Вы пишите E-mail коллегам, клиентам? Делаете рассылку? Тогда эта статья точно вам будет полезна — в ней мы дадим 18 советов, как сделать ваши письма желанными, привлекательными для открытия и дочитывания. Вам чаще будут отвечать на них, и про них не забудут! Ваши просьбы в них будут быстрее исполняться!
Хотите? ;) Поехали...
Почему одни рассылки читают, а другие отправляют в папку «Спам»?
Маркетолог Шон Бестор решил проверить гипотезу о креативных заголовках и проанализировал эффективность 15 000 писем. Оказалось, что в 88 % случаев простые заголовки давали лучшие результаты. Креативные темы писем опасны, потому что читатель может не понять идею и удалить письмо, даже не открыв его.
«Если дело не в креативе, то в чем секрет эффективных рассылок?» — спросите вы. Мы собрали несколько приемов, которые могут выделить ваши письма среди десятков других, ежедневно попадающих в папку «Входящие».
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦЕПЛЯЮЩИЕ ЗАГОЛОВКИ
Это 50 % успеха, ведь не только заголовок, но и само письмо должно быть полезным или интересным. Подумайте, как обидно вложить кучу времени и сил в email-рассылку, которую никто даже не откроет.
Для создания заголовка используйте методику 4U:
- Uniqueness (уникальность). Расскажите, чем ваше предложение отличается от конкурентов.
- Usefulness (полезность). Поставьте себя на место читателя и раскройте пользу, которую он получит, выбрав вас.
- Ultra-specificity (ультраспецифичность). Это конкретизация пользы от вашего товара или услуги. Используя цифры, расскажите, сколько заработает ваш клиент, как много времени он сэкономит и т. д.
- Urgency (срочность). Укажите, как скоро покупатель получит желаемый результат.
Примеры заголовков, составленных по формуле 4U: «Разговорный английский для путешествий за 30 дней», «Оформите страховку на авто онлайн за 15 минут и сэкономьте 3000 рублей».
2. ПРОСИТЕ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
Обратитесь к читателю и покажите, что вам важно его мнение. Попросите оставить отзыв, оценить рассылку или объяснить, почему он добавил товары в корзину, но не оформил заказ. Можно предложить скидку или подарок за обратную связь.
3. ИГРАЙТЕ С ИНФОПОВОДАМИ
Это могут быть поздравления с днём рождения, 8 Марта, Новым годом. Составьте душевный текст, избегая шаблонных оборотов. Также подойдут и необычные инфоповоды (День вегетарианства, День яблочных пирогов), если у вас получится оригинально их обыграть. Например, предложите скидку на тофу и растительное молоко или ингредиенты для приготовления шарлотки.
4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Подойдут отзывы клиентов, кейсы, результаты исследований, рейтинги. Если с реальными отзывами пока тяжело, попросите покупателей поделиться впечатлениями в обмен на бонус (скидку, подарок к следующему заказу).
Интересный пример email-рассылки с социальными доказательствами от «Литрес». Перед выпуском книги «Весь невидимый нам свет», неизвестной на тот момент российским читателям, её представили как мировой бестселлер. Это помогло заинтересовать публику и привлечь внимание к роману.
5. ПЕРСОНАЛИЗИРУЙТЕ РАССЫЛКУ
Обращение по имени поможет выделить ваше письмо из потока. Доказано, что на такие заголовки пользователи кликают чаще, чем на обезличенные.
Пишите от имени определенного человека, а нет от бренда. Это может быть как реальный сотрудник вашей компании, так и вымышленный персонаж.
6. ПРЕДЛАГАЙТЕ КЛИЕНТАМ СКАЧИВАЕМЫЙ КОНТЕНТ
Это могут быть полезные чек-листы, каталоги и другие бесплатные плюшки. Такой контент повышает вовлеченность читателей. Им можно делиться с друзьями, распечатывать и вешать на стену, пользоваться в работе.
7. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД ПЕРЕВЁРНУТОЙ ПИРАМИДЫ
Разделите письмо на три части: яркое фото для привлечения внимания, информацию о продукте или услуге, призыв к действию. Может показаться, что этого слишком мало, но в среднем подписчики тратят на чтение писем не более 8–10 секунд. За короткое время мы должны привлечь их внимание, рассказать о продукте и предложить его приобрести.
Метод пирамиды подойдёт не для всех писем. Если вы создаёте объёмное письмо с полезным контентом, подписчик дочитает его до конца, даже если оно имеет другую структуру.
8. НАПОМИНАЙТЕ ЧИТАТЕЛЯМ, КТО ВЫ И ЧТО ДЕЛАЕТЕ
Конечно, если вы занимаетесь корпоративной рассылкой «Сбера» или McDonald’s, лишний раз рассказывать о бренде необязательно. Но небольшим компаниям лучше напоминать о себе.
9. ДОБАВЬТЕ СРОЧНОСТЬ
Но только в случае, когда предложение действует ограниченное время. Если все ваши письма будут срочными, этому никто не поверит.
10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВИДЕО
Согласно исследованиям Syndacast, письма с видео открывают в 19 % случаев, а их CTR достигает 65 %. Только не забудьте указать в теме рассылки, что пользователей ждёт видеоконтент.
Если нет возможности снять видео, подойдут и гифки. Они также оживляют контент, иллюстрируют продукт, помогают разобраться в сложной теме.
11. РАССКАЗЫВАЙТЕ ИСТОРИИ
Жизненная история всегда выделяется на фоне стандартных писем. Через неё вы подталкиваете читателя к выводам о продукте или компании, которые он делает самостоятельно. Используйте сторителлинг, чтобы познакомить с внутренней кухней, поделиться опытом решения проблем, анонсировать статью на сайте.
12. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕХЕДЕР
:-/
Мы не смогли разместить в Дзен такую длинную статью. Подпишитесь, жмите палец и продолжите читение в Бизнес-блоге Экзитерра ►►►.
►Хотите публиковаться у нас — напишите нам?
♫ Друзья, пишите мнение в комментариях ▼