Найти тему
Мысли вслух

Disney меняется в угоду текущей конъюнктуре

Ну вот, теперь и Disney меняется в угоду текущей конъюнктуре... Взялись за старые мультфильмы...

«Эта программа содержит негативное изображение и/или изображает неподобающее обращение с людьми других культур», — такое предупреждение будут видеть зрители перед началом классических диснеевских мультфильмов: «Дамбо», «Леди и бродяги» и ряда других.
«Эти стереотипы были неправильными тогда и неверны сейчас», — будут предупреждать зрителей.
«Мы хотим признать их вредное воздействие, извлечь уроки и начать дискуссию о том, как вместе создать будущее без дискриминации», — завершается предупреждение корпорации. Демонстрировать его будут при просмотре мультфильмов на стриминговом сервисе Disney+.
Какие фильмы снабдили предупреждением и за что?
«Леди и бродяга» (1955): В этой романтической истории любви между двумя собаками из разных слоев общества есть персонажи Си и Ам, сиамские коты. Их изображение посчитали стереотипом, направленным против азиатов. Также опасения вызвала сцена в приюте для собак, в которой фигурируют чихуахуа Педро, говорящий с сильным мексиканским акцентом, и борзая по имени Борис.
«Коты-Аристократы» (1970): Сиамского кота по кличке Шун Гон озвучивал белый актер. Сам образ — карикатура на людей азиатской расы. Он играет на пианино палочками для еды.
«Дамбо» (1941): Слоненка Дамбо учит летать на ушах группа ворон, которые, как сочли в Disney, разговаривают с подчеркнутым афроамериканским акцентом. Главу группы ворон зовут Джим Кроу, это сочли отсылкой к «законам Джима Кроу» — так в США называли элементы законодательства, направленные на расовую сегрегацию.
«Книга Джунглей» (1967): В этой экранизации «Маугли» Редьярда Киплинга орангутан Луи поет джаз и много ленится. Этот образ давно критикуют, считая пародией на афроамериканцев.
«Питер Пэн» (1953): Коренные жители вымышленной Страны Никогда в мультфильме называются «Краснокожими», это расистский термин. Питер Пэн и его потерянные мальчики танцуют в индейских головных уборах. В Disney считают это формой культурной апроприации. Кроме того, в фильме звучит песня под названием «Что делает красного человека красным?». Позже ее переименовали в «Что делает смелого человека смелым?».
«Песня Юга» (1946): Один из самых скандальных фильмов Disney, который в США не вышел на DVD. Один из персонажей — раб с плантации Дядюшка Ремус. Его образ укрепляет старый миф о том, что чернокожие рабы на плантациях жили счастливо.

Не знаю как Вас, Уважаемые читатели, но меня просто коробит, когда, в угоду современным взглядам, начинают вносить какие-то абсурдные коррективы в то, что уже создано давно или включать в произведения то, что никак не могло быть включено в него, если исключить модные "толерантность", "гендерные вопросы" и т.д. Меня жутко раздражает, когда в фильмах показывают, например, рыцаря круглого стола темнокожего - ну не соотносятся эти понятия никак! Или когда, в угоду "современным веяниям" начинают включать в фильмы акценты гомосексуальной направленности, без явной на то художественной необходимости.

Теперь вод Disney включился в эти игры... Так недалеко до того, чтоб Чипа с Дейлом сделать гомосексуалистами, Гайку - феминисткой. Еще герцога Икторна из "Мишек Гамми" можно сделать темнокожим. Да, "Черный плащ" нужно переименовать - не политкорректное название. Предлагаю его назвать "Американо-теневой плащ".

Один из главных грехов старых мультфильмов Disney - любовь между (о, ужас!) мужчиной и женщиной! Причем, как правило, любовь между белыми людьми!

Лично мне безразлично, какого цвета кожа у человека - мне важно, какой это человек. Если человек дерьмо, то, вне зависимости от цвета его кожи, дерьмом он быть не перестанет. Если человек хороший, то, опять же, это тоже не зависит от цвета его кожи. Поэтому, на мой взгляд, не важно, какого цвета кожи люди изображены в мультфильме и в каком они статусе - белые тоже могли быть рабами, а любовь не имеет цвета кожи.

Сексуальные предпочтения людей - сугубо их личные проблемы, если только предпочтения не связаны с не рекомендуемыми Уголовным Кодексом. Акцентировать на голубых, розовых и иных серо-буро-малиновых предпочтениях - пошло. Кому какое дело до сексуальных предпочтений других? - По большому счету, всем это безразлично.

Конечно, я прекрасно понимаю, что все меняется, но то, что было создано когда-то, не должно меняться. Если раньше были рабство, крепостное право и иные социальные проблемы, то это не значит, что эти проблемы сейчас надо "замыливать". Если цвет кожи - внешний признак, то не надо искать этому иные названия - черное должно быть черным, белое - белым, красное - красным. Любые произведения отражают настроения той эпохи, в которую они были созданы. Попытки их модифицировать - попытки модифицировать историю в угоду текущей политической конъюнктуре...

Впрочем, это лишь мои мысли вслух.

Поделитесь своим мнением в комментариях!