Сегодня мы узнаем историю создания фудтрака Muchachos. Создателями этой "мексиканской шаурмы на колесах" являются Эдуард Баранов и Артем Цатурян. В 2018 году был построен новый небольшой парк в городе Липецк. Здесь постоянно проводились различные фестивали и мероприятия, но не было точек для питания. Так и зародилась идея открыть свой фудтрак. Рассказ будет вестись от имени владельцев.
В конце 2018 года мы решили купить фудтрак. В таком состоянии он был изначально. В дальнейшем нам пришлось его "прокачать", мы проработали для него фирменный дизайн, перекрасили полностью.
Открытие было не в самый удачный момент, так как это было в момент самоизоляции. Наш первый заказ мы отдали 15 апреля через службу доставки, так как нельзя было работать в обычном режиме.
С чего начать открытие своего фудтрака?
В начале нужно придумать идею или найти подходящее место. Если есть идея, то ищи под неё нужно место, с нужной аудиторией. Либо если нашли классное место, то придумываем под него идею. Самое главное - это проходимость целевой аудитории.
Далее идет регистрация ИП. Также нужно оформить договор на аренду места, где будет стоять фургон. Ну и конечно же купить сам фургон.
После всех этих действий вам потребуется обратиться в Роспотребнадзор и уведомить их об открытии сферы общественного питания. Это нужно для того, чтобы они были в курсе и внесли вас в свой реестр.
Теперь дело осталось за малым, нанимаем поваров. Также потребуется шеф-повар для разработки меню и концепции.
У всех поваров должны быть мед. книжки и на все продукты должна быть сертификация товаров и на каждое блюдо должна составляться технологическая карта. Как это готовится, в каких условиях и в каких температурах всё должно хранится.
Важный момент - это локация
Как мы договаривались, какие у нас условия, как сложно найти такие места?
Мы выбрали эту площадку, так как сами здесь работали и видели что здесь не хватает кухни. Это парковая система, нужно договориться с директором парка или администрацией. Заключить договор на какую-то определенную сумму + расходы электроэнергии.
Стоимость аренды в парках начинается примерно от 10 тысяч рублей. Это с учётом подключенной электроэнергии. В более проходимых парках ценники начинаются от 20 тысяч рублей.
Какие документы нужны для открытия фудтрака?
Разрешение на торговлю с фудтрака не требуется. Нужно только уведомить Роспотребнадзор. Также нужно иметь все необходимые документы на случай проверки:
- Уголок потребителя (может быть внутри трака)
- Договор на вывоз мусора
- Договор трёх Д - на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию
- Внутренние документы на сотрудников, в том числе санитарная книжка
- Журналы инструктажа ваших сотрудников и так далее
На самом деле это не так страшно, как выглядит. Все эти документы делаются за несколько дней и не вызывают больших расходов на старте.
У фургонов также есть классное преимущество, так как они обладают мобильностью - они могут стоять на пешеходной зоне.
Как устроен наш фудтрак?
Кабину фургона оставили без изменений, чтобы фургон был полностью мобильным и не было проблем с полицией и передвижением. Далее идет меню, оно у нас с подсветкой, здесь полностью все позиции. Рядом идет логотип и он тоже с подсветкой. Над логотипом идет окно приема заказов и выдачи. Через него идет всё общение с поваром.
Фургон питается напрямую от парка и дальше идет питание всех электроприборов внутри. В случае выездной торговли на мероприятии, мы используем генератор, на случай если не будет электроэнергии в том месте.
Первым делом мы утепляли полностью кузов, потолок, пол и все стены. Прокладывалось электричество на автомат и дальше на все розетки, выключатели и подсветку.
По оборудованию организовали рабочие поверхности, это столы, подоконник для выдачи.
Есть кофемашина, брали Б/У. Она стоила около 70 тысяч рублей.
Фритюр обязательно, так как в меню есть картофель фри и это одна из готовых позиций, без неё никак.
Электроплита около 2 тысяч рублей. Взяли двухкомфорочную, чтобы можно было больше заказов сразу отдавать. И над ней конечно же вытяжка. Делали её сами по макету и далее отдали, чтобы для нас её вырезали из металла. Дальше она идет и уходит вниз и там стоит вентилятор, который гоняет воздух.
Потом идёт холодильник, отдали около 15 тысяч рублей. Не стали экономить, чтобы в нужный момент он нас не подводил.
Зона мойки, это обязательно по санпину, должна быть на кухне проточная вода. Дальше это всё сливается в ведро и выносится в ближайшую канализацию.
Далее гриль около 7 тысяч рублей. Подогрев блюд - это бурито, пожарить тортилью, лаваш.
Вложения в бизнес в итоге получились около 800 тысяч рублей. Сюда входят все траты: дизайн фургона, покраска, аренда, разработка меню, оборудование, летняя веранда. Также в эту сумму входит починка двигателя, так как с ним были проблемы.
Условия работы
Всего работают два повара, работают по 2/2 графику. Обычно достаточно одного повара, если нет никаких мероприятий или большой загруженности.
По условиям для регионов, среднее по рынку - это 500 рублей выход + 10% с продаж. В последнее время выходит около 1500 рублей в день.
Самое популярное блюдо у нас это бурито. Мы продаем его за 200 рублей. Если говорить о себестоимости, то ингредиенты стоят около 85 рублей. Дальше закладываем зарплату повара, упаковку и аренду. То есть все наши траты и плюс чистая прибыль.
Средний чек, выручка, привлечение клиентов
Как привлекали клиентов в самом начале и как привлекаем сегодня?
В самом начале привлекали клиентов именно из инстаграм. Благодаря тому, что кормили блогеров и лидеров мнений совершенно бесплатно. За это получали честный отзыв в сторис. Оттуда пошли первые заявки.
Также покупали рекламу у крупных Липецких пабликов. Еще использовали яндекс директ, так как занималось доставкой блюд на дом. Использовали агрегаторов Delivery Club и Яндекс.Еда, оттуда шли первые заказы.
Средний чек около 300-500 рублей на человека.
Средняя ежемесячная выручка в месяц 140 тысяч рублей из них 20-25% чистые. Это во время самоизоляции. После выручка выросла в два раза и составляет почти 300 тысяч рублей в месяц.
По началу не советуем ждать высоких результатов сразу. Нужно собирать обратную связь от клиентов, особенно отрицательные отзывы.
Главные советы по открытию фудтрака
- Не экономьте на продуктах
- Всегда боритесь до конца
- Обращайте внимание на место и проходимость вашей площадки, даже при очень хорошей кухне не все захотят к вам ехать, если вы будете располагаться в плохом месте.
На этом мы закончили обзор данной бизнес идеи. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое в этой сфере.