Найти тему

Причины и последствия.

Оглавление

19 сентября 2020 года, в 16 часов 41 минуту, я стал невольным свидетелем совершенно "необычной" для нынешней России ситуации.

Наверно, большинство жителей города Вологда стали замечать, что всё большее и большее количество школ обносят заборами самых разных вариаций. Теперь такая "модификация" не является достопримечательностью только элитных школ. Огораживаться от людей стали и самые "обыкновенные" средние общеобразовательные школы, без всяческих углублений и статусов лицеев или гимназий.

Для чего это делается?

Интернет-источник "volgodonsk-media.ru" в статье "С заборами вокруг школ придётся смириться" даёт такой ответ :

"Для всех давно привычно, что территория детских садов находится за забором, а школа — точно такое же учреждение для детей ... По словам директора одной из огражденных школ,... "заборы — это настоящее спасение. И домашних животных на территории выгуливать не будут, и хулиганить, и в здание лишние люди не пройдут. Ведь самая главная задача ограждения — антитеррористическая."".

Дальше ещё лучше :

"Управление образованием заявляет — пора привыкать к культуре и ходить не там, где хочется, а там где положено".

Мне всё это огораживание заборами почему-то напоминает времена феодального государственного устройства, когда всякие лорды, пэры, графы, принцы, короли и прочие им подобные также строили вокруг своих владений оборонительные укрепления, максимально отделяясь от общества, соседей, в том числе и от простолюдинов, от "черни".

Давайте разберём приведённый выше мною отрывок из статьи "С заборами вокруг школ придётся смириться".

"По словам директора одной из огражденных школ,... "заборы — это настоящее спасение. И домашних животных на территории выгуливать не будут, и хулиганить, и в здание лишние люди не пройдут."

Отчего люди выгуливают домашних животных на территории школы?

Честно говоря, я о таком ещё не слышал, чтобы кому-нибудь пришло в голову выгулять своего питомца на территории какого бы то ни было учебного заведения. Да я об этом никогда и не задумывался, хоть я и являюсь владельцем собаки. Однако, по всей видимости, это лишь я такой счастливчик, а прецеденты были.

Так всё же, отчего это происходит? Кто виноват? Путин? Навальный? Американцы? Или Европа?

Никто из них тут не виновен.

Кто же тогда? Граждане?

Да. Нынешняя форма политического устройства государства пытается полностью перенести ответственность с государства на граждан.

А если всё-таки призадуматься?

Я вижу корень всех этих неприятных происшествий в том, что наши образовательные учреждения - в том числе и школы - утратили ту главенствующую роль в жизни человека, которую они занимали в совсем недавнем прошлом.

Учителя перестали быть ориентиром, старшим братом в глазах учеников, превратились в "долбанную математичку", в "Валюху", "Русичку" и т.д. Ученики же, в свою очередь, перевоплотились из "любимых деточек" в "дьяволят", "придурков" и "дебилов". Если раньше считалось, что виноват преподаватель, который не может найти подход к ребёнку, то в нынешней России всё совершенно иначе. Ответственность полностью переложена с учителя на родителя, и во всех неудачах ребёнка теперь виновато не государство, а непосредственно сам учащийся, и его родители.

Что такое вообще школа? Кто ей занимается?

Школой занимается государство. Но капиталистический строй правления говорит о том, что каждый сам за себя. Каждый сам виноват во всех своих бедах и проблемах.

Давно забыто высказывание Плутарха о том, что „Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь“.

Пусть теперь факел сам себя зажигает. Школа ему ничем не должна. Им должны заниматься родители.

Кстати, а где же они? Почему они не занимаются своим чадом?

Точно. Ведь им нужно работать, выплачивать ипотеку и кредит. Во сколько они возвращаются домой? В 6 вечера? в 8?

Что же он делает, как только возвращается после рабочего дня домой? В первую очередь, ему нужно отдохнуть. Как морально, так и физически. Скорее всего, для начала он выполнит все необходимые ему гигиенические процедуры, потом сядет поужинать, после чего начнёт восстанавливать свои интеллектуальные силы. Почитает книжку, посмотрит какую-нибудь передачу или что бы там ни было. Затем он последовательно ляжет спать.

Когда же, спрашивается, родителям заниматься ребёнком при таких условиях? У них достаточно своих забот и не так много времени, чтобы разбирать не понятый в школе урок или помогать сделать домашнее задание. Люди, родители и без того выбиты из сил рутинной работой без цели, которая, скорее всего, не приносит им удовольствия. Они ходят на работу зарабатывать, а не работать. Им и без того всё осточертело, а тут ещё ребёнок просит помочь ему.. "А чего ж в школе тебе ничего не объясняют?" - спросит раздражённый родитель, в ответ на что увидит лишь испуганное личико и поднимающиеся вверх беспомощные плечи.

Через неделю какая-нибудь Марья Ивановна вызывает родителей в школу, поднимая на обсуждение вопрос о неуспеваемости и последовательном установлении ребёнка на учёт..

Идём дальше.

."..И домашних животных на территории выгуливать не будут, и хулиганить, и в здание лишние люди не пройдут".

Хулиганить...

Отчего же нынче так много этих хулиганов развелось? Не оттого ли, что государственный аппарат уделяет совсем ничтожное внимание вопросу культурного воспитания человека? Это ведь тяжёлая, кропотливая и долгая работа по взращиванию полезных обществу индивидов. Человек легче поддаётся дурному влиянию, его больше манит более лёгкий путь жизни.

И вправду, для чего учиться, заниматься спортом, поддерживать здоровый образ жизни, всё время заниматься самосовершенствованием, когда можно этого не делать? "Живут же люди, и я проживу!" - думает молодой человек.

