Все мы прекрасно знаем сайты по продажам личных и не только вещей "Юла", "Avito". Я думаю что почти каждый там либо продавал, либо пытался продать, либо купить.
«Юла» — российский сервис бесплатных объявлений, принадлежащий Mail.ru Group. Сервис доступен через сайт и мобильные приложения.
«Авито» — интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, занимающий второе место в мире и первое в России среди онлайн-классифайдов. Основали компанию Йонас Нордландер и Филип Энгельберт.
ЮЛА
Начнём с первого, что пишут люди?
У меня на Юле стоят несколько объявлений, но в последние полгода-год покупатели - только с Авито. А на Юле как-то странно: пишут, потом пропадают. Пишут и пропадают. Я менял цены, текст объявлений, фото, ракурсы, делал скидки, подключал карту. Но не работает у меня Юла.
И честно признаться, у меня почти так же. За пару лет нахождения там, наверное было всего 2 покупки из 50 объявлений всего ( имеется ввиду периодическое добавление объявлений, а не сразу 50 ).
В данной статье мы не берём в расчёт популярные товары как телефоны, квартиры, приставки, компьютеры. Так как это действительно сигмент быстрой продажи. Только вещи, бренды, хардкор.
Ценовая политика у меня лично очень низкая на товар. За массмаркет по типу ZARA , Bershka, Sinsay, H&M, Pull&Bear и другие цены ниже некуда. Хотя товар приобретался за достаточные суммы. Плюс к этому сейчас даже на массмаркет цены повысились. И теперь стоимость вещей у меня как в секонд-хенде.
К примеру:
Вот такая куртка из Pull&Bear покупалась за 1500~ рублей.
Продаю за 300 рублей, ношеную пару раз и не подходящую по размеру, никто не хочет. Зато на ТК Садовод люди за это могут отдать и больше в 2 раза.
ОКЕЙ! Подумала я.
Решила сделать вещи пакетом, добавила хорошее и доступное описание, всегда отвечаю на вопросы, цена ниже некуда. Всё в супер состоянии, что ещё добавить не знаю.
Я продавала где-то 23 вещи пакетом за 2000 рублей, там было всё: сумка, футболки, новые кофты с бирками, две куртки, платья, блузы и рубашки с юбками и шортами.
Не продалось после 3-4 месяцев и с трудом набирало просмотры!
Дальше я решила разделить пакет вещей на категории:
- 2 куртки + штаны + кофта + боди + сумка 1700 рублей = 7 new вещей
Покупалось ~ за 6300 рублей
- Юбки + шорты + кружевное домашнее белье 700 рублей = 9 вещей
Покупалось ~ за 4900 рублей
- Платья и рубашки 700 рублей = 7 вещей
Покупалось ~ за 6300 рублей
- Футболки и кофты 1500 рублей = 10 вещей
Покупалось ~ за 6900 рублей
Пришлось даже добавить что-то из любимого, чтобы хоть как-то заинтересовать покупателя. И поднять цены за счёт прошлого объявления за 2000, люди могли подумать возможно что слишком дёшево или что-то в таком духе обмана.
Опять же никто не отменил торг!
Но нет, статистики по просмотрам 13/16/7/6 и это за месяц! При этом я за бонусы поднимаю якобы объявления в ленте, но как было так и осталось при регистрации объявлений.
Столько сил на описание и фотографии, хорошая цена не оправдали Юлу в моём сердце.
Дальше круче:
Пытаемся продать обувь.
- Новые кроссовки NIKE с чеками в коробке ОРИГИНАЛ
Покупка за 10000 рублей, продажа за 5000 рублей
- Новые кроссовки NIKE без коробки ОРИГИНАЛ
Покупка за 9000 рублей, продажа за 4000 рублей
- Туфли классические NONAME без коробки б\у 1 раз
Покупка за 4000 рублей, продажа за 700 рублей
- Туфли на высоком каблуке PAOLO CONTE с коробкой и всеми "плюшками" б\у 2 раза ОРИГИНАЛ
Покупка за 6000 рублей, продажа за 2000 рублей
Опять же - каждый лот идёт оригиналом за низкий ценник. К примеру цены на реплику:
РЕБЯТА, не советую покупать за такие цены палёную продукцию. Можно найти дешевле не оригинальную вещь просто вбив название модели в поиске в интернете, почти все пытаются нажиться на этом выкидывая такие ценники за кроссовки не близкие к оригиналу.
Модели кроссовок которые там продаются (реплики) обычно - этот товар который в самих магазинах (оригинал) иногда можно найти за ценник ниже на скидках!
К слову в РФ вообще запрещено торговать репликами, но видимо Юле такие магазины приносят большие деньги. Всё как обычно и к слову такой скриншот не только относится к бренду Nike, но и остальным ведущим брендам в том числе.
Вот мы и подошли к выводу о том, кто продаёт на ЮЛЕ больше всех. Реплика по цене оригинала.
В целом я пробовала за деньги купить продвижение - это подняло 3 просмотра за 1 неделю. Премиум размещение.
