Отличия разных типов подвески
С того момента, как было изобретено колесо, минуло несколько тысячелетий. Человек придумал повозку и стал перевозить в ней своё многострадальное тело. Тело, действительно, очень мучилось, ощущая на себе все неровности кое-как построенных дорог.
Сегодня люди избавлены от этой нещадной пытки, о чём красноречиво свидетельствует даже торсионная задняя подвеска хендай крета, обеспечивающая относительную плавность хода автомобиля.
То, что раньше воспринималось людьми как тяжкое испытание, теперь, всего лишь, лёгкое укачивание. Все подвески, существующие на данный момент, можно разделить на несколько основных типов, таких как:
- зависимые;
- независимые;
- независимые многорычажные.
Они, в разной степени, способствуют обеспечению мягкости хода автомобиля по пересечённой местности. В качестве зависимой подвески, на гретте устанавливается торсионная балка, которая жёстко крепится к кузову.
На её основе построен задний мост переднеприводных авто. Несмотря на относительную жёсткость конструкции, она обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров второго ряда сидений.
Независимая подвеска отличается от зависимой тем, что несущей основой для неё является подрамник, который крепится к кузову при помощи пластичных резинометаллических опор, так называемых: сейлентблоков.
Колёса присоединяются к поперечным рычагам (левому и правому), прикреплённым к подрамнику, независимо друг от друга. Через шарнирные соединения они сообщаются с рулевой тягой.
Многорычажная подвеска отличается от макферсона тем, что в её конструкции присутствует не один и не два, а несколько рычагов. Каждый из них соединяется с колесом через шаровую опору.
Такое соединение оказывается более чувствительным к состоянию дорожного покрытия и лучше сглаживает все его неровности. Многорычажной подвеской, обычно, оснащаются полноприводные автомобили.
Как правило, подвеска создаётся на основе пружинного механизма, но пружины не всегда справляются со своими задачами. Тогда на помощь приходит пневмоподвеска, обеспечивающая большую мягкость хода. Она может быть смонтирована в любом специализированном сервисном центре.
Передняя
Если говорить о том, что представляет собой передняя подвеска хендай крета, то тут всё будет зависеть от типа привода.
Авто с передним приводом, чаще всего, оснащается проверенным многими десятилетиями макферсоном. Здесь трудно представить какой-либо другой вариант. Ведущее шасси было бы нецелесообразно компоновать на основе, например, торсионной балки.
Для этой цели, как нельзя лучше, подходит независимая подвеска. В этом случае, колёса крепятся к кузову транспортного средства независимо друг от друга. Такая конструкция ходовой части обеспечивает водителю наиболее комфортные условия управления машиной.
Макферсон гарантирует водителю возможность безопасного управления транспортным средством. Автомобиль, уже по факту своего существования, является источником повышенного риска для окружающих и водителя.
Если бы, человека, сидящего за рулём, на каждой неровности бросало из стороны в сторону, взад и вперед, вверх и вниз, это значительно осложнило бы управление.
Скрадывая большую часть неровностей ландшафта, независимая подвеска оберегает водителя от тяжёлых испытаний.
Благодаря этому, задача удержаться в седле не является главной проблемой человека в водительском кресле. Вследствие этого, заметно снижается количество дорожно-транспортных происшествий.
Задняя
Задний мост переднеприводного кроссовера hyundai creta скомпонован на основе торсионной балки. Поэтому оба его задних колеса собраны в единую систему, представляющую собой разновидность зависимой подвески. Это, безусловно, сказывается на степени комфортности авто: она невысока.
Располагая небольшими, но сравнению с независимой подвеской, возможностями, она не способна гасить большую часть неровностей дороги, как это делает макферсон.
Поэтому пассажиров, на заднем сидении, мотает из стороны в сторону. Впрочем, благодаря мягким комфортабельным креслам, это не слишком сильно сказывается на их самочувствии.
Было бы несправедливо говорить о том, что торсионная балка совершенно не отрабатывает неровности дороги. Она способна обеспечивать мягкость хода, правда, её возможности, в этом смысле, ограничены. Однако у неё есть и преимущества, перед тем же макферсоном.
Во-первых, торсионная подвеска намного дешевле. Во-вторых, она имеет меньшую массу, чем макферсон. В-третьих, не вызывает никакого сомнения её долговечность, срок службы балки соразмерен со сроком службы самого автомобиля.
