Для сохранения душевного покоя, мне нужно всё время куда-то ехать.
Иногда всё равно куда. Выходные длинные, машина — дальнобойный дизельный вездеход Land Cruiser 200. Закидываем вещи, усаживаем пассажиров и едем по условным дорогам Московской области «приключаться». Направление юго-восток МО.
Всего 120 км от Москвы, но тут уже зима, мороз и чистый снег!
В город мы заезжать не стали, а сразу поехали в знакомым на дачу. Как по заказу небо очистилось от облаков и усыпалось звёздами.
Плана нет. Коломна вечер. Ночь — спать.
Утром в заехали в Коломну и посетили руины детского сада №21. Прекрасный образец послевоенной архитектуры (выглядит как усадьба), который заброшен.
Я ходил в этот дет.сад когда был маленький и помню всё его великолепие. Сейчас смотреть страшно, но всё еще красив. Точка: 55.073454, 38.800499
Душа просила лёгкого бездора без фанатизма.
Подумали и решили проехать по берегу Оки до деревни Городна.
Точка входа: 55.050269, 38.777184 Т
очка промежуточная: 55.014427, 38.772480
Точка выхода: 54.966573, 38.797457
Весь маршрут проехали без каких либо проблем. Дизель + понижайка+ блокировка и «как танк» по тяжёлому снегу. Конечно я осторожничал. Засадить в поле тяжёлый автомобиль, не хотелось.
По дороге на Зарайск заехали в Мендюкино =) Говорят, Мендюкинцы добрые и отзывчивые люди, особенно ГАИшники. Не одну машину не пропустят, живо интересуются — Бухал водитель. или нет.
Прям вот так:
— Водитель, здрасти. Бухал?
Нет, отвечаю.
— Езжай тогда = )
По мокрой и скользкой дороге доехали до Зарайска. Милый провинциальный город. Из достопримечательностей Зарайский кремль.
Зара́йский кремль был выстроен в 1528—1531 по приказу Василия III в небольшом селении Новогородок-на-Осетре.
Уже в 1533 кремль подвергся первому нападению татар. В 1528 деревянный Никольский храм был заменён каменным, и город стал называться город Николы Заразского на Осетре. В 1541 кремль был осаждён ханом Крыма Сахибом I Гиреем, который не смог взять город и был разбит воеводой Назарием Глебовым. Нападения крымцев на город совершались также в 1544, 1570, 1573, 1591.
На следущий день распогодилось. После ветра и снегопада, выглянуло солнце и ударил лёгкий мороз.
Ткнули в навигатор и поехали в Приокско-Террасный заповедник смотреть зубров. Точка: 54.912569, 37.570701
Мне не понравилось. Когда-то к питомнику можно было подъехать на машине, сейчас нужно больше километра идти пешком.
Но, 1 км туда, 1км там + 1км обратно. Для детей это тяжело. Итак, экскурсии ходят раз в час, опоздал — жди.
Вы идёте туда, заходите в заказник, за вами закрывают двери и всё. Выйти вы не уже не можете. Ждите пока пройдёт экскурсия.
С нами были двое мальчишек 9 лет, одному стало плохо. Договориться с экскурсоводом не получилось — отказалась открыть дверь. Пришлось звонить в заповедник, сильно-сильно ругаться чтобы приехал человек и выпустил нас обратно. Жесть конечно.
Цена билета: взрослый 400 рублей, детский 200.
В лесу интересно. Много птиц и чистейший воздух.
Следующая точка — Кашира.
Есть короткая дорога через Свинёнки (точка: 54.887054, 37.799053 ) до Малюшиной Дачи (точка: 54.857558, 37.916345) всего 30 км, есть длинная через «бетонку» 80 км.
Но, дело всё в том, что на картах нет дороги по короткой срезке. Есть участок в 10 км вообще вез дороги.
Ух! подумали мы рванули по короткой срезке.
Было мокро, вода с холма текла к Оке, подморозило, всё это замёрзло и превратилось в трассу для бобслея.
Под стрёкот систем стабилизации, спускались осторожно, цепляясь правой стороной за снежный буствер. Жутковато, но прикольно. Младшие члены экипажа, начали «выносить мозг» по поводу — «а поехали заедем в макдак, мы есть хотим». А я не люблю «макдак». Говорю — зайдём в Каширу, там найдём кафе или ресторан — терпите. Вы же в ЭКСПЕДИЦИИ!
Так и скользили.
Лёд кончился, вышли на дорогу. На обочине стоит старый мотоцикл с коляской из которой торчала дымящаяся труба.
Затем разглядели конструкцию, напомнившую мне плод любви лодки и винтового самолёта. Проехать мимо — не смогли.
Зашли во внутрь. Это оказалось арт-кафе, на мотоциклетно — рокерскую тематику.
Сделано всё НУ ОЧЕНЬ КРУТО!
Во дворе, множество мотоциклов производства СССР и не только СССР — как в музее.
Есть автомобили и странные «девайсы».
Интерьер БОМБА! Точка: 54.842990, 38.041001
Интерьер сформирован корректно и с чувством вкуса.
В одном конце заведения на полках мотоциклы, в другом мопеды.
Остались поужинать. Подали прекрасный шашлык с картофанычем и салатами. Ценник на четверых вышел всего 2300р. Всё свежее и всё вкусно.
Скорость и самовары! В живую всё это выглядит самобытно и стильно.
Конечной точкой маршрута было ночное посещение умирающего завода тяжёлых станков в Коломне.
Давно хотел свозить детей, чтобы те побоялись =) ночью же всё по другому.
Точка: 55.067533, 38.786993
В итоге. Прекрасно провели время. Накатали около 800 км. Еще раз утвердился в мнении, что нет плохой погоды — есть плохая снаряга.
Про Ленд Крузер 200
Я не люблю седаны и всякие хэтчбеки. Даже спортивные, и даже гоночные, и даже премиум.
Для меня автомобиль прежде всего это инструмент по доездингу туда, куда мне нужно, а не куда машина проедет. Я уверен, что автомобиль должен быть большой (или высокий) и с полным приводом.
Так вот сложилось.
Тoyota Land Cruiser 200 автомобиль легендарный.
Понимаю, что это не спортивный болид (хотя может), или не городской кей-кар, это большой, мощный, комфортный автомобиль на все случаи жизни.
Меня радует, что для Тойота Ленд Крузер — срезка в 100 — 200 —300 км не расстояние. Радует система полного привода и наличие понижающей передачи. Радует, что я могу усадить всю семью и поехать куда глаза глядят. При этом путешествие будет приятным и комфортным по любым типам дорог.
PS. А «Крузаку» в Подмосковье тесно, раз и доехал по любой дороге…