Найти тему
Колючий колобок

Истина где-то рядом..

Недавно мы купили Аэрофлот, за что получили долю критики.

Не собираемся утверждать, что мы на 100 % правы, приводим иную точку зрения нашего подписчика.

Летайте самолётами «Аэрофлота»! Этот рекламный слоган я помню со времен Советского Союза. На него ехидные граждане отвечали шуткой: «А на чем же ещё летать, других же нет». В СССР был только Аэрофлот, и, как ни странно, тоже была реклама. При этом не было рекламных агентств, и была цензура. Видимо, рекламные слоганы утверждались на заседаниях партийных комитетов (для самых юных читателей сообщу, что партия в СССР была только одна, зато «самая правильная»). Автор этих строк, будучи студентом, летал домой на каникулы исключительно Аэрофлотом. За двухчасовой полет туда и обратно приходилось выкладывать треть месячной зарплаты молодого специалиста. Но речь не об этом. Речь пойдёт об акциях ПАО «Аэрофлот». Тема интересная. Судите сами: с весны акции Аэрофлота упали аккурат в 2 раза: со 120 руб. до 60 руб. Это «антирекорд» среди фишек, столько в цене не потерял ни один эмитент. С одной стороны, ситуация понятна: короновирус, отмененные рейсы, пустые самолёты. Падение выручки, убытки. С другой стороны, компания «полугосударственная» – поддержка и всё такое, льготы, устранение конкурентов. Кажется, ну вот, запустят вакцину, закончится вирус, и люди опять полетят, а вместе с ними полетит и цена акции авиаперевозчика. Но, увы, не всё так заманчиво. Немного аналитики.

Выручка за полугода упала примерно в 2 раза и откатилась на уровень 2014 года. А сколько у нас стоил Аэрофлот в 2015 году? Смотрим на график – 40 рублей. Действительно, это если по выручке считать пропорционально, то текущая цена должна быть 60. Но правильно считать по прибыли. Смог ли Аэрофлот пропорционально уменьшить свои расходы? Вряд ли. Слишком большие постоянные расходы – прежде всего, платежи за лизинг самолётов, зарплата (увольнять персонал государство-то запретило), проценты по кредитам. А тут ещё и доллар подкачал, вырос, а затраты многие в валюте. Так что компания убыточна, это видно и по её отчёту за второй квартал. В попытке спасти ситуацию компания проводит допэмиссию акций, большую часть которой выкупает государство. Значит, акций стало больше, и прибыль, которой пока и нет вовсе, в будущем будет делиться на большее количество акций. Так что прежней цены нам теперь точно не видать. Да и непонятно, восстановится ли спрос в полной мере и в течение какого времени. В общем, история ожидается длинной. Поэтому спешить не стоит. Правда, у других авиакомпаний ситуация ещё хуже. Они и на скромную поддержку не рассчитывают, допэмиссию никто у них не выкупит. И если под тяжестью долгового бремени они начнут «ложиться», то их маршруты и самолёты перейдут ... угадайте к кому. Впрочем, гадать не нужно, вспомните историю «Трансаэро». В общем, если мы вернёмся к единственному перевозчику-сверхмонополисту, как в СССР, то сколько будут стоить его акции? И всё-таки с Аэрофлотом я бы не спешил как минимум до Нового года. Думать начну при цене 45. Прибыльных вам сделок.

Мы не боги и не можем делать только прибыльные сделки, иногда и можем ошибаться.

А кто утверждает, что все сделки прибыльные, то просто мошенник.

Мы всегда открыты к дискуссии, нам важно мнение наших подписчиков.

Наши читатели иногда нас критикуют за выбор бумаг, мы считаем, что это правильно и ведь только в спорах рождается истина.

Пишите нам на RunningBun@yandex.ru или @RunningBun