А я вам скажу, для чего.

Здоровый образ жизни нужно поддерживать для сохранения здоровой нации. "Mens sana in corpore sana" - сказал Ювенал, что переводится как : "В здоровом теле здоровый дух".

Аристотель считал, что секрет счастья состоит именно в хорошем здоровье. Ведь будучи здоровым, ты будешь не вял и слаб в преклонные года, а бодр и активен ; ум твой будет ясен, дети и жена довольны.

Учёба нужна для того, чтобы не совершать глупых ошибок, и подходить к делу со знанием как минимум теории, а затем улучшать свои навыки на практике. Фундаментом должно являться политическое образование, которое поможет вам в борьбе за свои права.

Всё это должно быть объяснено человеку ещё в юные годы, в школе, чтобы он не пошёл не по той тропе. Чтобы он не свернул себе шею.

Постройка заборов вокруг школ... Это не решение проблемы. Это борьба с последствиями. А нужно бороться с причиной, с корнем зла. Выводы делайте сами, где же он, этот корень.

Капитализм, под какой бы оболочкой он не скрывался, всё-равно остаётся капитализмом. Российский оппозиционер Алексей Навальный, нынче бешено популярный во всём мире, предлагает России тот же рынок, тот же капитализм. А Россию разрушает не Путин, не Дмитрий Песков и все прочие. Россию разрушает именно капитализм. Вот уже почти 30 лет мы плаваем в этом болоте, а жить почему-то лучше не стали.

Где-то в начале пятого часа, я решил выйти прогуляться, после чего дойти до стадиона "ПОЛИТЕХ" и благополучно потренироваться. Маршрут свой я проложил через вторую гимназию, старшую школу. Перекусив на дорожку, я оделся, и начал свою прогулку. Проходя мимо гимназии, которую в начале сентября начали обносить забором, я увидел двух маленьких детей, на вид лет восьми, стоявших совсем рядом с недавно выставленным забором. Я как-то не придал им значения, отвернул свой взор в сторону, но только я это сделал, как раздался испуганный крик детей и они побежали прочь от забора. В их сторону шёл мужчина, который, как я понял, работает охранником в школе. В руках у него был пистолет.

Здорово сказано, правда? Всё новое - это хорошо забытое старое...

Насчёт антитеррористических мер - без комментариев. Вернусь лучше к тому, чему я стал свидетелем 19 сентября.

Где-то в начале пятого часа, я решил выйти прогуляться, после чего дойти до стадиона "ПОЛИТЕХ" и благополучно потренироваться. Маршрут свой я проложил через вторую гимназию, старшую школу. Перекусив на дорожку, я оделся, и начал свою прогулку. Проходя мимо гимназии, которую в начале сентября начали обносить забором, я увидел двух маленьких детей, на вид лет восьми, стоявших совсем рядом с недавно выставленным забором. Я как-то не придал им значения, отвернул свой взор в сторону, но только я это сделал, как раздался испуганный крик детей и они побежали прочь от забора. В их сторону шёл мужчина, который, как я понял, работает охранником в школе. В руках у него был пистолет.

Самое возмутительное, что меня поразило больше всего, так это то, что дети, отбежав метров на 15, поинтересовались у этого мужчины, настоящий ли это пистолет, или травматический, в ответ на что услышали поток матерных слов.

Вы понимаете, к чему я это? Я это к тому, что дети, уже в таком юном возрасте, считают, что пистолет это нормально, что такие меры и должны применяться относительно их, "вредителей". А ведь они даже не были на территории школы, а лишь стояли рядом с забором!

Я, долго не раздумывая, сделал фото этого мужчины с пистолетом, и отправился в полицейский участок, для того чтобы получить дальнейшее разъяснение по этому вопросу : допустимо ли это? Звонить я не стал, наученный горьким опытом, что обычно представители правоохранительных органов едут очень долго.

Придя в отделение полиции номер 1, я сообщил о произошедшем сотрудникам, после чего они попросили меня написать что-то вроде заявления, а затем меня отпустили, сказав, что по данному вопросу будет проведена проверка.

К счастью, проверка, по всей видимости, была проведена. На следующий день, вместо мужчины, дежурила женщина. Не знаю, уволили ли его из школы, или просто он сам "во время смылся", но что произошло, то произошло.

Что же нам делать, спросите вы? Выбираться поскорее из этого ада, вот что я вам отвечу. Приведу отрывок из рассказа "На Онеге", Георгия Шубина :

- Я буду жить в Кремле и приеду на автомобиле. Я способный. Мне все говорят. Я выступаю на больших митингах. Петьке девятнадцать, а он боится. Я смелый, только девушек боюсь. Вот увидишь, приеду на автомобиле, а шофер будет в рожок играть... И я буду стараться, чтобы людям жилось хорошо. Вот увидишь. А особенно буду следить, чтобы старость не мешала жить молодёжи. Потому, Груня, что юность идёт вперёд, а старость дергает, дергает её за ногу. Стану я ездить по деревням и сёлам, стану спрашивать мужиков и рабочих : "Сын у тебя есть?" - "Есть". - "В комсомоле?" - "Нет". - "Записать в комсомол. Портреты вождей на стенку он вешает?" - "Вешает". - "А ты срываешь?" - "Срываю". - "Пошёл в тюрьму". И вся молодёжь будет в комсомоле.

Таких радикальных мер, конечно, не нужно, но всё-таки в чём-то этот восемнадцати летний мальчик Павлуша прав.. Нам действительно нужна трезвомыслящая молодёжь.