В-четвёртых, в случае снижения технических возможностей, эта разновидность зависимой подвески легко поддаётся ремонту. Для этого нужно всего лишь подтянуть одну гайку обычным гаечным ключом. Тут главное иметь чувство меры, чуть гайку перетянул, и задний мост приобрёл неоправданную чрезмерную жёсткость.
Конечно, далеко не всё зависит от подвески, так, например, если дорожный просвет невелик, транспортному средству не помогут ни макферсон, ни торсионная балка, ни многорычажка. По счастью у этой модели хундая клиренс составляет 19 см.
Какую устанавливают на Крету
Какой будет Ходовая часть кроссовера хендай крета, зависит от движка, на базе которого выбирается то или иное авто. Двигателей для креты у хендай всего три. В том числе такие, как:
- G4FG 1.6 литра 123 л.с;
- G4FG 1,6 литра 121 л.с;
- G4NA 2.0 литра 150 л.с.
Строго говоря, двигателей всего два: G4FG и G4NA. Однако, поскольку компания предлагает два мотора G4FG, отличающиеся, хоть и незначительно, друг от друга по мощности и типу подвески, следует считать, что двигателей всё-таки три.
Первый в списке мотор G4FG 1.6 литра 123 л.с. Любая оснащённая им грета, обречена, иметь передний привод, ибо такова задумка инженеров компании. Это значит, что передняя подвеска у него будет независимая – макферсон, а задняя зависимая – торсионная балка.
Что касается второго двигателя G4FG 1,6 литра 121 л.с., то – это уже полноприводный вариант. Из этого следует простой вывод: здесь, как и на многих автомобилях 4wd, стоит многорычажная подвеска.
После этого, вряд ли кто-нибудь усомнится в том, что ходовая хендай грета, сформированная на основе полного привода, в качестве подвески получила макферсон спереди и многорычажку сзади.
Основное отличие многорычажной подвески от макферсона заключается в том, что в схеме её построения присутствует больше рычагов.
Почти все детали многорычажной подвески имеют очень большой срок гарантии, в среднем 100000 километров пробега. В то же время, рычаги и шаровые опоры рассчитаны на 150000 километров.
Отзывы
Александр 61 год Ярославль
Купил два года назад полноприводную крету 2.0. Хорошая машина, больше всего радует подвеска многорычажка. Любо-дорого на ней кататься по городу, особенно там, где наши ярославские дороги не особенно плохи. Если по ним пешком ходить, то, конечно, они в великолепном состоянии, а вот подвеску у машины жалко, но она пока что ведёт себя безупречно. Не знаю, что будет потом, но пока, что касается именно подвески, то я могу дать ей только одну характеристику. Всё отлично!!!
Михаил 27 лет Архангельск
Говорят: стерпится – слюбится. Вот и я стерпелся со своей кретой переднеприводной. Посмотрел, года полтора назад, в интернете видео и загорелся купить эту крету. Конечно, выглядит она прекрасно, но это видимость одна, не стоит она этих денег. Ну, да уж теперь поздно. Хотя, чего жаловаться: машина ездит, не ломается. Но не радует, не лежит душа к ней, какая-то она беспонтовая что ли. Девки на неё не очень клюют. В общем. Если машина нужна, чтобы ездить по делам, она вполне соответствует, но в общем потоке она незаметна.
Василий 44 года Кострома
Искал машину для поездок на дачу и нашёл крету. Тачка неплохая, Три мешка картошки на раз вожу, два мешка в багажнике внутри, один на крыше. Нужно, только, их ремнём пристёгивать, а то, какой-то подозрительный стук в салоне слышится. Вообще, даже как-то нехорошо мне от этого. Купил авто для повседневной езды, думал, буду радоваться постоянно, но нет. Жалко такую машину на картошку изводить.
Павел 52 года Брянск.
Начитался благоприятных отзывов в интернете и решил купить крету. Машина так-то хоть куда, только не за эти деньги. Задняя подвеска жёсткая, не жестковата, а именно жёсткая. Багажник небольшой, На просёлочной дороге сел в яму и вылезти не смог, пришлось заказывать трактор.
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал. Оригинал статьи размещен здесь.