Найти тему

Почему я пожалела, что выбрала обучение на механике

Оглавление

Добрый день всем!

Меня зовут Светлана, мне 32 года, и я наконец-то решила пройти обучение в автошколе. Скажу сразу, что этот вопрос меня никогда особо не интересовал, поэтому я «новичок» во всем, что связано с темой автомобилей.

Возможно, я бы так и не «созрела» до автошколы, но уж слишком заманчива перспектива полной самостоятельности: хочу в магазин еду, хочу с детьми на пикник! И никого не надо просить, красота…

Итак, передо мной сразу стал вопрос, по какому курсу проходить обучение и сдачу экзамена: на механической или автоматической коробке передач. Я выбрала автомат, нашла хорошую, по отзывам, автошколу, внесла предоплату 10000 (общая цена обучения 26500) и … сильно пожалела. Но обо всем по порядку.

На курсах вождения автомобиля доступно два варианта обучения: езда на машине с механической или с автоматической коробкой передач. Конечно, для женщин «автомат» считается самым легким вариантом в обучении, но списывать со счетов «механику» я не спешила , ведь она имеет массу преимуществ.

Я поговорила с мужем (он у меня водитель со стажем и сразу был за автомат), перерыла кучу информации в интернете и вот, что нашла о плюсах и минусах этих коробок передач.

Преимущества и недостатки обучения езде на автомате

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) сокращает действия водителя до старта и торможения. Человеку не нужно:

  • выжимать сцепление, балансировать между его плавным отпусканием и одновременным нажатием на газ;
  • опасаться, что двигатель заглохнет или произойдет резкий рывок, если по ошибке выжать сцепление и тут же резко его отпустить, а после еще добавить газа;
  • переключать передачу во время движения и не забывать перед этим обязательно выжимать сцепление.

Каждый водитель «механики», который только осваивает навыки езды, по отзывам, сталкивается со всеми вышеперечисленными моментами. «Автомат» в данном случае выглядит более выигрышно. Он избавляет пользователя от ряда действий, а вместе с этим и возможных ошибок.

Здесь все максимально просто. Нужно включить режим движения при помощи рычага, нажать газ, машина сразу тронется. И скорость старта зависит только от плавности нажатия педали. Водитель всегда будет трогаться с места легко и спокойно, не будет краснеть на перекрестках из-за заглохшего двигателя, не перепутает положение скоростей.

Это действительно очень удобно для новичка. Комфорт при вождении сокращает скорость освоения АКПП до минимума даже у неопытных водителей. Последнему остается только научиться ориентироваться на дороге.

Есть и другие преимущества. Двигатель обладает увеличенным ресурсом, поскольку не подвергается предельным нагрузкам. Здесь нет риска перегрузить мотор, что случается, когда водитель авто с «механикой» решает оценить езду на повышенных оборотах двигателя, не переключая скорости. В данном случае «автомат» сам выбирает оптимальный момент для перехода на пониженную или повышенную передачу.

Но вместе с этим есть ряд недостатков:

  • высокий расход топлива, масла;
  • более частые поломки, дорогой ремонт и обслуживание;
  • увеличенный тормозной путь;
  • переключение скоростей может казаться недостаточно быстрым;
  • машину не получится завести «с толкача» при севшем аккумуляторе;
  • ну и самый главный минус - если проходил обучение на автоматической коробке, на механике уже не поездишь.
-2

Ну а что с механической коробкой?

По моему мнению, «механика» имеет одва больших плюса – «бесценный» опыт вождения и возможность управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Да, от водителя требуется предельная внимательность и четкое понимание алгоритма своих действий. Но со временем, как говорят мои знакомые, привыкает. Опытный водитель уже не думает, что за чем нажимать, все происходит автоматически, именно так и формируется навык езды.

После езды на «механике» можно легко освоить любой «автомат», а вот наоборот этот принцип не работает.

Да, на первых порах мало кому легко дается «механика» и это ее главный минус. Но как минимум это не ограничивает в возможности сесть за руль автомобиля с механической коробкой близкого человека, друга, родственника, если в этом возникает срочная необходимость. Человек, который прошел обучение на МКПП, будет чувствовать себя уверенно, независимо от установленной коробки передач. Да и по отзывам, те, кто освоил МКПП без проблем управляют авто с АКПП.

Другие преимущества:

  • более экономный расход масла и топлива;
  • высокая надежность, редкие поломки, недорогое обслуживание и ремонт;
  • переключение передач ровно в тот момент, когда в этом появляется необходимость.

Но МКПП имеет и ряд недостатков. Помимо довольно длительного обучения и привыкания к последовательности действий, которую нужно довести до автоматизма, к минусам можно отнести:

  • повышенный риск «сжигания» сцепления, заглохнутого двигателя на светофорах, а ведь это может создать опасную ситуацию на дороге;
  • пониженный моторесурс МКПП из-за пиковых нагрузок на двигатель.

Что в итоге

Когда я спрашивала совета у мужа, папы, брата по поводу того, на какой коробке идти учиться, то их мнение было неоднозначным. Папа с братом говорили, что на механике, а муж - на автомате.

Главный аргумент супруга был весомый - зачем учиться на «механике», если у нашей машины автоматическая коробка.

Но в автошколе, которая мне понравилась не проводили обудение на АКПП и я, поспешив, внесла предоплату, выбрав тем самым обучение на механической коробке. Да и самой мне показалось, мало когда-то придется управлять авто с МКПП, а я не умею.

А почему в итоге пожалела: не представляю, как я смогу одновременно управиться с рычагом, тремя педалями да еще и смотреть на дорогу)))

А вы что бы выбрали?