Добрый день, уважаемые читатели!
В настоящее время много банков предоставляют такую услугу как ипотечное кредитование. К сожалению, реалии таковы, что не у каждого есть возможность купить жилье за счет имеющихся денежных средств и люди прибегают к услуге ипотечного кредитования. Описывать банки и их условия не буду - информация вся есть в Интернете. Расскажу, с чем лично мы столкнулись, какие плюсы и минусы в оформлении ипотеки в Сбербанке.
Для получения одобрения ипотечного кредитования прежде всего необходима трудовая книжка и справка 2 ндфл, подтверждающая доход и официальное трудоустройство. Для самозанятых и работающих у ИП также есть возможность получить одобрение от банка на кредитование. Заявка подается через мобильное приложение ДомКлик. Данное приложение не назвала бы удобным. Прежде всего с первого дня после установки и моей регистрации на ДомКлик просто "задолбали" уведомления по наличию новых объявлений на ДомКлик и в самом телефоне и на электронную почту - возможно я их просто не отключила, но так как постоянно ждали информацию - уведомления по самому кредитному продукту - делать этого не стала. Частенько происходили обновления приложения и загруженные в профиль документы либо исчезали, либо становились недоступны для просмотра. Дважды участник сделки - риэлтор продавца удалялся из профиля (хотя я как инициатор сделки этого не инициировала).
После получения положительного решения по одобрению самого кредитного продукта - ипотеки на приобретение квартиры с 25% первоначальным взносом начались поиски объекта. Но изучив рынок и сделав для себя вывод в нецелесообразности покупки квартиры для своей большой семьи решили приобрести земельный участок в ипотеку и после построить на нем дом. Позвонили в банк, без каких-либо проблем менеджеры поменяли программу с "приобретения готового жилья на вторичном рынке" на продукт "приобретение загородной недвижимости" с сохранением размера одобренной суммы кредита. Время на поиск подходящей недвижимости и выхода на сделку составляет 90 дней. В течение трех недель нашли подходящий участок, но так как на него готовилось межевание, документы на одобрение в ДомКлик загрузили через 2 недели. И тут началось самое интересное: так как покупаемый нами участок ранее был частью другого участка (12 соток размежевали на 2 участка и продавали частями), то юристы очень долго изучали документы. Вообще непонятна система рассмотрения объекта недвижимости: покупатель загружает в приложение все документы, юристы сбербанка рассматривают - готовят замечания и передают менеджерам, которые в свою очередь звонят или пишут в чате покупателю. Если покупатель с чем-то не согласен он должен либо написать в чате или позвонить менеджеру, который в свою очередь передаст пояснения юристу. Получается "глухой телефон" в полном смысле этого выражения!!! Сначала с нас требовали наличие печати на договоре купли-продажи участка (который ранее выкупался у администрации), затем возникли вопросы с выпиской ЕГРН (в которой указывалось наложение границ с участком, который ранее был единым целым 12 соток), затем потребовали доказательство, что на приобретаемом участке нет строений (ветхий дом остался на второй его части 6 соток). Причем доказав или объяснив и предоставив документы по возникающим вопросам сегодня и урегулировав все споры по объекту - на следующий день заявку мог рассматривать уже другой юрист и задавать те же самые вопросы, что и накануне. Бились мы таким образом с банком около полутора месяцев. Пока наконец в один из дней на телефоне банка не попался грамотный менеджер, который помог "пробить" и объяснить юристам, что все представленные документы не имеют замечаний и могут быть приняты к сделке.
Таким образом мы вышли на сделку за неделю до окончания одобренного на сделку срока в 90 дней. Самое неудобное во всем данном процессе было невозможность "живого" общения с одним работником банка, который бы занимался конкретно нашими документами. В офис банка уже обращаешься когда объект одобрен и участники сделки приглашаются на подписание договоров. При обращении в офис уже никаких вопросов не возникло. Все оформили, подписали и после госрегистрации сделки денежные средства перечислили продавцу (в этот же день).
Ранее у нашей семьи был уже опыт оформления ипотечного кредита в другом банке. И уверяю, что "личная" работа со специалистами банка куда удобнее и эффективнее "удаленного рассмотрения и общения".
Пользоваться или нет услугами Сбербанка при получении ипотечного кредита - решать каждому самому. Я лишь рассказала про личный опыт.