Найти тему

А кто-нибудь помнит игру Санитары подземелей? Давайте взглянем на нее сейчас !

Ковырялся сегодня у себя на полках, разбирал PC- Диски и что-то столько ностальгии нахлынуло, что решил поделиться мнением и поиграть в некоторые из них.


Сегодня на повестке дня - "
Санитары подземелий", долгий, очень долгий проект со сказочно длинной предысторией. Вдохновляясь игрой Quake, Гоблин написал одноименную с проектом книгу, расхватанную на ура. С фантастической повестью игру роднят герои и вселенная, и в принципе, можно заявить, что "Санитары подземелий" являются приквелом к пресловутой книге.

Если не приближать камеру все выглядит довольно прилично.
Если не приближать камеру все выглядит довольно прилично.

Графика явно не блещет. Это, конечно, не #Fallout, но и далеко не #Oblivion. Типичный изометрический вид, который разрешается слегка изменять, но здесь не очень-то и разгуляешься. Приближать ни в коем случае не советую - вы можете умереть от неожиданности и дикого ужаса - до того все топорно сработано: и лица, и почва, и декорации.

Если смотреть с небольшой дистанции - все персонажи уродливы. Полнейшее отсутствие эмоций, небрежно подрисованная плоская одежда. Скриптовая анимация кошмарна.

Граждане совершенно "не в тему" судорожно жестикулируют, конвульсивно трясут головой, бьют кулаками в воздух, а предметы беспрестанно исчезают из их хватательных конечностей (руками такое называть, право слово, зазорно).

Вобще в плане дизайна стойкая ассоциация с fallout
Вобще в плане дизайна стойкая ассоциация с fallout

Хорошая озвучка (к ней мы еще вернемся) на этом фоне выглядит совершенно нелепо - как лазерное шоу Жан-Мишеля Жарра на фрязинской дискотеке.

Но, может, в противовес жутковатому внешнему виду, в игре создана потрясающей интересности игровая система? Об этом каждый будет судить сам, я же лишь опишу некоторые ощущения, возникшие в ходе прохождения.

Как и в Fallout, поговорить можно не с каждым. Но если в старом хите, невозможность разговора подразумевала отсутствие развернутого диалога, то здесь специальная иконка беседы возникает лишь примерно для четверти всех персонажей, далеко не каждый из которых сообщает интересные сведения.

Корень игры - боевая система выполнена странно. Она чисто автоматическая - и возможности перейти в тактический режим не предоставляется (хотя разрешается нажать стоп-кран - паузу).

Ну и как мне теперь это забыть?
Ну и как мне теперь это забыть?

Но играть можно, несмотря на то, что всю дорогу нас преследуют неудобства и глюки - иногда персонаж отказывает разворачиваться, а периодически вообще не воспринимает команды игрока.

В любой RPG сюжет призван стоять на первом месте, оправдывать все телодвижения игрока, вести людей по игре. В "Санитарах" сюжет получился правильным, добротным и последовательным - Гоблин веников не вяжет.

Например, весьма хороши диалоги, что немудрено, ибо написаны они типично гоблинским емким слогом. Вкупе с голосовым оформлением создается полное впечатления погруженности в мир игры: настолько хорошо подобраны голоса и интонации.

В игре нет случайных стычек, как в Fallout, и в связи с этим весьма сильно на нервы действует такой прием: после вызволения из плена очередного товарища нам открывается ряд новых зон, доступных (и необходимых) для посещения.

Стихи персонажей меня улыбнули !
Стихи персонажей меня улыбнули !

Новая веха сюжета открывается лишь после выполнения упомянутой рутинной работенки. Оно, конечно, понятно, что свобода действия игрокам не особо нужна - большинство с наслаждением попрыгает по линейному сюжету. Но иногда и такое надоедает.

Подведем итог, с "Санитарами" ситуация следующая: дрянная графика с недурным звуковым оформлением служат декорациями для захватывающей, и, к сожалению, линейной игры, оформленной специфическим юмором и особенным, ранее нигде не встречавшимся сюжетом.