Как часто Вы задумываетесь "почему эта вещь сломалась?"
Ведь я относился к этой предмету хорошо, и использовали ее правильно, а она раз и развалилась?
Ответ один - снижение затрат на производство.
Но парадокс заключается в том что затраты снижают почему-то за счет снижения технических характеристик. Где-то снижают толщину стенок, где-то меняют материал.
И что получает человек, купивший это изделие, допустим купили какой то бытовой прибор?
Пластик его проминается, он издает запах, резина облазит, быстро появляются потертости. Не приятно ведь? Ну да ладно, главное ведь чтобы работало, пусть и не красавиц но выполняет свои функции бытового прибора.
Сломается купим новый?! И вот уже очередь из желающих купить новый взамен сломанного ....
Прошли те времена когда прибор работал до момента когда он просто надоел и его меняли на более красивый и более удобный.
Пришло время одноразовых изделий.
Помните те времена когда предметы переходили по наследству? Мальчики получали инструмент еще деда, девочки получали швейные машины от бабушек. Было нечто такое что связывало поколения между собою, происходила передача знаний и навыков. Ну да ладно, это ностальгия, она хоть и приходит ко всем, но не все в этом сознаются.
Можно спорить сколь угодно долго о заговоре производителей, стремящихся выпускать само ломающиеся изделия, но для меня остается вопрос: "Почему перестали выпускать безопасные изделия? Изделия которые не позволяют забрать самое важное что есть у человека, его жизнь."
Люди должны иметь возможность выбрать форму, цвет, число кнопок, размер и прочие параметры, но люди должны понимать что какое бы они не купили изделие оно не станет причиной их преждевременной смерти.
Но мы катимся по наклонной .....
Как часто в стране происходят пожары из-за электропроводки?
Хотите для ремонта купить кабель? Вот вы пришли а кабелем сечением 2,5 кв. мм. а в магазине вам предложат кабель по ТУ и по ГОСТ. Что это такое удивитесь вы, мне ведь просто нужен кабель. А отличие всего лишь в том что в одном кабель-проводе тоньше провод и изоляция не соответствует требованиям пожаробезопасности. Какие мелочи, не правда ли? Но цена то его ниже, и хочется же купить что подешевле и сэкономить ... Но в данном случае возможна экономия на жизни ....
Как часто вы видели раньше рекламу с лозунгом "2+2=5". ? Вот и тут тоже 2,5 кв.мм, это не настоящие 2.5 кв.мм. Ведь правда от такого мозг закипает ... И начинаются пожары из-за некачественной электропроводки в жилых домах, которые уносят жизни людей.
Как часто совершаются потопы в квартирах, связанные с разрывом труб?
Причина снова кроется в том что некоторые производители в своем стремление снизить затраты начинают производить трубы, которые можно использовать только как трубочки для коктейля, но он их продает как хорошее изделие для систем отопления и водоснабжения.
Как часто вы покупали продукт питания, который совсем таковым не является?
Как часто вы купив одежду через пару дней начинаете обнаруживать что она вся расползается по шву?
И если в случае с некачественной одеждой это обида и разочарование, то в случае с некачественными инженерными коммуникациями или некачественными продуктами питания это может привести к потере того самого ценного что есть у человека, потери его ЖИЗНИ.
Странно, даже паразит не стремится убивать своего носителя, а производители так не любят своего покупателя, что готовы жертвовать его жизнью.
Почему так происходит?
Вероятно по тому что им это позволяют. Население не способно определить "качественно - не качественно", хотя оно и не должно это определять. А вот те кто должен - они не хотят этим заниматься.
Грустно от этого, правда?
И какой же из этого выход?
На мой взгляд выход только один
Это изучение и повышение уровня своей грамотности самому. Да, это долго и порою сложно, но это выход из этой ситуации.
По этому я хочу вас призвать к изучению нового и расширению своего кругозора.
Если мы перестанем позволять производителям себя обманывать то у нас появится перспектива и количество некачественных изделий во всех отраслях снизится по той причине что их перестанут покупать. Ведь спрос определяет предложение. Не будет спроса на некачественные изделия то и не станет производителей которые их производят.
Развивайте свои способности к анализу и изучению. Старайтесь находить время в своем загруженном мире для познания. Учитесь отделять" зерна от плевел". Цените свою ЖИЗНЬ, не позволяете никому себя обманывать
О том как маркетинг способен "зомбировать" потребителя мы поговорим в следующий раз.