, иногда, дома прячу, чтобы мама не нашла, иначе перепрячет и будет ими дразнить. Вот и всё одна забота - вовремя рубликов собрать на "флакошу", пенсию мою мама на продукты и квартиру тратит. На флакончики сам собираю, если до 9 вечера насобираю так, чтобы сразу 3 таких купить - домой пойду, телевизор посмотрю и спать лягу.
После его слов, таких простых и доходчивых мне стало страшно... Я представил себя, что со временем и моя жизнь будет вертеться только вокруг того, чтобы "флакошу" вовремя влить. Что мне придется болтаться вот так же, с лавочки на лавочку, чтобы найти очередного "спонсора", для того, чтобы следующие пару-тройку часов чувствовать себя "нормальненько"...
В тот день я к фляге больше не прикладывался, до самого прихода домой. Мне было настолько страшно, настолько тошно от такой картины мира, что я по неведомому мне наитию разрулил ситуацию с доставкой, пересчитал и скорректировал другие поставки, выявив в паре из них ранее скрывшиеся от меня возможные накладки. Я вернулся домой (квартиру я снимал недалеко от офиса) и попытался отвлечься телевизором и готовкой, но снова и снова мне представлялся этот мужчина, с довольным лицом, привычным жестом вытирающий капли третье-сортной бормотухи со щетины на губах...
"38 рубликов и 3 часа счастья... 38 рубликов и 3 часа счастья... 3 флакона на ночь", - звучало в моей голове каким-то, будто, приговором или предостережением.
Не приведи Господь, помилуй, огради меня от такого!
Возможно тогда я и начал задумываться, чтобы протрезветь и не скатиться... Как оказалось, скатиться можно и на трезвую голову, но об этом как-нибудь в другой раз...