Объем продаж — ключевой показатель результативности компании. Он может выражаться в определенном числе, которое показывает количество проданной продукции или в виде поступивших в организацию денег. Если говорить об экономическом анализе, то там разделяют: валовый, чистый, целевой и критический объем продаж соответственно. Все эти параметры будут использованы для анализа получаемой прибыли и затрат. Грамотный анализ, в свою очередь, даст понимание того, как улучшить финансовые результаты своей компании. Поэтому так важно понимать то, как рассчитать объем продаж.
Классификация объема продаж
Есть сразу несколько разновидностей экономического анализа, к которым относят характеристики ОП. Эти факторы уже упоминались ранее, но сейчас стоит разобрать каждый из них. Это важно, чтобы правильно определить объем продаж.
Разновидности объема продаж:
- Валовый — это суммарные продажи за установленный период времени. При расчете используются полные цены. Не учитываются возвраты, скидки, различные отклонения от заданного стандарта.
- Чистый — это валовый объем продаж, но тот, что учитывает вычет в виде возвратов, льгот и других уступок потребителям. Это, в свою очередь, дает понимание то, насколько эффективно работала компания и поможет прогнозировать будущие результаты, дав понять то, стоит ли ждать рост объема продаж или нет.
- Целевой — разновидность ОП, который получен с помощью расчетного пути, основанного на информации о целевой прибыли.
- Критический — объем продаж, который даже в случае возникновения неблагоприятного спроса, поможет остаться компании на плаву и не получать убытка.
❎❎❎❎❎❎❎❎❎
Привет! 👊Вот и подъехала ✅подборка годной информации:
Подписывайтесь на наш 💎 Телеграмм канал 💎
❎❎❎❎❎❎❎❎❎
На этих факторах держится весь математический подсчет объема продаж.
Форума для расчета объема продаж
Для того, чтобы узнать объем продаж, который компания сделала, не хватит простого использования финансовой отчетности. Как минимум, нужно начать собирать информацию из бухгалтерских, а также внутренних документов управленческого учета.
Форума для получения ОП выглядит так:
Объем продаж = (УПС+ EBIT) / (ЦЕД — Пред).
В этой формуле были применены следующие термины:
- УПЗ — условно-постоянная сумма, которая постоянно затрачивается организацией.
- EBIT - полученная прибыль, в которую еще не входят налоги.
- ЦЕД — ценник одной единицы товара.
- Пред — примерные затраты на производство каждой единицы товара.
«Что вообще такое условно-постоянные затраты?» - весьма логичный вопрос у каждого, кто решил узнать о том, как рассчитать продажи и увидел вышеупомянутую формулу. Этим термином называют расходы, которые не будут изменены даже если будет изменен план по выпуску товаров. Это и нужно учитывать.
Объем продаж. Индикатор и его важность
Из-за того, что в формуле для вычисления объема продаж используются издержки производство и общий объем прибыли, то этот показатель должен быть учтен при анализе:
- Динамики фактического роста продаж;
- Регулировки уровня цен;
- Изменение расходов на производство и продажу;
- Маржи;
- Спроса потребителей.
Важно понимать, что суммарный объем реализации представляет собой абсолютный показатель. То есть, он может сравниваться с результативностью конкурентов, но в том случае, если речь идет о правильной оценке долей рынка. В любых других случаях рекомендуется использовать динамику Sales Volume и близость показателя к установленному значению.
Рекомендуется запомнить и тот факт, что определить критический ОП, вы можете через формулу: КОП = УПЗ / (ЦЕД — Пред). Это весьма логично, ведь прибыль, находящаяся в точке безубыточности относится к нулю. Если упростить, то в таком случае компания не зарабатывает, но и до убытка она не дошла.
Пример расчета объема продаж
Все, о чем говорилось ранее — практика. Чтобы читатель начал более хорошо разбираться во всем, о чем было рассказано ранее, он должен уметь применять формулу расчета продажи. Для этих целей и рекомендуется взять готовый анализ для выдуманной компании.
Для вышеупомянутых целей рекомендуется обратить внимание на следующую таблицу:
Напрашивается вывод о том, что рассматриваемая компания снижает общий объем продаж. При этом она увеличивает EBIT, а также цену за единицы продажи. Проще говоря, они начали продавать меньше, но зарабатывать больше за счет увеличения цены за одну единицу товара.
Если же убрать все вышеупомянутые термины, которые вы запомните, по крайней мере с течением времени, то объем продаж легко рассчитывается и дает понимание о состоянии компании сейчас. На цифры всегда нужно смотреть в динамике и тут это подтверждается как никогда лучше.
Подписывайтесь на канал! Больше ресурсов
⭐ intellectis.ru ⭐- сайт канала
⭐ Группа ВК ⭐
⭐ Телеграмм Канал ⭐