Найти в Дзене
IPeakPeace

Lada Vesta 2020 для тех, кто сомневается

Приветствую тебя, дорогой читатель, заглянувший на мой канал дзен. В предыдущей статье рассказывал, как год и четыре месяца был обладателем Лады Гранты FL 2019 года выпуска. Разочаровавшись в машине (не во всём) продал и взял себе Весту 1.6 л. в комплектации Commfort 2020 года в июле месяце за 721 тыс. руб. (мля, цифры в рублях кажутся небесными). Взвесив все "за" и "против" принял решение купить Весту седан. Хотя взвешивать особо было и нечего, примерно за такой ценник можно было получить Рено Логан. Что-то получше переваливало при равной комплектации за 130 тыс. руб +-. Отдав в кассу 721 тыс. руб. я получил кондиционер, подогрев передних сидений, магнитолу, круиз контроль (вещь супер), ограничитель скорости, систему помощи при трогании на подъем и т.д. Всего не перечесть. За такую сумму большинство иномарок в "Б" классе отдыхают. Начну с минусов автомобиля. - Динамика. Практически во всех обзорах на Весту упоминается об этом недостатке машин с двигателем 1.6. Но практически никто по

Приветствую тебя, дорогой читатель, заглянувший на мой канал дзен. В предыдущей статье рассказывал, как год и четыре месяца был обладателем Лады Гранты FL 2019 года выпуска. Разочаровавшись в машине (не во всём) продал и взял себе Весту 1.6 л. в комплектации Commfort 2020 года в июле месяце за 721 тыс. руб. (мля, цифры в рублях кажутся небесными).

Красотка, не правда ли??
Красотка, не правда ли??

Взвесив все "за" и "против" принял решение купить Весту седан. Хотя взвешивать особо было и нечего, примерно за такой ценник можно было получить Рено Логан. Что-то получше переваливало при равной комплектации за 130 тыс. руб +-. Отдав в кассу 721 тыс. руб. я получил кондиционер, подогрев передних сидений, магнитолу, круиз контроль (вещь супер), ограничитель скорости, систему помощи при трогании на подъем и т.д. Всего не перечесть. За такую сумму большинство иномарок в "Б" классе отдыхают. Начну с минусов автомобиля.

- Динамика. Практически во всех обзорах на Весту упоминается об этом недостатке машин с двигателем 1.6. Но практически никто подробно не объясняет что это означает. А означает это отсутствие динамики именно на низах - первая, вторая передача. Поверьте мне, даже на Гранте 87 л.с. не было такой херни. А вот на Весте, которая не особо больше весит (+- 100 кг в зависимости от комплектации) с двигателем 106 л.с. разгона на низах явно не хватает. Такое ощущение, что крутящий момент где-то теряется, не доходит до колес в полной мере. Хотя далее, начиная с третьей передачи всё как и у всех в этом классе. Кстати, такая "шляпа" наблюдается и на Весте Спорт.

- Крепления двигателя. Походу они от концерна Рено-Ниссан, спроектированные девочками-девственицами. Эти крепления ну явно не для 129-го "приоровского" движка с чугунным блоком. При ускорениях-замедления на первой передаче рычаг мкпп ходит взад-вперед примерно на пол сантима (у кого-как) Итог, через 25-30 тыс. км. в зависимости от режима езды придется переваривать гофру. Известная болезнь Вест. Народные умельцы ставят крепления на движ от Весты Спорт (мля в "народной" Гранте такого не было).

Красавица спереди. Не хватает рестайла и светодиодов.
Красавица спереди. Не хватает рестайла и светодиодов.

-+ Подвывающая коробка. Поставил +- потому что все не так однозначно. АвтоВаз изменил технологию производства и передаточные числа, итог - мкпп стал "выть" раза в два тише. Поначалу после Гранты даже не замечал. Но коробка всё равно воет, правильно сказать подвывает и это серьёзно портит ощущения от автомобиля. Ну представьте, вы садитесь в Шкоду Рапид, а там родимая мкпп от АвтоВаза. Думаю не стоит говорить о ваших ощущениях. Так же и здесь. Сами передачи стали короче, т.е. по сути пятую вам приходиться втыкать на скорости примерно 70 км.ч. Итог, не хватает шестой ступени.

- Стоимость обслуживания. Для меня самый главный минус. Цена на запчасти 2-4 раза выше чем на Гранте. Да, вы не ослышались. Именно так. Например: 1) Сцепление под ключ:
Гранта 5-7к
Веста 12-15к
2) Ступичный подшипник
Гранта 500р.
Веста 2000р.
3) Бампер перед/зад крашеные:
Гранта 4-6к
Веста 8-10к
4) Фонарь задний
Гранта 2.5-3к
Веста 10-15к
5) Фара передняя
Гранта 4-6к
Веста 12-17к

- Сборка. Сказать об этом, ничего не сказать. Машина просто собрана и всё, зазоры гуляют тут и там. Никто, ничего не выверял и не подгонял. Видно, что АвтоВаз собирает не на качество, а на количество. К сожалению, не знаю как обстоит с этим делом у других в "Б" классе.

