Как показывает история, многие поклонники легендарной британской группы Led Zeppelin не могут простить своему любимому вокалисту Роберту Планту тот факт, что он перестал исполнять их любимую хард-рок музыку. После кончины своего близкого друга, барабанщика Джона Бонэма и распада легендарной группы Led Zeppelin, Плант начал старательно дистанцироваться от прежнего образа хард-рок музыканта.
И хотя на его первых сольных пластинках достаточно ровный материал и проскальзывают отголоски "Цепелиновского” сыровато-блюзового саунда, но с каждым новым альбомом Плант будет старательно его подчищать и лакировать до блеска, не оставляя следа от прежнего творчества.
Сегодня мы поговорим о втором альбоме Роберта Планта, который получил название The Principle of Moments и был выпущен в 1983 году. Пластинка прекрасно отображает переходный период музыканта и поиски нового фирменного звучания.
Это скорее всего и хотел сказать Плант в названии альбома, которое можно перевести как "Принцип Моментов", что является одним из законов в механике. Если описать данный принцип простыми словами, то это тот момент, когда чаши весов уравновешены относительно друг друга.
Работа над вторым лонгплеем, впрочем, как и над дебютным, велась на легендарной студии Rockfield, которая расположена недалеко от города Монмут, на юго-востоке Уэльса, в Великобритании. Это знаковое место, где было записано огромное количество известных альбомов, которые уже давно стали классикой рока.
Студия была открыта в 1963 году и стала первым местом, где помимо качественного оборудования для звукозаписи, была атмосфера, отдалённая от городской суеты, с возможностью проживания и питания музыкантов.
В работе над альбомом участвовали практически те же люди, что и на первой пластинке: гитарист Робби Блант, клавишник Джезз Вудрофф, бас-гитарист Пол Мартинес и барабанщик Фил Коллинз. Так же на альбоме был второй барабанщик Бэрримор Барлоу, известный по работам с Jethro Tull, к слову, на первой пластинке это был знаменитый Кози Пауэлл. То есть, альбом создавали известные и талантливые музыканты, которые с лёгкостью сумели воплотить идеи Планта в реальность и стоит заметить, что сделали они это на высшем уровне.
На пластинке мы не услышим визжащего в космическом диапазоне голоса Планта или мощных гитарных риффов с безумным драйвом. Теперь это скорее сдержанные и продуманные композиции, и здесь Роберт исполняет не то, что хотят его бывшие фанаты, а то, что хочется именно ему. Он словно намеренно старается уйти в мейнстрим и выпущенный в поддержку альбома попсовый сингл "Big Log" тому доказательство.
Это принципиально не "цепелиновская" вещь, в поддержку которой был снят видеоклип, где Плант ездит на старом американском автомобиле по бескрайним просторам американского Запада. Клип попал в ротацию набирающего тогда популярность телеканала MTV. Роберт даже намерено пришёл с этой песней на известную английскую телепередачу “Top of the Pops”, которую Led Zeppelin всегда старались игнорировать.
Так или иначе, сингл добрался до одиннадцатого места в британских чартах и оказался на двадцатой строчке американского "Билборд", а сам альбом добрался до седьмой и восьмой строчки британских и американских чартов. Пластинка получила хорошее отзывы музыкальных критиков и слушателей, и послужила поводом к осознанию того факта, что в жизни есть и другие интересные вещи, кроме "Whole Lotta Love".
На волне успеха новых музыкальных идей, Роберт Плант впервые, после распада "Цеппелин", отправился в продолжительное турне по городам Америки и Канады. Пластинка The Principle of Moments считается одной из лучших у Роберта Планта и высоко ценится меломанами всего мира. В Советском Союзе этот альбом был одним из самых любимых сольников вокалиста Led Zeppelin и остаётся им до сих пор.
Спасибо за внимание. Оставляйте свои комментарии и пишите, как давно вы слушаете Led Zeppelin и насколько вам интересно сольное творчество Роберта Планта.