Найти тему

Шаурма на колесах. Как открыть фудтрак. Бизнес идея

Оглавление

Сегодня мы узнаем историю создания фудтрака Muchachos. Создателями этой "мексиканской шаурмы на колесах" являются Эдуард Баранов и Артем Цатурян. В 2018 году был построен новый небольшой парк в городе Липецк. Здесь постоянно проводились различные фестивали и мероприятия, но не было точек для питания. Так и зародилась идея открыть свой фудтрак. Рассказ будет вестись от имени владельцев.

В конце 2018 года мы решили купить фудтрак. В таком состоянии он был изначально. В дальнейшем нам пришлось его "прокачать", мы проработали для него фирменный дизайн, перекрасили полностью.

Фото взято из профиля Muchachos на сайте 2GIS
Фото взято из профиля Muchachos на сайте 2GIS

Открытие было не в самый удачный момент, так как это было в момент самоизоляции. Наш первый заказ мы отдали 15 апреля через службу доставки, так как нельзя было работать в обычном режиме.

С чего начать открытие своего фудтрака?

В начале нужно придумать идею или найти подходящее место. Если есть идея, то ищи под неё нужно место, с нужной аудиторией. Либо если нашли классное место, то придумываем под него идею. Самое главное - это проходимость целевой аудитории.
Далее идет
регистрация ИП. Также нужно оформить договор на аренду места, где будет стоять фургон. Ну и конечно же купить сам фургон.
После всех этих действий вам потребуется обратиться в
Роспотребнадзор и уведомить их об открытии сферы общественного питания. Это нужно для того, чтобы они были в курсе и внесли вас в свой реестр.

-2

Теперь дело осталось за малым, нанимаем поваров. Также потребуется шеф-повар для разработки меню и концепции.
У всех поваров должны быть мед. книжки и на все продукты должна быть сертификация товаров и на каждое блюдо должна составляться технологическая карта. Как это готовится, в каких условиях и в каких температурах всё должно хранится.

Важный момент - это локация

Как мы договаривались, какие у нас условия, как сложно найти такие места?

Мы выбрали эту площадку, так как сами здесь работали и видели что здесь не хватает кухни. Это парковая система, нужно договориться с директором парка или администрацией. Заключить договор на какую-то определенную сумму + расходы электроэнергии.

Стоимость аренды в парках начинается примерно от 10 тысяч рублей. Это с учётом подключенной электроэнергии. В более проходимых парках ценники начинаются от 20 тысяч рублей.

-3

Какие документы нужны для открытия фудтрака?

Разрешение на торговлю с фудтрака не требуется. Нужно только уведомить Роспотребнадзор. Также нужно иметь все необходимые документы на случай проверки:

  • Уголок потребителя (может быть внутри трака)
  • Договор на вывоз мусора
  • Договор трёх Д - на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию
  • Внутренние документы на сотрудников, в том числе санитарная книжка
  • Журналы инструктажа ваших сотрудников и так далее

На самом деле это не так страшно, как выглядит. Все эти документы делаются за несколько дней и не вызывают больших расходов на старте.

У фургонов также есть классное преимущество, так как они обладают мобильностью - они могут стоять на пешеходной зоне.

-4

Как устроен наш фудтрак?

Кабину фургона оставили без изменений, чтобы фургон был полностью мобильным и не было проблем с полицией и передвижением. Далее идет меню, оно у нас с подсветкой, здесь полностью все позиции. Рядом идет логотип и он тоже с подсветкой. Над логотипом идет окно приема заказов и выдачи. Через него идет всё общение с поваром.

-5

Фургон питается напрямую от парка и дальше идет питание всех электроприборов внутри. В случае выездной торговли на мероприятии, мы используем генератор, на случай если не будет электроэнергии в том месте.

Первым делом мы утепляли полностью кузов, потолок, пол и все стены. Прокладывалось электричество на автомат и дальше на все розетки, выключатели и подсветку.

По оборудованию организовали рабочие поверхности, это столы, подоконник для выдачи.

-6

Есть кофемашина, брали Б/У. Она стоила около 70 тысяч рублей.

-7

Фритюр обязательно, так как в меню есть картофель фри и это одна из готовых позиций, без неё никак.

-8

Электроплита около 2 тысяч рублей. Взяли двухкомфорочную, чтобы можно было больше заказов сразу отдавать. И над ней конечно же вытяжка. Делали её сами по макету и далее отдали, чтобы для нас её вырезали из металла. Дальше она идет и уходит вниз и там стоит вентилятор, который гоняет воздух.

-9

Потом идёт холодильник, отдали около 15 тысяч рублей. Не стали экономить, чтобы в нужный момент он нас не подводил.

Зона мойки, это обязательно по санпину, должна быть на кухне проточная вода. Дальше это всё сливается в ведро и выносится в ближайшую канализацию.

Гриль - 7 тысяч рублей
Гриль - 7 тысяч рублей

Далее гриль около 7 тысяч рублей. Подогрев блюд - это бурито, пожарить тортилью, лаваш.

Вложения в бизнес в итоге получились около 800 тысяч рублей. Сюда входят все траты: дизайн фургона, покраска, аренда, разработка меню, оборудование, летняя веранда. Также в эту сумму входит починка двигателя, так как с ним были проблемы.

Условия работы

Всего работают два повара, работают по 2/2 графику. Обычно достаточно одного повара, если нет никаких мероприятий или большой загруженности.

По условиям для регионов, среднее по рынку - это 500 рублей выход + 10% с продаж. В последнее время выходит около 1500 рублей в день.

Самое популярное блюдо у нас это бурито. Мы продаем его за 200 рублей. Если говорить о себестоимости, то ингредиенты стоят около 85 рублей. Дальше закладываем зарплату повара, упаковку и аренду. То есть все наши траты и плюс чистая прибыль.

-11

Средний чек, выручка, привлечение клиентов

Как привлекали клиентов в самом начале и как привлекаем сегодня?

В самом начале привлекали клиентов именно из инстаграм. Благодаря тому, что кормили блогеров и лидеров мнений совершенно бесплатно. За это получали честный отзыв в сторис. Оттуда пошли первые заявки.

Также покупали рекламу у крупных Липецких пабликов. Еще использовали яндекс директ, так как занималось доставкой блюд на дом. Использовали агрегаторов Delivery Club и Яндекс.Еда, оттуда шли первые заказы.

Средний чек около 300-500 рублей на человека.

Средняя ежемесячная выручка в месяц 140 тысяч рублей из них 20-25% чистые. Это во время самоизоляции. После выручка выросла в два раза и составляет почти 300 тысяч рублей в месяц.

По началу не советуем ждать высоких результатов сразу. Нужно собирать обратную связь от клиентов, особенно отрицательные отзывы.

Главные советы по открытию фудтрака

  • Не экономьте на продуктах
  • Всегда боритесь до конца
  • Обращайте внимание на место и проходимость вашей площадки, даже при очень хорошей кухне не все захотят к вам ехать, если вы будете располагаться в плохом месте.

На этом мы закончили обзор данной бизнес идеи. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое в этой сфере.