+- Расход. Снова указал +- Заливаю 95 бенз. При средней скорости по городу 26 км.ч. у меня не меняется цифра 9.6 литров. Хотелось бы на 0.5 поменьше. Учитывая цены на топливо.

Приборка с мультирулем. Выглядит серьёзно.
Приборка с мультирулем. Выглядит серьёзно.

-Рывки на низах (преимущественно на второй передаче). Ощущение, что авто подергивается. Так и не понял в чем проблема. Перечитал кучу инфы в инете. Грешат на плохое топливо, свечи или сцепление. Кстати, сцепа Valeo мне сразу не понравилась. Китайская сыромятина (стал лить топливо с другой заправки, рывки исчезли и Веста стала ездить плавно, так что этот недочёт можно убирать).

Перехожу к плюсам. Долго думал, что еще минусануть, но что-то серьезного не нашел. Типа писать, что "деревянный" пластик или кнопочки нажимаются как-то не так или передняя стойка закрывает немного обзор - нести херню полную в рамках бюджетной тачки.

+ Цена. Найдите на российском рынке новую тачилу с такими характеристиками и комплектацией за те деньги, которые просит АвтоВаз. Не беру в счет Ладу Гранту. Конкуренты отдыхают.

+ Место в салоне. Цука, ну походу реально не врут, что оно самое большое в "Б" классе. Что между водителем и пассажиром, что сзади. После Гранты полная ...опа. Какое-то время придется привыкать к новым габаритам. Аж не привычно.

Место сзади за мной при росте 1.72 см.
Место сзади за мной при росте 1.72 см.

+ Удобство. В комплектации Commfort руль и водительское сиденье настраивается как душе угодно. Есть боковая поддержка и подогрев, который, вы не поверите, как вкатывает в холод. Жаль в этой комплектации нет подогрева руля. О чем жалею. К хорошему привыкаешь быстро. Поэтому не советую брать "лысые" Весты. Разные "плюшки" сильно упрощают жизнь. То же раньше махал на допы рукой, а сейчас понимаешь, как классно сеть теплое сиденье пока авто еще не прогрелся.

+ Шумоизоляция. Здесь большой лайк АвтоВазу. Заводишь авто, а как работает двигатель почти не слышно. Звук закрывания дверей и крышки багажника явно не разочаруют. Да, не премиум-класс, но сделано нормально. Не консервная банка, по сравнению с Грантой.

+ Безопасность. Она почти максимальная. 14,5 из 16 балов по евростандарту. Веста седан в этом плане обогнала даже Фольксваген Поло, уступив только Солярису. Это значит, что кузов здесь намного жёстче, чем в Ладе Гранте, а значит автомобиль меньше подвержен изгибу и кручению и лучше управляется при прочих равных условиях.

+ Рулежка. Стоит электроусилитель, но он настроен так, что руль кажется "тяжелым". Веста отлично держит дорогу и водитель хорошо понимает ее поведение. Вопросов лично у меня ноль. Хотя больше нравился "легкий" руль в Гранте. Меньше прилагаешь усилий.

+ Подвеска. И снова плюс. Мягкая и энергоемкая по сравнению с Грантой или Логаном. При клиренсе 170 мм и в поворотах не плоха и на плохой дороге. АвтоВаз нашел золотую середину. Управляемость Весты на высоте.

+ Тормоза. Хотя на 1.6 сзади стоят барабаны, тормозит автомобиль вполне внятно. Хорошо понимаешь нажим на педаль. Не нужно ловить точку торможения кивком. Вообще, ко всему педальному узлу нет никаких претензий. Всё информативно и комфортно. Как в иномарках.

+ Внешний вид. Да, смотрится серьезно, но не хватает рестайла со светодиодами, как на XRay. Что придало бы куда более дорогой и интересный вид автомобилю. Перепутать Весту с чем-либо практически не реально.

+ Вариативность. Здесь у Весты вообще ноль конкурентов. Веста СВ, седан, XRay, кросс версии, ну и конечно же Веста Спорт. Кто из производителей может похвастаться таким разнообразием. А еще есть вариант на вариаторе с ниссановским движком. Как тебе такое Илон Маск? )))

Уверен дорогой читатель, ты желаешь узнать, доволен ли я тем, что пересел с Гранты на Весту? Мой ответ: "Да". Казалось бы один производитель, а насколько разные автомобили. По началу было ощущение, что я пересел в лимузин. Разница в комфорте колоссальная. Поверьте, Веста стоит своих денег, даже на б/у рынке. Но в ней есть весомые минусы, которые не каждому придутся по вкусу.

Что ж. На этом статья подходит к концу. Надеюсь развеял некоторые сомнения и помог кому-то сделать окончательный выбор. До новых встреч, пока.