Представьте, ведь лет 10 назад никто даже не мог даже представить, что пост в Instagram может стоить несколько миллионов долларов, а Apple будет делать бизнес на ожидании новых моделей айфона. Как и полагается, в успех этих компаний на мировом рынке никто не верил, но они смогли доказать всем, что не мир диктует им правила, а они ему. Предлагаем вам познакомиться с историями известных компаний, в чей успех не верил никто, кроме них самих.
Uber
Однажды зимой Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп никак не могли поймать такси. Тогда им в голову пришла идея разработать мобильное приложение, в котором такси можно было бы вызвать в одно нажатие. В затею не верил практически никто, и весь ажиотаж, который ожидал Uber в начале пути — многочисленные протестные движения. Однако приложение в итоге обошло по популярности и официальные такси и тех, кто любил подзаработать, подбрасывая людей по пути домой с работы.
Nike
Помните сериал «Во все тяжкие»? История создания бренда Nike имеет с ним схожесть, правда обошлось без наркотиков и криминала — в 1964 году американский спортивный тренер Билл Бауэрмен решил запустить вместе со своим студентом Филом Найтом собственный бизнес. Начинали они свой путь с перепродажи кроссовок из восточных стран. Дело росло настолько стремительно, что в 1971 году Бауэрмэн и Найт выпустили собственные кроссовки, назвав их в честь богини победы Ники — Nike, а отличный маркетинг и качество продукции сделали из маленького стартапа — мирового гиганта.
IKEA
Ингвар Кампрад (основатель IKEA) с самого детства мечтал стать предпринимателем. Соседи его семейной фермы из Швеции долгое время посмеивались над попытками юного Ингвара торговать спичками и семенами цветов в соседних деревнях. Но вскоре смех прекратился: молодой бизнесмен открыл мебельный магазин, заложив в его основу концепцию «конструктора для взрослых» и развил его до размеров мировой мегакорпорации.
Kinder Surprise
К середине 20-го столетия производители сладостей перепробовали огромное количество способов заинтересовать маленьких сладкоежек (а через них и их родителей). Вкусняшки обильно покрывали разноцветной глазурью, конфеты выпускались в самых необычных и оригинальных формах, а разнообразие вкусов было страшно даже представить. Однако, итальянец Вилльям Саличе поставил на другое — на детское любопытство и спрятал в шоколадном яйце игрушку. Долгое время Kinder Surprise запрещали во многих странах из соображений безопасности: мелкие детали игрушки могли быть съедены маленькими детьми и нанести ущерб их здоровью. Но успех оригинального лакомства был настолько глобален, что блюстителям законов пришлось сдаться и легализовать сладости с сюрпризом.
Apple
Долгое время компания со странным названием не имела успеха на рынке. К их продуктам никто не относился всерьез, но все резко изменилось после назначения Стива Джобса на должность председателя совета директоров. Креативный подход, любовь к инновациям и стремление произвести революцию в мире гаджетов вывели компанию на новый уровень. Сейчас трудно найти человека, который не был бы наслышан о грандиозном успехе Apple.
Несколько лет назад мало бы кто поверил, что приложение для обмена фотографиями займет настолько важное место в жизни человечества. А вот создатели Instagram Кевин Систром и Майк Кригер смогли предугадать эту тенденцию (или же просто очень удачно рискнули). Ключевые функции приложение позаимствовало у Facebook, а также обзавелось своими уникальными — фильтрами и лентой в качестве основного и практически единственного инструмента. За несколько часов приложение скачало огромное количество пользователей, и это привлекло внимание крупных инвесторов. Сейчас число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек.