Ровно 5 лет назад, 16 октября 2015 года увидела свет пластинка,которую с одной стороны ждали целых 8,5 лет с другой же стороны даже сегодня многие поклонники творчества легендарного Жан-Мишеля Жарра воспринимают её крайне неоднозначно. А Называется она Electronica 1:time machine, в записи которого помимо самого француза, принимали участие такие легенды,как Tangerine Dream, Пит Тауншенд, Винс Кларк, а также и молодёжь в лице Little boots, M83, и Армина Ван Бурена. Ну, это в первой части. Во второй же были Pet Shop Boys, Ханс Циммер, Сидни Лопер, в общем- всех не перечислишь.
С чего же можно было бы начать историю создания сего творения?Я думаю,что с момента последней его работы под названием Teo&tea, где он исследовал такие стили, как Techno, House и даже.........современный R'N'B. Скажем прямо,не всем оное понравилось, что впрочем не помешало быть диску в лидерах продаж моего родного города. И вопрос: куда двигаться дальше?Вроде бы уже далеко за 60,а всё равно хочется чего-то такого. Всё это конечно гипотетические суждения, а что на практике? А на практике, он переиздаёт свой Oxygene, благо надвигалось 30-летие выхода альбома, и ..........начались бесконечные туры. вплоть до 2011 года. Был Oxygene- и Greatest hits - tour, а в 2010 году он сочиняет Statistics adagio, который впрочем ни куда в итоге не попал, да и в его жизни наступает смутный период, когда теряет сначала отца, затем мать,ещё позже - продюсера, который дал ему "путёвку в жизнь" - Франсиса Дрейфуса,ну и ещё "в довесок" ко всему умирает Роже Риззитель - ударник, работавший с ним в самом начале его безумной, но весьма насыщенной карьеры. Да уж, "побил" изрядно 2010 год маэстро, и едва наступил 2011 год, начались затянувшиеся поиски нового материала,но при этом продолжались туры с заездом в Москву, Питер и впервые в Киев. Да действительно, с годами придумывать что-либо новое сложнее - признался маэстро, и ничего,кроме того, что прибегнуть к помощи других музыкантов, которые в твои лучшие годы были по другую сторону "баррикад" даже и не предполагалось. А уже соцсети облетела фотография, где месье Жарр что-то обсуждает с Винсом Кларком.
Да нет,этого быть не может, слишком разные они музыканты.
В общем-то никто не верил,что со всего этого может быть какой-то толк, может что-то получиться,но........давно известно, что маэстро не так-то просто "раскусить". В общем, работа велась чуть ли не в обстановке строгой секретности, дабы поклонники а впрочем, речь не о них,а об альбоме.Да уж, даже самые многоопытные и прожжённые поклонники маэстро чуть не скрипели зубами: Когда,когда уже новый альбом...Да по ходу его и не будет и.т.д, и.т.п, что впрочем не смущало композитора,он просто продолжал работать над новым материалом. Безо всякого с ними общения. Вот так вот и прошли 4 года работы.
И вот настало 16 октября 2015 года,когда увидела свет первая часть "Электроники". С одной стороны можно было вздохнуть - наконец-то новина от легенды мировой музыки,но .......с другой стороны удивлению не было предела, ибо каждый трек на этом альбоме является коллаборейшеном. Хочется особо отметить совместный с Эдгаром Фрезе и TD трек Zero Gravity.Ну и треки с Лори Андерсон, Винсом Кларком(не так всё плохо в вопросе о Depeche Mode),Питом Тауншендом. Ну если Лори с завидной регулярностью работает с маэстро(1984, 2000,2015),то работа с Винсом стала откровением как для поклонников маэстро, так и для поклонников и Депеш Мод и Erasure.Всё-таки смешали коня и трепетную лань,и нужно сказать, все были довольны.Едва зазвучали первые аккорды трека travelator 2, как сразу возникли ассоциации с его ранним творчеством. Ну если поконкретнее - то трек возвращает нас в 1970 год,когда 22-летний маэстро записал одну из своих первых работ в соавторстве с Самюэлем Обо - Synthetic Man и Freedom Day. Тогда вокал Обо звучал вполне демонически, и даже непонятно,почему этот трек исполнил именно Тауншенд.
Давайте не будем обделять вниманием и молодых исполнителей. Так, титульный трек был записан в соавторстве с Александром Рида(Boys noise), Майк Леви(Gesaffelstein), а финальный трек The Train&The River был записан с пианистом из Китая Lang Lang. Вот так и завершилась первая часть, а уже в мае мы наслаждались второй частью "Электроники", названную Heart of Noise. Ну и здесь по части совместных записей было не менее интересно - Pet Shop Boys, Gary Numan, Hans Zimmer и впервые за долгое время - Кристоф, с которым он в своё время и начинал свою музыкальную карьеру.
Если уж говорить о самых пробивных номерах дилогии,то следует отметить такие треки, как glory, Automatic, A question of blood, Brick England, Circus.Опять же, на моё заинтересованное ухо.
Ну и да, большинство слушателей отметили тот факт, что не смотря на то,что на обложке красуется маэстро Жарр да и альбом за его авторством, многие считают, что его участие в альбоме минимально, основную лепту в саунд внесли именно его соавторы. Да, кстати, в первой и второй частях участвовали также Армин Ван Бурен, Yello, Себастьен Теллье.
Вот такой была дилогия под названием Electronica. Не смотря на столь скептическое отношение, она заслуживала внимания как со стороны многоопытных слушателей - поклонников маэстро, так и более молодых,и даже юных меломанов. Можно сказать,что творчество маэстро после 8 лет "разброда и шатаний" вышло на новый качественный уровень, ведь впереди нас ждали третий том "Кислорода" и второй том "Равноденствия"