Найти в Дзене

Топ-5 организационных проблем малого бизнеса

Каждую неделю я вгрызаюсь в бизнес новой компании. Маленькой, средней или большой.

Это моя работа — я занимаюсь автоматизацией бизнесов.

Мой первый вопрос директору звучит так:

"Рассказывайте, в чем ваша проблема".

Как на приеме у доктора 😜

И это безумно интересный опыт. Ты видишь с другой стороны сотни бизнесов. Что у них хорошо, что плохо. Что получилось, а где много денег и времени улетает в трубу. Вот это я и обожаю в своей работе 😀

Постепенно у меня собрался список самых частых ошибок. С точки зрение бизнес-процессов, конечно же. Налоги и прочее мы не рассматриваем.

У малого бизнеса один набор проблем, у среднего — другой, а у крупного — третий. И они абсолютно не похожи на друг друга. Очень мало общих сложностей, как ни странно

Интересно?

Сегодня я расскажу о малом бизнесе.

🌱ТОП-5 организационных проблем малого бизнеса

Жесткая экономия денег на всем. Не могут купить хорошие сервисы, не могут обратиться в рекламное агентство с хорошей репутацией и т.д. и т.п.

Директор все делает своими руками, во всем разбирается сам. Тратит очень много времени на чужие задачи.

Вакансии маленьких компании самые скучные и неинтересные на свете. Что-то наподобие "В компанию требуется менеджер по продажам, чтобы продавать продукт компании. График с 08.00 до 17.00. Есть столовая. Зарплата 40 000 рублей" 🤣. Странно, что к ним не приходят крутые кандидаты, да?

Низкий боевой дух команды. Потому что еще нет тех, кто системно формирует этот дух. Когда смотришь на любого сотрудника, кажется, что он здесь случайно и ждет момента, когда это судно пойдет на дно и надо будет валить. Никто из них точно не связывает свою судьбу с этой компанией

Никакой системы обучения. Нет даже должностных инструкций. Новый сотрудник начинает понимать, как все работает на самом деле где-то через год. А не через 2 недели, как должно быть при нормальной системе обучения

Хорошая новость, что все эти проблемы (за исключением денег) легко решаемы квалифицированным специалистом. А именно:

Директор все делает своими руками

Директору надо научиться доверять, делегировать (см. мою предыдущую статью об этом) и описать процесс работы для каждой должности. У него появится куча свободного времени. Для чего? А для того, чтобы заниматься своим делом - думать, как растить бизнес. А не общаться с клиентами

Плохие вакансии

Написать хорошую вакансию - у меня на это уходит один день, учитывая ознакомление с компанией и всеми нюансами работы. Правда, если вы не умеете это делать, надо будет прочесть несколько книг и внимательно промониторить все вакансии конкурентов.

Хорошая вакансия - это то, что заставит человека мечтать работать у вас. Предпочесть вас другим 10 потенциальным работодателям. И тогда вы сможете выбирать лучших из лучших. А с кем еще строить большой бизнес, как не с ними?

Что называется, себя тоже нужно уметь продать и показать свои плюсы. Об этом подробно поговорю в отдельном посте.

Низкий боевой дух

Взвинтить боевой дух команды и сделать свою маленькую компанию компанией мечты очень просто. Надо только знать как.

Основные параметры боевого духа:

правильная материальная мотивация каждого сотрудника

открытость и прозрачность бизнеса

честность и справедливость руководства, корпоративы и совместные тусовки - обязательно. Да хотя бы пиццу в офис закажите в конце месяца!

общая цель в развитии компании. Зажечь ею всех. Показать выгоду от ее достижения. Постоянно ее транслировать. Показать каждому, как он может этому способствовать

своя философия избранности. Как у разработчиков Майкрософт, уверенных в своей элитарности.

и т.д. и т.п.

Не получается самостоятельно - пригласите того, кто умеет это делать. Или читайте мой блог. Об этом я тоже буду подробно писать периодически

И проблема с обучением тоже решается достаточно просто.

Сядьте и напишите пошаговое обучение на 3 дня. Распишите его по часам.

Приготовьте заранее все материалы и оборудуйте рабочие места.

Назначьте ответственного за обучение. Он должен быть постоянно на связи с сотрудниками. И постоянно спрашивать, все ли им понятно. И проверять их. То есть у него должна быть на это мотивация.

Помните, обучение на первых трех днях не заканчивается. Первый месяц должен быть расписан по дням. И стажерский срок стоит держать 3 месяца. Подробнее о том, как организовывать систему обучения нового продажника я расскажу в отдельном посте, или даже серии постов - тема очень большая.

Проблема денег

Сделаете предыдущие 4 пункта и проблема денег начнет решаться гораздо легче! Наймете хороших сотрудников, сделаете, чтобы они быстро стартовали и хорошо работали)

Будет полезно? Какие из этих проблема малого бизнеса есть у вас? Будет круто, если поделитесь в комментариях. А также задавайте вопросы - буду рад помочь.