107,3K подписчиков

Жизнь заставила: начала вставать в 5 утра. Рассказываю, что со мной стало через 3 месяца.

513K прочитали

Началось все 5 лет назад с очередного приступа острого холецестита. В поликлинике развели руками и выписали болеутоляющие: хотите, ложитесь на операцию, вырежут вам желчный пузырь и все пройдет, а других вариантов у вас нет.

Я глушила организм анальгетиками, а сама судорожно искала ответ... должен же быть ответ. Мне почему-то дико не хотелось расставаться со своим желчным. А почему я должна отрезать от себя по кусочку каждый раз, когда медики разводят руками? В 6 лет гланды, потом едва не потеряла аппендицит, у меня уже нет трети зубов, теперь он... что от меня останется, если так пойдет и дальше? И я бросила все и, загибаясь от боли, начала маниакально искать ответ. Я была готова на все.

И вот однажды, когда гостила у родителей, у папы на книжной полке нашла книжку академика Неумывакина "Эндокология здоровья". Начала читать, и не смогла оторваться, пока не закрыла последнюю страницу. Почему-то я поверила этому человеку. У него там было много советов по оздоровлению, но одним из важнейших он считал установление природного режима дня (как у кур): подъем в 5-6 утра и отход ко сну не позже 10 вечера. Я решила с этого и начать. В тот же день.

В те времена я жила обычной, стандартной для всех жизнью: проснуться в 9-10, а то и валяться до 11 (профессия позволяла). Приводить себя в божий вид с помощью кофе, к обеду выползать на работу, просиживать там до ночи, возвращаться в 10-11 и садиться ужинать. Лечь спать в 1-2 часа ночи было нормой, если не сказать удачей, потому что сериальчик до утра тоже ни кто не отменял. Все как у всех (моих знакомых, по крайней мере). Сама мысль встать в 5 приводила меня в ужас.

Я не делала никаких промежуточных этапов, никакого плавного перехода по постепенному вставанию немного пораньше день ото дня, как советовали тренеры по ЗОЖ. У меня не было этих дней. Мне нужен был результат прямо сейчас.

Первое утро

Первое свое утро я вообще не поняла: чего я встала? И что вообще делать, все же спят. Я слонялась по квартире в полусне и могла думать только о том, чтобы заставить себя не упасть спать дальше.

1 неделя

Она прошла, как во сне. Или реально во сне, я не совсем поняла. Я постоянно хотела спать, даже больше, чем прекратить боль в боку. Засыпать в 10, как положено по новому режиму, я, естественно, не могла. Тупо лежала и пялилась в потолок, а еще выслушивала ехидные комментарии мужа, потому что жили мы в одной единственной комнате и он в это время приходил с работы и садился смотреть телевизор.

Самая большая трудность перехода:

Это именно насмешки и неприятие близких. Это было больно. Мало того, что я сама чувствовала себя сумасшедшей, так еще меня со всех сторон с готовностью в этом поддерживали. Мне до сих пор странно, как я не бросила своих попыток на этой же первой неделе. Но потом начались некоторые вещи, которых я не ожидала...

Первые плоды раннего подъема:

На второй неделе я в очередной раз встала, превозмогая дикое желание спать, по будильнику, и поплелась на кухню пить воду (это еще одна привычка ЗОЖ, которую я попутно осваивала). Было тихо. Город спал, спал весь дом, я сидела за столом и чувствовала умиротворение. Сон, ставший для меня навязчивой идеей, потихоньку отступал. Я взяла книгу и по обыкновению начала читать (а чем еще заниматься в такую рань?) и поняла, что хочу на улицу, гулять... это было начало июня, благодатное время ранних восходов. Я оделась в спортивный костюм и вышла из дома... и мне открылась красота этого мира, какой я его почти никогда не видела...

Пустые, залитые ярким солнцем улицы Москвы. Радужные россыпи росинок на траве, бегуны! Да, я вдруг поняла, что я не одна такая дура, что на улицах не мало улыбающихся, спортивных людей, кивающих мне приветственно, принимая за свою. Я вдруг стала кому-то в этом "безумии" своей! Это было так здорово!

1 месяц

Я впервые проснулась в 5 утра самостоятельно, без будильника! Конечно, все еще было сложно, но целый список методик по Неумывакину, которые я проделывала с не меньшим упорством, чем практика ранних подъемов, давала свои плоды: боли уменьшились, улучшилось самочувствие. Уже почти не хотелось спать. Так же я смогла найти способ вписать свои новые привычки в социальную рутину: купила беруши, маску на глаза и спокойно начала засыпать в положенное время.

А самое главное, я начала ощущать магию самых ранних часов дня. Какое-то особое состояние ума и сознания, ясность мышления, четкость всех мыслительных процессов. Я поняла смысл поговорки "утро вечера мудренее". В те времена я подрабатывала копирайтером. Когда я начала пробовать писать с утра, за час удавалось написать целую статью, на которую у меня стандартно уходил весь вечер и часть ночи после работы. Слова словно сами складывались, к тому же мне ни кто не мешал, не отвлекал, телефон и мессенджеры молчали и мне удавалось погрузиться в работу гораздо полнее, чем вечером, под аккомпанемент телевизора или музыки со двора.

