У нас на участке есть погреб. Хороший, вход по ступенькам. Над ним стоит сарайчик, функция которого – защита от дождя, снега. Мы его называем пристройка. Совсем старая стала пристройка, сгнили доски, прохудилась крыша. Решили этим летом перестроить. Все, что за год накопили, туда ушло. То ли пристройка дорогая, то ли пенсия маленькая. Но суть не в этом.
За пристройкой растут три красавицы березы. Высоченные. Строители сказали, что их следует срубить. Во-первых, они могут корнями подвинуть плиты подвала, во-вторых, мало не покажется, если хотя бы одна береза упадет. Если на пристройку, разобьет ее и подвал, если в другую сторону, вывернет подвал корнями. Гнутся березы от ветра сильно. Внизу вдоль забора тоже растут березы, одна уже упала.
Легко сказать - срубить, а как сделать? Предлагали свои услуги местные умельцы. Страшно, вдруг свалятся? Приехала деловая приятельница. Говорит, за это возьмут… и сумму назвала неподъемную. Другая сказала, что сын вызывал машину с подъемником, цена почасовая, в общем-то, доступная. Знакомый сказал, что есть у него друг, занимающийся этими делами, узнает. В местной газете увидела объявления, хотела позвонить, не собралась. В общем, дело дальше разговоров не шло. Глубоко в душе засела жалость к березкам. Не на месте выросли. Или посадили их бездумно. Эти мысли глушила.
Вчера видим, что во дворе соседа два парня пилят огромный тополь. Ребята – верхолазы, со снаряжением соответствующим. Позвали их к нам, договорились. Должны прийти на днях. Вечером вдруг муж мне сказал, как жаль ему наши березы. Мама моя говорила, все болезни от нервов. Это правда. Я заболела. Все сдерживаемое внутри, прорвалось. Где у человека душа, где его нервы? Болели руки, ноги, все тело, утром ходила крючком. Стала знакомым рассказывать ситуацию, хотелось поддержку получить. Подсознательно знала, спилим, скорее всего, победит страх за погреб. Но вот хотелось, наверно, свою ответственность с кем-то разделить.
Стала в интернете смотреть. Нельзя березы сажать ближе 5 метров от фундамента, разрушат. Один знакомый сказал, что березы хорошо землю сушат, как бы польза такая от них. Кто-то говорил – фиг с ним, с погребом, так ли он вам нужен. Но в основном говорили – жаль, но надо, значит, надо.
Слышала рассказ о мужчине, который прежде, чем резать поросенка, просит у него прощения. Думала, ханжество, зачем поросенку его извинения? А тут впору перед березками каяться. Придумала оправдание – нам эти лесорубы-верхолазы были как бы посланы, значит, правильно собираемся делать. А еще подруга сказала, что Бог велел человеку украшать землю по своему усмотрению. Вот и думай, погребовладелица! Скоро ждем лесорубов.
Зачем я это написала? Во-первых, уже меньше, но мучает. Во-вторых, хочется услышать мнение со стороны. Вот такие сложности деревенской жизни.