Всем привет.
Компания TOYOTA предоставила уникальную возможность участия в реконессансе ралли-рейда «Шёлковый путь-2017». За что им большое и человеческое спасибо!
Второй год подряд TOYOTA становится официальным автомобилем ралли-рейда «Шёлкового пути».
Выбор неслучаен. Внедорожные характеристики, выносливость и комфорт для дальних путешествий - вот те факторы почему выбрали именно TOYOTA Hilux, а в качестве пресс-каров для прессы Land Cruiser. В 2016 году я ездил на «Двухсотке» и благодаря комфорту удавалось доехать «живым и бодрым» в лагерь.
Реконессанс — разведка трассы и создание «дорожной книги» седьмого издания ралли-рейда .Международный ралли- рейд «Шёлковый путь» проходить по территории России, Казахстана и Китая. После двух недель захватывающих соревнований участники финишировали 22 июля в городе Сиань.
«Дорожная книга» записанный маршрут по которому поедут участники ралли-рейда. Несколько раз в год, команда реконессанса проезжает 11 000 км дистанции на трёх внедорожниках Toyota Hilux, официальных автомобилей ралли и грузовике КАМАЗ.
Пикапы Hilux первыми несколько раз прошли будущую трассу ралли. И благодаря этим автомобилям была создана «дорожная книга».
В «дорожной книге» с высокой точностью указываются все ямы, повороты, отвороты и грунтов и ориентиры на протяжении всей дистанции. Легенду зарисовывают, а потом переносят в цифровой вид.
Это нужно для того, чтобы чтобы гонщики смогли проехать по этому маршруту максимально быстро, комфортно и безопасно создаётся.
Представляете какой это труд - 11 000 км и нужно прописать каждую «ямку и поворот»!Мне посчастливилось стать участником создания китайского отрезка пути.
Поехали.
Догнать команду реконессанса оказалось не просто. Прилетели в Шанхай, затем перелёт в другой город, потом еще в один (подробности позже) и около 700 км проехать на автомобиле к точке старта. 2 часа на сон и поехали. Разведка проходит на трёх подготовленных Toyota Hilux. Это автомобили с минимальной подготовкой.
На машинах установлен лифт на 5 см пружины и амортизаторы. Силовые бампера. Защита рулевых тяг. Дополнительный свет. Радиостанция. Шнор (воздухозаборник). В машины вживлён каркас безопасности. Лебёдок нет.
Несколько километров асфальта и перед нами открываются чудесный вид на барханы и дюны пустыни Гоби. Сбрасываем давление для езды по песку, включаем навигационное оборудование и поехали.
Езда по песку требует определённых навыков управления.
Песок - живой. Чуть промахнулся с мощностью - сразу закопался.
Дюны мигрируют и могут перемещаться на расстояние до 100 метров в год.
Ветер переносит легкие песчинки и передвигает более тяжелые. Таким образом, песчинки в дюне меняются и сама дюна движется и меняет форму.
У меня было стойкое чувство, что я попал на другую планету.
От таких видов, усталость от перелёта улетучилась мгновенно
Каждая точка которая будет занесена в «дорожную книгу» проезжается несколько раз.
«Если у нас возникают хоть малейшие сомнения относительно записанного в «дорожную книгу», мы, не раздумывая, поворачиваем назад и перепроверяем всё ещё раз».
Люк Альфан.
Вся информация о маршруте дублируется в электронном виде и многократно проверяется.
Солёные озёра пустыни Гоби
Особое внимание уделяется пейзажам которые окружают трассу.
Цель – найти оптимальный баланс между комфортными для пилотажа отрезками, сложными ландшафтами.
Небольшая остановка, совещание и снова в дорогу.
В «дорожной книге» так же прописываются (фото) точки для прессы.
Во время ралли, в условиях изнурительной двухнедельной гонки, 20 внедорожникам Toyota Land Cruiser и Hilux предстоит выполнять непредсказуемые в своей сложности задачи организаторов и оперативно доставлять журналистов в труднодоступные точки на маршруте.
А пробеги пресс-каров по 900 км в день по ушатанным дорогам - на «Шёлковом пути» это обычное дело.
В пустыне Гоби находятся три крупных массива подвижных песков — дюнных морей.Песчаные дюны высотой до 450 метров являются одними из самых крупных в мире.
Ландшафт за время ходового дня менялся несколько раз.
То мы ехали по «песчаному морю», а то в глубоком каньоне пересохшей реки.
За ходовой день команда реконессанса проходит около 700-1000 км.
При этом идёт постоянный сбор информации о трассе. Ночёвки как правило в палатках. В редких исключениях в отелях которые встречаются в небольших городках по ходу движения. Финиш гонки запланирован в городе Сиань, колыбели древней китайской цивилизации. Куда мы и прибыли вместе с командой реконессанса.
В Китае было много интересного и захватывающего, про это я расскажу в следующих частях.
Спасибо.