Какой же это труд - читать любовные романы. Особенно если главные герои - эмоционально невоздержанные холерики. Бегают, как петухи без головы: то обидятся, то помирятся, то к сердцу прижмут, то в полицию сдадут. Читаешь и думаешь: "Сколько же вы, господа, совершаете глупостей на один квадратный метр текста..." Вот, например, в нашем случае дело было так: молодой козлик с первого взгляда влюбился в даму с камелиями. А дама с камелиями - почетный профессор местного института проституции, содержанка, эскортница с уважаемым стажем. Мужчину это, конечно, не останавливает, он не думает об этом; он вообще никогда не думает, ему некогда: у него всю жизнь чувства. В связи с этим он предлагает богатой проститутке с большими долгами бросить всё и жить с ним в его однушке. Парень настолько напорист, что его видавшая виды дама с камелиями офигевает, совершенно слетает с катушек, бросает богатого папика, и они уезжают жить в каком-то доме в лесу. Там она каждый день бесплатно отдаётся ему, и они любят друг друга. Точнее, они любят не друг друга, а, конечно, каждый свою иллюзию. Он - гения чистой красоты, она - мечту жить не в грязи. В связи с этим они периодически преподносят друг другу разнообразные сюрпризы, вдруг поступая не так, как должен поступить созданный ими иллюзорный образ. Мадам с камелиями вдруг уезжает назад к своему графу-содержану, а гарант непорочной жизни публично кидает ей в лицо бабки за интимные услуги. Гений чистой красоты якшается с пьяным офицерьём в бильярдной, а рыцарь дамы сердца снимает другую шлюху в соседнем борделе. В общем, они чудят, как могут. В глазах друг друга они предатели и палачи, но также неразлучные половины и олицетворение любви. Они предают и убивают друг друга, потому что они живые, а живой человек всегда богаче своего образа в чужой башке. Так как образ этот создан всего лишь из детских страхов, а живой человек похож на шестикрылого Серафима, но только крылья его несут в разные стороны - от смерти до Бога. И никакой картонный образ, никакая выдумка не умеет летать так, как он. И любят они друг друга по той же самой причине. Потому что каждый из них - это не шлюха и мечтательный идиот, как кажется на первый взгляд, а то, над чем даже ангелы всех мастей не имеют власти. В их сердца с уважением стучится Бог, так как они венец Его творения; а на лучшее творение Бога нельзя орать, выпуча глаза, а можно лишь внимательно смотреть и слушать. Вдруг это творение отчебучит что-нибудь такое, отчего мир, хотя б в отдельно взятом городе, снова перевернётся задом наперед, и блудница силой чужой любви опять станет святой. Поэтому давайте не будем кидать камни в этих героев, выдуманных сыном талантливого писателя. Ведь мы вряд ли сделаем то, на что оказались способны они. Никакая проститутка не откажется от возможности выйти замуж, чтобы тем самым сберечь честь своего жениха. И никакой жених не женится на проститутке: ими даже за деньги сейчас пользоваться западло, что-то в этом есть хамское, пролетарское. Так что герои эти намного порядочнее нас, во всяком случае, меня (нет-нет, такое случается). В конце пиессы все рыдают, а некрасивая, лишённая всего, умирающая Дама с камелиями, несомненно, самое прекрасное существо этого ужасного романа.
О романе А. Дюма младшего "Дама с камелиями":
16 октября 202016 окт 2020
7
2 мин