Найти тему

Плохой опыт - тоже опыт. О том, как меня заставили работать за 100 рублей в месяц

В 2015-2016 гг я была преподавателем в арт-студии. Работала она на базе Дворца молодежи, в котором я являюсь художником-декоратором (полная моя ставка). Мне давно предлагали открыть что-то подобное - пед. образование у меня есть, творить и вытворять я люблю 😁... мастерская своя тоже имеется, места в ней достаточно. Я отказывалась, т.к. была уверена, что дополнительную нагрузку плюсом к основной работе я не потяну.

Но весной 2015 года согласилась. Написала программу для трёх возрастных групп. Основным направлением прописала лепку из пластики - мне казалось, что людей заинтересует этот материал, ведь подобных студий у нас в городе не было.

В августе я провела бесплатный мастер-класс по декорированию тортиков на улице перед Дворцом. Потратила кучу материалов 😱 Заинтересовавшихся было много - каждый участник получил по брелочку в форме тортика. Всех участников я приглашала в новоиспечённую студию.

Часть работ с уличного мастер-класса
Часть работ с уличного мастер-класса

По итогу, в сентябре на занятия пришло человек 5-6, причем разных возрастов... А я рассчитывала на 3 разновозрастные группы по 10 человек. Честно говоря, у меня была паника. Опыта работы с детьми у меня почти не было, и я не знала, как быть. Из соображений рентабельности, не стала делить записавшихся на группы по возрасту (конечно же, это неправильно с точки зрения педагогики). Но заниматься с тремя группами по 2-3 человека два раза в неделю - неуважение к своему времени. Поэтому у меня была одна разновозрастная группа из детей 6-13 лет.

Участницы студии
Участницы студии

Чем дольше функционировала студия, тем больший винегрет образовывался в моей голове. Подготовка к занятиям отнимала кучу времени: придумать тему, подготовить материалы, найти исходники, написать примерный план занятия. К каждому я рисовала простой плакат, на котором прописывала дату, тему занятия и снабжала небольшими веселыми иллюстрациями. Также мне приходилось каждую неделю ходить на планерку руководителей, которая могла идти часами, и где, как правило, от руководства мы слышали только то, что мы никудышные. Неделю за неделей, месяц за месяцем.

Дети на занятиях иногда ссорились и ругались - я расстраивалась. Младшие рыдали, если у них что-то не получалось. Я сама была готова рыдать вместе с ними 🙈

Но даже несмотря на минусы, мне нравилось заниматься. Особенно, когда у воспитанниц получались чудесные работы 🙌

А однажды, после участия в конкурсе лепки, мы заняли первое место, и к нам в качестве подарка приехала целая гора полимерной глины! Мы были счастливы!

Наша конкурсная работа - миниатюрная кондитерская!
Наша конкурсная работа - миниатюрная кондитерская!

Что касается оплаты, я считаю, что работала практически даром. Изначально мне платили 30% от родительской платы. (От 1200 - это 360 руб. в месяц с ребенка). При этом материалы я должна была покупать сама. Позже мы договорились с родителями, что они отдельно будут сдавать деньги на материалы. В принципе, по 100 руб. в месяц на наборы детской пластики от "Артефакт" мне хватало. Многие материалы (бусинки, краски, пастель, жидкую пг) я принесла из дома.

Одним из тревожных звоночков стало участие студии в концерте Дворца. Т.к. мы не могли выйти на сцену, был записан 7ми минутный ролик, где показывались рабочие моменты с занятий, работы учеников и рассказывалось о целях студии. Дети пришли с родителями и ждали, когда покажут их работы:

Ролик выключили на середине, прямо во время мероприятия. Директор посчитала, что он слишком длинный. Я была в шоке, дети расстроились.

Второй эпизод, заставивший меня задуматься еще сильнее, был на "Дне открытых дверей" в 2016 году. Директор объявляла руководителей студий: 8 человек, одного за другим. А про меня, и руководителя другой творческой студии, просто забыли. Как будто нет нас! Пришлось напомнить о себе, размахивая руками из-за кулис. Было очень неприятно.

Через какое-то время нам стали платить по 100 руб. в месяц с ребенка - вышел новый приказ с перерасчетом ставок руководителей. Мол, работодатель пришел к выводу, что студии расходуют очень много ресурсов (свет, тепло, вода, мыло и туал. бумага). И это стало началом конца.

Я рыдала. Ооо, как же я рыдала!

Мне было обидно, я чувствовала себя раздавленной букашкой. За год я более-менее вникла в работу, привыкла к детям, научилась разруливать разные ситуации. Их было 10 человек, им было интересно. Мы учились разным техникам: составляли калейдоскопы, трости, даже кракелюр пробовали! Не все получалось, но это же обучение :)

Я всегда относилась к деньгам легко. Есть они - хорошо, нет - ну и ладно. Но мой альтруизм в этот момент просто сдулся. Я вела по 16 занятий в месяц и стала получать за это 1000 рублей.

Тысячу. Рублей. В месяц. За 16 занятий. 1000 рублей, Карл!
Серьги и броши в технике филигрань
Серьги и броши в технике филигрань

Я опять ревела. Злилась. И ревела снова. Я понимала, что на таких условиях студию надо закрывать. Тем более, разговор с директором ничего не дал. Никакие убеждения в том, что в творческую студию я не могу набрать столько же детей, сколько и в танцевальный коллектив, чтобы зарабатывать за свой труд хоть что-то, не действовали... Мы оказались просто никому не нужны. К слову, это давно было понятно по отношению к нам: работодателя устраивало, что почти весь доход забирает он.

"Условия равны для всех. Я не могу одному руководителю платить больше, а другому меньше" - говорила мне директор.
-7

Тяжелее всего было сказать о закрытии детям. Они уже многому научились. Ходили постоянно, у них горели глаза. У меня практически не менялся состав групп. Мы всегда сидели больше отведенного на занятие времени - всем было интересно лепить и фантазировать.

Мне до сих пор тяжело вспоминать то время. От постоянных переживаний я начала болеть, и впоследствии очень долго восстанавливала свое психическое равновесие. Фиг с ней, с оплатой. Просто обидно. Студия создавалась с нуля, мне никто не помогал. Со стороны руководства я слышала только негатив. Благо, от детей была отдача. Но я их подвела, не справившись с эмоциями.

Это очень больно. До сих пор.
-8

Смотрите также:

Как сфотографировать работу, чтобы ее купили?
Миниатюра "Домик сказочного народца"
О том, как Сакума участвовала в конкурсах
Избушка на курьих ножках

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ: https://zen.yandex.ru/sakuma_diy