Найти тему

Как учить на дистанте будем

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

С 19 октября 6 - 11 кл. г. Москвы выходят на дистант. Весной всё было и сложнее, и проще одновременно. Учителя были предоставлены сами себе: кто-то преподавал в Discord, кто-то в Zoom, кто-то в GoogleMeet, а кто-то в Skype. Сейчас платформа определена общая для всех - MS Teams.

Я считаю, что это хорошо. Хорошо всем, но, прежде всего, детям, которым не надо осваивать все программы разом. Отлично, что не надо учителю планировать конференцию (дистанционный урок) и рассылать ссылку на урок учащимся - всё уже вшито в ЭЖД (электронный журнал). Да, это новая для всех программа, но мы изучим её, мы привыкнем, и дети привыкнут.

-2

Что плохо. Плохо то, что есть САНПИН. Согласно ему школьники 11-13 лет могут находиться у компьютера не более 1,5 ч в день. Если весной нас ограничивали временем проведения урока - 30 мин и количеством уроков в день - не более трёх, то сейчас дистанционно будут проводиться все уроки, т.е. 6-7 уроков в день (физкультура и музыка тоже дистанционно!). Получается, что на каждом уроке реально можно пользоваться компьютером 15 минут. При этом дана установка на "рваный" урок: т.е. дети и учитель не выходят из Teams, но при этом компьютером не пользуются: зашли на урок, провели перекличку, объяснили материал, а теперь, дети, сами отрабатывайте - решайте по учебнику задания, встречаемся в конце урока ещё на 5 минут - домашнее задание получите. (Вот это ужас, а не урок в моём представлении).

В идеале я хотела бы строить свои уроки так: заранее накануне урока дети должны посмотреть записанное мною видео-объяснение (думаю, не больше 10 мин, но некоторым придётся посмотреть запись несколько раз): на самом дистанционном уроке (в Teams) после небольшого оргмомента ученики спрашивают учителя о том, что им было непонятно и под руководством учителя начинают решать задания (такой опыт у меня уже есть: ученики диктуют мне, что надо написать, все видят записи на экране). После чего даётся домашнее задание - интерактивные задания или ЦДЗ (цифровое домашнее задание из МЭШ - Московской электронной школы) - а это опять использование компьютера. На следующем уроке после очередной отработки того же материала прямо на уроке можно дать интерактивный тест, чтобы понять, как усвоена тема.

-3

Да, это технология "перевёрнутый класс", и мне кажется, что при таком дистанционном обучении качество не потерялось бы. Но вот САНПИН в этом случае точно нарушаем. А вот то, что предлагают нам... Может, физкультуру и технологию таким образом и можно провести, даже историю и обществознание, но математику?

Я против. Конечно, в случае использования компьютера 1,5 ч в день мы не будем виноваты в том, что у ребёнка портится зрение. Но не лучше ли не вести дистанционно все уроки, а сделать так, как было весной? Пусть математика будет даже не каждый день, но 30 минут. А в те дни, когда нет дистанционных уроков учащиеся могли бы смотреть видео-объяснения и делать интерактивные задания.

А вы как считаете? Обсудим в комментариях? Расскажите, как у вас планируют проводить дистанционное обучение?