Разница между этими фото 7 лет, 5 из которых на ЗОЖ
Разница между этими фото 7 лет, 5 из которых на ЗОЖ

3 месяца

К концу лета я поняла, что "обращение" свершилось полностью. В 9 вечера меня просто рубило, и я не могла бороться со сном даже при желании. Полностью отказалась от ранее любимых посиделок с друзьями за полночь и прочих милых привычек в ночное время суток. Видеть утренние лучи восходящего солнца стало для меня самой большой радостью дня. Пробежки по утрам я бросила в угоду интеллектуальным занятиям. Их возросшая эффективность потрясала меня каждый день. До 9 утра я успевала выполнить все задания по копирайту + начала учиться новым навыкам + вернулась к вышивке и вязанию. Да, именно тогда, благодаря прибавлению к рабочему дню лишних 3-4 часов я смогла заняться, наконец, давно забытыми хобби.

5 лет

На этой отметке я нахожусь сейчас. Вопросы сна перестали для меня существовать. Не имеет значения, во сколько мне нужно встать, в 3, 4 или 6 утра - это не важно. Я чувствую себя одинаково хорошо. Я поняла, что реально полностью высыпаюсь за первые 3-4 часа сна, а дольше уже как пойдет. При этом я научилась еще и сдвигать время засыпания в зависимости от задачи/ситуации. Бывает, что мне необходимо лечь спать, например, в час ночи. Пожалуйста, могу и так, но подъем все равно будет не позже 6 утра. Без будильника. Просто организм научился при необходимости восстанавливаться быстрее, чем за стандартные 7 часов. Конечно, постоянно спать по 4 часа я бы не стала и сейчас, но как разовая мера, это воспринимается нормально.

Что я выиграла?

Ну, во-первых, свой желчный пузырь. Он все еще со мной, родимый. Во-вторых огромный прирост в работоспособности. Без него я ни за что не смогла бы осуществить все те проекты, которые сейчас делаю.

Утренние часы работы идут час за два (если не больше). Мой мозг еще никогда не работал с такой быстротой и четкостью, даже в 16 лет, при том, что цифра в паспорте у меня вовсе не становится меньше.

В третьих. На самом деле организм быстро вспоминает правильные, природные биоритмы. Ощущать прилив энергии по утрам, без всякого кофе, это норма. Но стоит учесть, что к обеденному времени так же будет происходить некоторый естественный спад активности. Некая пауза. Даже может клонить в сон, и это нормально. Не даром же в теплых странах практикуют сиесту. Запас рабочего времени позволяет выделить на послеобеденный сон часик без всякого вреда для деловой активности (если работа позволяет, естественно).

Сейчас, в свои 49 лет, я работаю по 12-14 часов в сутки без выходных, и мне странно вспоминать, какой усталой я себя чувствовала после восьми часового обычного рабочего дня, когда мне было 30.

Мои рекомендации, если вы захотите так же:

1. Будьте морально готовы к порицаниям, насмешкам, осуждению, и прежде всего со стороны своей собственной семьи и друзей. Это тяжело. Но это ваша жизнь.

2. От недостатка сна еще ни кто не умирал! Это правда. Приготовьтесь, что первую неделю вы может быть вообще не будете спать. Уснете, когда организм окончательно поймет, что вы от него не отстанете.

3. Выбрать ту же шоковую модель или плавный переход, дело, конечно, ваше, но представьте себе, что легче, заходить в ледяную воду по сантиметру, трясясь и дрожа от холода, или кинуться в прорубь с разбега? Вот то-то и оно.

4. Теория жаворонков и сов - туфта. Всю жизнь считала себя совой и жила соответствующе. Мы все произошли от единых предков, у которых не было электричества, и сидеть впотьмах в пещере ни кто из них не мог пожелать.

5. Поздней осенью, когда идет естественная убыль дня и организм готовится к зимнему природному циклу, целесообразно вставать на часик позже, увеличивая время сна. Я заметила, что даже петухи в соседней деревне поют позже зимой.

6. Помните, когда вы сделаете это, вы будете собой гордиться. Вы никогда больше не станете прежним.

Вот в этой статье я начала рассказывать о своем ЗОЖ питании. Если вам интересно, заглядывайте.

Откликайтесь в комментариях, ставьте лайк если тема естественного восстановления здоровья вам интересна. И конечно подписывайтесь на мой канал, у меня всегда есть что интересного обсудить!

-------------------------------------------------------

Познакомимся? Посетите мой сайт

Магазин пряжи Вконтакте

Я в Инстаграм:

Магазин

Личная страница

Мой магазин на ЯМ

Мой канал YouTube

Одноклассники