Найти в Дзене

Германия против Японии! Audi A3 Sportback e-tron против Nissan Leaf ZE1 против Nissan Note e-power

В последнее время компания Ауди редко радует новыми решениями и принципиальными новинками. Даже ярые поклонники этой марки авто уже не отличают, где какая модель. Второе поколение A7 и новый Q8 – как глоток свежего воздуха. Немцы решили исправить ситуацию, и следом представили технологичный хэтчбэк Audi A3 e-tron Sportback, который по каким-то причинам практически остался незамечен. Сегодня

В последнее время компания Ауди редко радует новыми решениями и принципиальными новинками. Даже ярые поклонники этой марки авто уже не отличают, где какая модель. Второе поколение A7 и новый Q8 – как глоток свежего воздуха. Немцы решили исправить ситуацию, и следом представили технологичный хэтчбэк Audi A3 e-tron Sportback, который по каким-то причинам практически остался незамечен. Сегодня буквально на каждом шагу можно услышать о разработках Илона Маска и компании Tesla, выпускающей инновационные «зеленые» автомобили.
А ведь Audi e-tron это такой же экологичный автотранспорт, а если быть более точным, это плагин-гибрид. В России об этой машине знают немногие, так как официально в нашей стране Ауди А3 е-трон не продается. Правда, на вторичном рынке можно найти экземпляры стоимостью от 900 тысяч рублей, привезенные из Европы и Японии. Дальше хочу поделиться впечатлениями об эксплуатации этого автомобиля, а также осветить его сильные и слабые стороны.

Выход на рынок экологичного автомобильного транспорта в Ауди планировали еще давно, но первые серьезные шаги были сделаны уже после того, как этот сегмента рынка заняли конкуренты. Еще в 2013 году в Германии анонсировали гибридную версию Audi A3, но до конца 2015 года разговоры о начале серийного производства модели являлись ничем иным, как всего лишь слухами. Внешне «зеленый» автомобиль ничем не отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев. Принципиально иную натуру выдает лишь порт под зарядку, скрывающийся под фирменными четырьмя кольцами.

С первого раза вы вряд ли сможете обнаружить принципиальные отличия Audi A3 e-tron Sportback от обычного Audi A3, единственное, гибрид получился чуточку агрессивней. Одним словом, перед нами хорошо узнаваемый и знакомый всем немецкий «товарищ»: большая фальшрадиаторная решетка, головная оптика изящной формы со светодиодными вставками. В целом, внешне машина выглядит роскошно. Если вы желаете ездить за рулем премиального авто, но при этом с заботой относитесь к экологии, подобрать более подходящий вариант, чем Audi A3 e-tron Sportback, будет не так просто.

Еще вы сможете удивить своих друзей и знакомых, отодвинув в сторону скользящий по решетке радиатора логотип, – мелочь, но все равно интересное решение. Кто-то скажет, что это бесполезное и ненужное решение, но в ситуации, когда машина находится в гараже с недостатком свободного места, в полной мере ощущается польза от такой задумки. Конечно, прохожие не будут оборачиваться, проходя мимо этого автомобиля, но внешне он смотрится интересно и стильно. По дизайну больше нечего добавить – моя оценка максимальная. Теперь перейдем к салону авто.

-2

Многие из нас уже привыкли, что Ауди уделяют особое внимание интерьеру, пытаясь выполнить его из максимально качественных материалов, но так, чтобы не сильно повлиять на итоговый ценник. В отделке использован достаточно качественный и приятный на ощупь пластик. В салоне главенствует минимализм, что, собственно, характерно автомобилям производства Audi. За рулем Audi A3 e-tron Sportback вы не услышите ни скрипа, ни «сверчка», ни других посторонних звуков. Особенно интересно смотрится выдвижной дисплей мультимедийного центра. Но главная «фишка» интерьера состоит в Virtual Cockpit – это виртуальная приборная панель, отображающая выставленные водителем данные, такие как запас хода, расход топлива, плюс есть возможность вывести на экран спутниковую 3D-навигацию.

