Найти тему
Upgrades , People , Upgrades

Навыки, которые помогут зарабатывать больше

Умение вести переговоры

Человек с подвешенным языком умеет преподносить свою работу в выгодном свете и успешно договариваться о прибавке к зарплате или повышении в должности.

Многие не способны на это по нескольким причинам. Во-первых, люди боятся разговора, ведь всегда есть риск негативного исхода. Но руководитель не уволит вас за просьбу поднять зарплату. Да, он может отказать, но никому не выносят приговор за подобные попытки.

Во-вторых, даже если человеку хватает смелости для просьбы, он не знает, как правильно её обосновать. Сотрудник просто не может назвать веских причин для повышения, которые выделяют его среди прочих кандидатов.

В-третьих, многие слишком быстро принимают отрицательный ответ и заканчивают переговоры.

Часто слово «нет» — это всего лишь начало.

Умение вести диалог поможет вам добиться лучших условий на текущей работе или получить хороший старт на следующей. Чтобы отточить его, можете начать с таких книг, как Pre-Suasion Роберта Чалдини и «Переговоры без поражения» Роджера Фишера, Уильяма Юри и Брюса Паттона.

После теории переходите к практике, оттачивая навык в менее важных жизненных ситуациях. Каждый раз, когда приходится вести переговоры или кого-то убеждать, используйте техники из книг.

Смелость озвучивать своё мнение

Большинство сотрудников очень часто никак не комментирует трудности или неэффективность рабочего процесса. Эти люди сидят с опущенными носами, делают своё дело, молчат о проблемах и, главное, не проявляют вообще никакой инициативы.

Верите вы или нет, но таким поведением вы сами лишаете себя большей зарплаты и продвижения по карьерной лестнице. Оно делает вас незаметным, а незаметных сотрудников не вознаграждают.

Смелость высказывать свою точку зрения необходима даже на начальных ступеньках карьерной лестницы. И с повышением сотрудника её важность только растёт.

Конечно, стоит отличать конструктивные высказывания от жалоб. С помощью последних вы хотите изменить ситуацию только в свою пользу, даже если это несоразмерно усложнит работу коллег. А конструктивные комментарии нацелены на выигрыш компании в целом. Это могут быть замечания о проблемах бизнеса и способах их решить. Жалуйтесь только в безвыходных ситуациях, высказывайтесь, только если так вы принесёте пользу.

Чтобы озвучить своё мнение, нужно иметь смелость, особенно когда это может добавить вам работы. Но именно умение высказаться резко повышает вашу ценность как сотрудника.

Грамотное управление временем

Где бы вы ни работали, за временем приходится следить везде. Способность тратить его так, чтобы выполнять поставленные задачи в срок, пригодится каждому профессионалу.

Тайм-менеджмент позволяет завершать дела без необходимости работать сверхурочно. Более того, он помогает делать больше нормы, чтобы выделяться на фоне остальных. Грамотное управление временем также уменьшает стресс от работы, дарит концентрацию, спокойствие и чувство контроля.

Есть множество подходов к тайм-менеджменту, но большинство из них — вариации списка задач.

Вы записываете свои дела и при необходимости добавляете новые. А затем концентрируетесь на самой важной задаче и выполняете её с максимальной эффективностью.

Людям, которые часто ходят на встречи, лучше всего подходит комбинация списка задач и календаря, где дела заполняют свободное место между встречами. Чтобы работать по такой схеме с небольшим количеством задач, будет достаточно обыкновенного блокнота с ручкой.

Для более сложного рабочего процесса лучше подойдёт список дел в виде мобильного приложения, которое синхронизируется с компьютером. К примеру, хорошим выбором будет Todoist в связке с «Google Календарём».

Что касается книг об управлении временем, стоит прочитать «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена и Deep Work Кэла Ньюпорта.

Дисциплинированность

Даже управляя временем лучше всех в мире, вы не обойдётесь без умения доводить начатое до конца. В этом заключается дисциплинированность – пожалуй, самый важный навык для работы. Он делает вас очень ценным сотрудником, готовым иметь дело с трудностями ради новых перспектив.

Один из ключевых элементов дисциплинированности – это концентрация. Большинство действительно хочет работать, но многие не умеют сохранять фокус на делах. Этих людей отвлекает всё на свете: телефон, коллеги, мечты и любые события, которые происходят вокруг.

Чтобы лучше концентрироваться на важном, нужно избавляться от отвлекающих факторов. Когда возможно, отключайте телефон, email.

Делайте так, чтобы, кроме рабочих задач, для вас ничего не существовало.

Ещё одна полезная стратегия, которая помогает фокусироваться на нужных вещах, – это медитация. Её можно считать эквивалентом физических упражнений, но для ментальных мышц. Достаточно уделять медитации по пять минут в день, главное – делать это регулярно. Просто садитесь в удобном месте, закрывайте глаза и концентрируйтесь на выдохах и вдохах. Как только начнёте отвлекаться от них, возвращайте мысли обратно.

Другой ключевой элемент дисциплинированности – это ответственное отношение к работе. Здесь важно помнить, что вам за неё платят и, чтобы заслужить больше денег, нужно улучшить результаты. Работодатель инвестирует в вас с целью заработать. И если кто-то другой решает те же задачи за меньшие деньги или ещё больше за такую же сумму, вам будет сложно конкурировать с ним. Поэтому относитесь к делу серьёзно.

Умение налаживать полезные контакты

Поддерживайте отношения с дружески настроенными коллегами, которые не излучают негатив и стараются не конфликтовать с другими людьми. Иными словами, обзаводитесь позитивными контактами.

Что бы вы ни делали, вам никогда не будут нравиться все, как и вы никогда не будете всех устраивать. Такова правда жизни. Суть даже не в том, как люди думают друг о друге, а в том, как они проявляют своё отношение к остальным.

Очень немногие хотят общаться с негативными личностями. Если в коллективе есть такой человек, вы даже можете насчитать несколько подхалимов рядом с ним. Но если у него нет особых привилегий, дни его карьеры сочтены.

С позитивным и доброжелательным коллегой хотят работать очень многие.

Речь не идёт об избыточной весёлости. Позитивные люди умеют быть признательными и прислушиваться к другим, они предлагают ценные идеи, реагируют на просьбы, участвуют в разговорах и никогда не критикуют кого-либо публично. С ними приятно работать, их чаще поощряют.

Будьте положительным человеком и не разжигайте конфликты в коллективе. Если приходится кого-то критиковать, делайте это конструктивно и наедине. Пытайтесь построить позитивные отношения со всеми, а если сталкиваетесь с негативом, игнорируйте его.

Умение быть лидером

Чтобы быть лидером, нужно брать на себя ответственность: предлагать свои идеи или действовать от имени всего коллектива. Лидер не обязан быть менеджером: часто неформальные вожди руководят сотрудниками гораздо эффективнее.

Лидерские качества серьёзно влияют на зарплату. По сути, это комбинация всех перечисленных выше умений. Хороший лидер способен налаживать позитивные контакты и эффективно управлять временем. Он не боится участвовать в переговорах и высказывать своё мнение. Он дисциплинирован, всегда в курсе событий, знает, как прийти к консенсусу.

Если хотите узнать больше о лидерстве и развить в себе нужные качества, прочтите книгу «Начни с вопроса „Почему?“. Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать» Саймона Синека или посмотрите запись его выступления на конференции TED Talks.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц