Группа Мыс Луны, рисунки Арсения Лапина
Вот вам еще одна лесная история. Дело было зимой. Далеко-далеко в лесной чаще жил Леший. А рядом, на болоте, жила Кикимора. И слыла та Кикимора среди лесных тварей первой красавицей-раскрасавицей. Как-то под Новый Год Леший задумал на Кикиморе той жениться. А Кикимора дала ему от болот поворот, уж больно страшен он был.
И тогда придумал Леший хитрую штуку – из болотного льда сделал он волшебное зеркало, в котором все красивое и доброе выглядело дурным и ужасным, а все уродливое и безобразное наоборот делалось краше. Глянул Леший на себя в зеркало – и чуть сам в себя не влюбился. Зачем мне теперь Кикимора эта, подумал. Мне теперь Марью-Царевну подавай. Развернулся и ушел. А зеркало осталось стоять посреди чащи, отражая все что в него попадало в искаженном виде.
А неподалеку на лесной опушке жил старик Елозий со своей женой Панаской. Панаска, хоть и не молода была, но все еще хороша и по хозяйству, и все прочее. И вот под Новый Год послала она Елозия в лес за елочкой.
Долго бродил Елозий по лесу, елку выбирал. Одна кривая, другая низенькая, у той лапы не те, другая кособокая, только в самой глуши на болоте нашел подходящую. Срубил елочку, кинул на санки, да домой собрался.
И вдруг видит Елозий, какая-то рожа на него из-под кочки таращится, рогатая и косматая, страшная как смерть сама. Елозий аж поседел с перепугу. А то было ледяное зеркало, что Леший сделал, только Елозий себя там и не признал. Ну, мужик он был не робкого десятка, взял топор, да хрясь по зеркалу!
Разлетелось зеркало на тысячи кусочков. Один осколок попал Елозию в глаз, другой в ребро. И побежал Елозий через лес, и кажется ему, что не ёлки да березки, а страшные лесные кикиморы и лешие хватают его за шубу, да за бородищу в глушь тянут. А это осколок колдовского зеркала действовать начал. Подбегает к к своей избушке, глядь, а вместо его красавицы-жены какая-то кикимора сидит! Хотел он было и ее зашибить, как кикимора руки в боки и говорит: Ты что старый, одичал что ли? И как вдарит ему сковородкой промеж ушей! Тут у Елозия искры из глаз и посыпались. А вместе с ними и кусочек ледяного зеркала выпал. И увидел тогда Елозий, что это не Кикимора вовсе, а жена его, Панаска, стоит и сковородку в руках держит.
Ну что, обнялись они на радостях, поставили елочку, и стали Новый Год встречать. Только вот незадача вышла. Из глаза-то осколок выпал, а в ребре – остался. Отсюда-то и пошла поговорка «седина в бороду, а бес в ребро». Теперь каждый новый год Елозий чудить начинает, да получает от Панаски сковородкой промеж ушей. А в это время на болоте леший тоскует по своей кикиморе, на которой он так и не женился.
А вы встречали Лешего?