Из личного опыта: бОльшая часть покупателей/продавцов там - это мамочки и т.д., продающие одежду, из которой вырос ребенок (ни в коем случае не камень в чей-то огород, просто сужу по объявлениям) и так же разношорстные продавцы, продающие б/у технику и все в таком духе (думаю не больше одной трети от всех).
Продаю как на Юле, так и на Авито и хочу сказать, что Авито работает на продажу где-то в 5-7 раз лучше, чем Юла (если судить по количеству сделок+запросы). Использовал на Юле продвижение (помимо поднятия объявления за баллы по 5 раз в день) и все равно не вывозит.
Возможно у кого-то по-другому?
Боты действительно есть. Включаются на подогрев интереса к объявлению, в которого малое количество просмотров, чтобы не потерять продавца с площадки. Мне попадались от них запросы когда объявление висело неделю-две и за это время никто им не интересовался из живых покупателей.
И, кстати, стоит отметить поддержку на Юле. Там сидят адекваты, в отличие от Авитовских модераторов... вот эти головы отбитые на глухо и без обратной саязи.
В целом - я не довольна продажами на Юле, и хотелось бы услышать как продаются ваши личные вещи новые и б\у.
АВИТО
Начнём с первого, что пишут люди?
Абсолютно не понимаю, что и когда продастся. Цены не задираю. Более того, заметила, низкую цену ставить нельзя, пиши-не пиши, что состояние идеальное. Дешево-значит, плохо. Сама лично не люблю фото с сайтов и каталогов, только живое, а то как же б/у вещь оценить.
По мне, главное - везение ))
У меня рука тяжелая видимо. Все продается оочень плохо. Сейчас висят туфли новые Котофей по смешной цене и не надо никому.
А у подруги вещи уходят влет по довольно высоким ценам. Я уже подумываю ей отдавать на продажу ))
Полгода назад выставляя на авито разные вещи покупали регулярно, а в последние полгода ничего не покупают и даже, можно сказать, не интересуются. Цена у меня- средняя, фото- качественные, описание- подробное. Я даже делал объявление Вип, но толку нет. Это у всех такая проблема? И в чем причина?
И я присоединяюсь к этим цитатам. Но, в сравнении с Юлой на Авито действительно больше просмотров и в день они даже иногда присутствуют и в избранное добавляют.
Опять же Авито выигрывает только тем, что этот продукт создался немного раньше и немного раньше стал рекламировать себя и своё имя.
Естественно мои вещи на Юле и Авито идентичны абсолютно и собирают в 2-3 раза больше просмотров и "лайков", но продажи упали полгода назад конкретно.
А вот мы и подошли к главному вопросу:
ПРИЧИНЫ ПО КОТОРЫМ НЕ ПРОДАЮТСЯ ВЕЩИ
1. Онлайн-магазины с низкими ценами за плохое качество.
Сейчас такие магазины оплачивают продвижение на платформах получая больше просмотров. А так же магазин собирает больше отзывов и по истине если отзывы положительные - то и больше покупок.
А сейчас написать отзыв даже без покупки не имеет проблем в Авито. Но и в Юле можно накрутить звёздочки просто создавая пустые аккаунты.
Обычные же продавцы таким вряд-ли занимаются, но вариант возможен.
2. Люди перестали покупать потому-что у них нет финансов.
Такое мнение я увидела на просторах интернета, но частично я с этим не согласна, техника и товары бешеных цен в магазинах можно с большой скидкой продать достаточно быстро, как и автомобили. И конечно же смотрим ТЦ\ТК на покупателей.
3. Больше реплики поощряют платформы.
Если вы посмотрите на мир и на производство в целом - то удивитесь что колонки, наушники, компьютеры, сборки компьютеров, телефоны и другие гаджеты подделывают только в путь, а так же на рынке появляется всё больше и больше разных вариантов копий.
- 100% копия 1 в 1
- 50% копия
- 10% копия
То есть у людей выбор становится в 5 раз больше и конечно же чаще всего попадает этот выбор в ценовую политику каждого кошелька.
Но при этом, вещи которые мы разбираем тоже делятся.
- 1000 и 1 вещь разных фасонов, разных принтов штопается чтобы люди хоть что-то купили и приносили какую-либо прибыль. Судя по кол-ву покупателей это реально работает. Цена средняя.
- 1000 и 1 вещь разных фасонов, принтов и т.д. Цена максимальная.
- Брендовый люкс. 100% копия 1 в 1. С использованием слов про качество Цена средняя.
- Брендовый люкс. 50% копия. С использованием слов про качество Цена минимальная.
- Названия брендов используется, 10% схожести. Цена средняя
И так далее, можно эти типы и подтипы перечислять очень и очень долго.
Это всё ваша конкуренция в которой падают продажи. Продажа становится действительно лотереей повезёт или не повезёт, а ситуация действительно печальная.
4. "Левые объявления без смысла с ноткой 0бм@на"
Тут можно обойтись без слов, но доверие людей к платформам явно не из-за просто так.
Молчу про недобросовестных продавцов которые не высылали товар, благо придумали внутренние доставки.
Не расстраивайтесь и пробуйте разные варианты продаж. Возможно поменяете платформу на группы в Facebook или ВКонтакте, даже на Одноклассниках такие могут быть.