Найти тему
Fuckт за fuckтом

Самоизоляция по-христиански

Пандемия коронавируса заставила множество людей пережить уникальный опыт самоизоляции. Для кого-то карантин в уютной домашней обстановке проходит легко, для кого-то – невыносимо, но стоит задуматься о том, что в средние века находилось немало женщин и мужчин, которые добровольно изолировали себя от общества не ради предотвращения распространения опасных заболеваний, а ради веры.

Для некоторых людей жизни в монастыре было недостаточно, чтобы сблизиться с Богом, поэтому они становились отшельниками или затворниками, живущими в одиночестве. Часто в диких или пустынных местах: в пещере или хижине, либо закрывали себя в крошечной камере рядом с церковью. Здесь они проводили дни и ночи в молитве, размышляя о Господе. Они впоследствии даже становились святыми спустя долгие годы добровольного заточения. Многим затворникам приходили видения, некоторые впоследствии даже становились святыми. Так родившиеся в XIV веке мать Джулиана из Нориджа, которая провела практически всю свою жизнь в одиночной келью была известной провидицей. Она увидела серию из 16 видений и записала каждое из них. В одном она узрела Христа, страдающего на кресте с каплями ярко красной крови стекающими с его головы так быстро, что они были похожи на капли дождя, стекающие с карниза дома. Хотя видение иногда были пугающими, они же и утешали, демонстрировали великую любовь Христа к людям. Джулиана успокаивалась и продолжала сидеть в заточении.

-2

Другим известным затворником был англичанин Годрик Финчале, живший в Норфолде, восточной Англии. Он начинал как торговец, топтал дороги продавая товары, вскоре Годрик разбогател, прикупил пару кораблей и начал путешествовать по Европе, но несмотря на сытую жизнь чувствовал себя нехорошо. В попытке замолить все свои грехи он отдал свои дома и богатство церкви и стал жить как затворник, посвятив всю свою оставшуюся жизнь Богу. За такие заслуги перед католической церковью он был посмертно канонизирован. Не менее примечательной является история монахов-картезианцев, они жили группой в одном здании, но пытались следовать пути затворников, каждый монах спал своей собственной камере в каменном гробу, так они напоминали себе о том, что время на земле будет коротким, а жизнь на небесах вечной им вообще не разрешалось разговаривать друг с другом, кроме как произносить «memento mori» (с латинского «помни о смерти»).

-3

Кстати картезианский церкви часто имели крышу или фасад форме надгробной плиты, а о затворниках заботилась не только церковь, но и богатые меценаты, к примеру король Англии Генрих III стал покровителем 27 затворников из Лондона, которые в обмен на еду и кров над головой без устали молились о душе его отца Иоанна I Безземельного.

-4

Уникальность затворничество заключалась еще и в том, что для средневекового общества, человек, который решил провести жизнь в заточении, взяв на себя грехи человечества, приравнивался к лучшим представителем нации, причем невзирая на то, кем затворник был до этого. Среди православных затворников наиболее известный богослов и публицист Феофан Затворник, епископ православной российской церкви, и монах саровского монастыря Серафим Саровский принимавший на себя подвиги безмолвия и затворничество. Помимо христианства, в куда менее радикальной форме затворничество существовало и продолжает практиковаться в буддизме: к примеру в тибетском буддизме пожизненное затворничество ни разу не упоминается, чаще всего затворниками становятся на фиксированный срок до нескольких лет, этого времени вполне достаточно для осуществления определенного комплекса практик.

-5

Что касается христианства, случаев выхода из затворничество бывали крайне редкими и обусловливались какими-то крайне важными причинами частного или общественного характера