В салоне комфортно могут себя чувствовать пять человек. Предусмотрены различные системы, повышающие уровень комфорта и безопасности, включая 2-зонный климат-контроль, качественный звук, системы аварийного торможения и предупреждения аварийной ситуации на дороге. Есть даже «тестовый» автопилот. Отдельно хочу отметить, что по результатам всевозможных краш-тестов и прочих испытаний гибрид получил самые высокие оценки. С безопасностью здесь полный порядок.

-3

Единственный серьезный минус внутри машины – уменьшенный объем багажного отделения. Но на это есть веская причина: чтобы найти место для электрических компонентов, производителю пришлось позаимствовать примерно 100 литров загрузочного пространства. В этот автомобиль вы сможете поместить всего на 10 литров больше багажа, чем в багажник «младшего» Audi A1. Можно сложить задний ряд сидений и получить 1120 литров, но этот объем все равно меньше размера багажного отделения стандартного Audi A3. Серьезный ли это недостаток? Лично я так не считаю. Все-таки приобретать эту машину стоит не с той целью, чтобы перевозить громоздкие грузы. Несколько чемоданов помещаются – и это главное. Можно смело отправляться в путешествие.

-4

Под капотом Audi A3 e-tron Sportback находится бензиновый 1.4-литровый турбированный двигатель и электродвигатель на 75 кВт. Вместе обе установки выдают 205 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. До «сотни» гибрид разгоняется примерно за 7.5 секунды, а максимальная скорость составляет 222 км/ч, причем если задействовать один электродвигатель, то можно рассчитывать только на 130 км/ч. Полный заряд батареи – 8 кВт, но за пять лет эксплуатации батарея потеряла 2 кВт, то есть, остаточный объем аккумулятора составляет 6 кВт. Компьютер показывает, что с полным зарядом АКБ запас хода составит 30-35 км, хотя по паспорту запас хода гибрида равняется 50 км. Но многое зависит от характера эксплуатации. По расходу следующие цифры: бензиновый двигатель расходует около 7 литров на 100 км, а в гибридном режиме автомобиль «палит» 2.7 литров топлива.

Нам удалось сравнить Audi A3 e-tron Sportback в плане динамики с конкурентными моделями – Nissan Note E-power, Nissan Leaf ZE1. Гибрид проигрывает «электричкам» на старте, но после рубежа в 100 км/ч берет свое за счет турбины. Дальше Ауди А3 е-трон уходит от преследования довольно легко, оставляя после себя один лишь след. Машина едет хорошо, действительно хорошо, и помогает в этом отчасти 6-ступенчатый робот S-Tronic, который хорошо отлажен в связке с двигателем. Также водитель может выбрать один из четырех режимов движения:

· EV – работает только электродвигатель;

· Auto (Hybrid) – электронная система самостоятельно выбирает режим движения;

· Hold – режим езды для экономии заряда АКБ;

· Charge – движение за счет мощности бензинового мотора и подзарядка аккумулятора.

Подвеска мягкая, хотя небольшие удары и толчки ощущаются пассажирами. Также нужно отметить склонность авто к кренам во время прохождения поворотов на скорости. Не радует и тот факт, что для Audi A3 e-tron недоступны адаптивные амортизаторы и фирменный привод на четыре колеса Quattro.

-5

На мой субъективный взгляд, это отличный автомобиль, подходящий тем, кто проживает в крупном городе. Вы сможете легко проезжать несколько километров от дома до работы или от дома до торгового центра на тяге электромотора. Если вы решите выехать на отдых в лес или на рыбалку, то всегда сможете использовать для этого тягу бензинового мотора. При этом вы останетесь довольны и расходом топлива, и комфортом. Плюсом является оооочень хорошая динамика.

Основные плюсы Audi A3 e-tron Sportback:

· высокое качество сборки гибрида;

· интересный и привлекательный дизайн;

· комфортный салон с приятными на ощупь отделочными материалами;

· экономичный автомобиль;

· хорошая управляемость.

Но есть и некоторые минусы:

· высокая цена;

· чувствуется момент переключения с электромотора на бензиновый ДВС;

· тяжелый автомобиль (это ощущается на старте движения);

· небольшой багажник.

Можно сказать, что Audi A3 e-tron Sportback «долго запрягает, да быстро едет». Это машина не для гонок от светофора до светофора, скорее это авто на каждый день.

-6