ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ
В коммуникации между людьми часто встречается такое явление, как переход на личности. Люди могут долго общаться между собой, вполне хорошо, уважительно, с взаимопониманием по каким-то вопросам, но конфликтные ситуации всё равно возникают. И, вместо того чтобы разговаривать друг с другом в рамках темы конфликта с целью его разрешения, люди начинают переходить на личности и поливать друг друга грязью. Часто выходит так, что люди в коммуникации начинают подмечать недостатки друг друга, запоминать их и держать при себе. И когда возникает даже небольшой конфликт, человек начинает высказывать другому, что он такой-то и такой-то (мягко говоря, нехороший). Спрашивается, зачем тогда этот человек, сыплющий негативными субъективными оценками, вообще общался с другим человеком, если уже давно скопил его отрицательные характеристики? И тут вход идёт «ты оказался/оказалась такой-то/таким-то». Довольно абсурдно, ведь человек всегда был собой, и оппонент не за минуту придумал негативные качества другого, а выслеживал их длительное время. Будь они настоящие или надуманные. И самое смешное, что человек, который стремится задавить другого посредством низких оценок, думает, что тогда правда в выяснениях окажется на его стороне.
Вывод: любую проблемную ситуацию стоит решать в рамках её сути, не переходя на личности, чтобы низко не падать перед самим собой. Если человек всё-таки решает не видеть рамок конфликта, и начинает обзываться, куда-то посылать, и так далее — пропади он пропадом в таком случае. Если человек решает так себя вести, значит, никакой настоящей ценности собеседник для него не имеет. Он исходит из чувства собственной значимости, считает себя важнее другого, раз позволяет себе такое отношение. Следовательно, общение для него имело какую-то выгоду. И всегда можно разобраться в том — какую именно. Люди всегда способны использовать других людей, даже если другие им чем-то не нравятся. И встречается это повсеместно. Увы. Помои вместо конструктивного решения и извинений, если это необходимо.