Найти тему

Electronica:Первая пятилетка.

Ровно 5 лет назад, 16 октября 2015 года увидела свет пластинка,которую с одной стороны ждали целых 8,5 лет с другой же стороны даже сегодня многие поклонники творчества легендарного Жан-Мишеля Жарра воспринимают её крайне неоднозначно. А Называется она Electronica 1:time machine, в записи которого помимо самого француза, принимали участие такие легенды,как Tangerine Dream, Пит Тауншенд, Винс Кларк, а также и молодёжь в лице Little boots, M83, и Армина Ван Бурена. Ну, это в первой части. Во второй же были Pet Shop Boys, Ханс Циммер, Сидни Лопер, в общем- всех не перечислишь.

С чего же можно было бы начать историю создания сего творения?Я думаю,что с момента последней его работы под названием Teo&tea, где он исследовал такие стили, как Techno, House и даже.........современный R'N'B. Скажем прямо,не всем оное понравилось, что впрочем не помешало быть диску в лидерах продаж моего родного города. И вопрос: куда двигаться дальше?Вроде бы уже далеко за 60,а всё равно хочется чего-то такого. Всё это конечно гипотетические суждения, а что на практике? А на практике, он переиздаёт свой Oxygene, благо надвигалось 30-летие выхода альбома, и ..........начались бесконечные туры. вплоть до 2011 года. Был Oxygene- и Greatest hits - tour, а в 2010 году он сочиняет Statistics adagio, который впрочем ни куда в итоге не попал, да и в его жизни наступает смутный период, когда теряет сначала отца, затем мать,ещё позже - продюсера, который дал ему "путёвку в жизнь" - Франсиса Дрейфуса,ну и ещё "в довесок" ко всему умирает Роже Риззитель - ударник, работавший с ним в самом начале его безумной, но весьма насыщенной карьеры. Да уж, "побил" изрядно 2010 год маэстро, и едва наступил 2011 год, начались затянувшиеся поиски нового материала,но при этом продолжались туры с заездом в Москву, Питер и впервые в Киев. Да действительно, с годами придумывать что-либо новое сложнее - признался маэстро, и ничего,кроме того, что прибегнуть к помощи других музыкантов, которые в твои лучшие годы были по другую сторону "баррикад" даже и не предполагалось. А уже соцсети облетела фотография, где месье Жарр что-то обсуждает с Винсом Кларком.

Да нет,этого быть не может, слишком разные они музыканты.

В общем-то никто не верил,что со всего этого может быть какой-то толк, может что-то получиться,но........давно известно, что маэстро не так-то просто "раскусить". В общем, работа велась чуть ли не в обстановке строгой секретности, дабы поклонники а впрочем, речь не о них,а об альбоме.Да уж, даже самые многоопытные и прожжённые поклонники маэстро чуть не скрипели зубами: Когда,когда уже новый альбом...Да по ходу его и не будет и.т.д, и.т.п, что впрочем не смущало композитора,он просто продолжал работать над новым материалом. Безо всякого с ними общения. Вот так вот и прошли 4 года работы.

И вот настало 16 октября 2015 года,когда увидела свет первая часть "Электроники". С одной стороны можно было вздохнуть - наконец-то новина от легенды мировой музыки,но .......с другой стороны удивлению не было предела, ибо каждый трек на этом альбоме является коллаборейшеном. Хочется особо отметить совместный с Эдгаром Фрезе и TD трек Zero Gravity.Ну и треки с Лори Андерсон, Винсом Кларком(не так всё плохо в вопросе о Depeche Mode),Питом Тауншендом. Ну если Лори с завидной регулярностью работает с маэстро(1984, 2000,2015),то работа с Винсом стала откровением как для поклонников маэстро, так и для поклонников и Депеш Мод и Erasure.Всё-таки смешали коня и трепетную лань,и нужно сказать, все были довольны.Едва зазвучали первые аккорды трека travelator 2, как сразу возникли ассоциации с его ранним творчеством. Ну если поконкретнее - то трек возвращает нас в 1970 год,когда 22-летний маэстро записал одну из своих первых работ в соавторстве с Самюэлем Обо - Synthetic Man и Freedom Day. Тогда вокал Обо звучал вполне демонически, и даже непонятно,почему этот трек исполнил именно Тауншенд.

Давайте не будем обделять вниманием и молодых исполнителей. Так, титульный трек был записан в соавторстве с Александром Рида(Boys noise), Майк Леви(Gesaffelstein), а финальный трек The Train&The River был записан с пианистом из Китая Lang Lang. Вот так и завершилась первая часть, а уже в мае мы наслаждались второй частью "Электроники", названную Heart of Noise. Ну и здесь по части совместных записей было не менее интересно - Pet Shop Boys, Gary Numan, Hans Zimmer и впервые за долгое время - Кристоф, с которым он в своё время и начинал свою музыкальную карьеру.

Если уж говорить о самых пробивных номерах дилогии,то следует отметить такие треки, как glory, Automatic, A question of blood, Brick England, Circus.Опять же, на моё заинтересованное ухо.

Ну и да, большинство слушателей отметили тот факт, что не смотря на то,что на обложке красуется маэстро Жарр да и альбом за его авторством, многие считают, что его участие в альбоме минимально, основную лепту в саунд внесли именно его соавторы. Да, кстати, в первой и второй частях участвовали также Армин Ван Бурен, Yello, Себастьен Теллье.

С Кристофом.
С Кристофом.

Вот такой была дилогия под названием Electronica. Не смотря на столь скептическое отношение, она заслуживала внимания как со стороны многоопытных слушателей - поклонников маэстро, так и более молодых,и даже юных меломанов. Можно сказать,что творчество маэстро после 8 лет "разброда и шатаний" вышло на новый качественный уровень, ведь впереди нас ждали третий том "Кислорода" и второй том "Равноденствия"