Найти тему

Почему знание теории скорее приблизит к результату в маркетинге?

Как Вы думаете сколько из современных маркетологов на рынке на самом деле специалисты?

Сейчас очень много курсов по маркетингу, таргетингу, SMM и т.д. Многие курсы созданы вчерашними выпускниками подобных курсов. Я не буду рассуждать в этой статье о профессионализме большинства специалистов, поскольку опыт и смекалка имеют большое значение. Поговорим с позиции владельцев бизнеса.

Цель каждого предприятия - получение прибыли, маркетинг является неотъемлемой частью процесса коммерциализации. Соглашусь, что в зависимости от сложности производства или сервиса, размера самого предприятия функции маркетинга могут закрывать как разрозненные специалисты и аутсорсинговые организации, так и крупные департаменты маркетинга. Соответственно, квалификация сотрудников, выполняющих эти функции будут различаться. И тут стоит вопрос, а стоит ли тратить время и деньги на изучение теории, а может выгоднее пройти краткосрочные практические курсы, а то и вовсе пойти методом проб и ошибок.

-2

Попробую ответить на этот вопрос, опираясь на опыт сотрудничества с 2-мя фрилансерами в своем маркетинговом агентстве.

Для того, чтобы получить сотрудника, который будет работать согласно Вашей корпоративной культуре, принципам и должной самоотдачей, проще взять новичка и обучить его у себя. Поскольку один проект сопровождает команда специалистов, у нас есть возможность привлечь на определенном этапе новичка. В период большой загрузки (в конце самоизоляции) мы привлекли двух новичков: один - молодой парень, студент, который недавно закончил кратковременный курс по таргетингу. Имеющий несколько реальных кейсов, которые он запускал в период обучения. Второй новичок - взрослая женщина с высшим образованием в сфере инженерии, которая освоила новую специальность "Интернет-маркетолог" в онлайн университете. Также имела несколько кейсов, реализованных во время учебы.

Обоих подключили к проектам, где есть возможность посмотреть на предыдущие запуски, дали в помощь дизайнеров и копирайтеров, предоставили полноценные отчеты по проведенным исследованиям рынка и потребителей. В первом случае таргетолог скопировал процесс настроек так, как его учили. Получил результат в 52 руб за клик (средний результат по рынку в Москве). Но не смог его оптимизировать и в итоге решил закончить сотрудничество.

Во втором случае, специалист смогла не только улучшить предыдущие результаты, немало удивив заказчика, который до этого сотрудничал с несколькими фирмами, в целом не ожидая сверхрезультатов. Но также, подключившись к предыдущему проекту, улучшила показатели в 2 раза.

Первый проект - частная школа в Москве, второй - отель - термальный источник в Краснодарском крае. Для профессионала, который понимает каким образом строится система, знает не только технические тонкости, но и умеет работать с качественной маркетинговой информацией, ниша не имеет значения. После этого мы берем на работу только специалистов с профильным образованием, которые системно подходят к работе.

Если говорить о себе, я закончила вначале колледж, а потом и институт по специальность "Маркетинг". Карьера развивала не только в коммерческих, но и в бюджетных учреждениях. Знание основ психологии, поведения потребителей помогли в кратчайшие сроки получить должность руководителя отдела в Управлении по делам детей и молодежи своего района. Поскольку я изначально рассматривала население, как потребителей социальных услуг. В этот момент не имело значения что я продвигаю - акриловые ванны или социальный проект по развитию талантов среди молодежи. Результаты были везде.

Я считаю, что дешевле нанять специалиста с теоретической базой, который готов нарабатывать необходимый опыт, чем искать профессионала узкой специализации с релевантным опытом в Вашей нише. Несмотря ни на что, будут различия и в географии, и во времени реализации проекта. И человек, который один-два раза получил хороший результат в определенных условиях, скорее всего не сможет его повторить при изменении параметров работы. А в наше переменчивое время это грозит дополнительными финансовыми потерями бизнесу.